Светлана Конарева
Конспект игровой деятельности в средней группе по проведению подвижных игр «По лесочку, по лужочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель. Побуждать детей к двигательной активности.
Задачи.
Физическое развитие
Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в подлезании под дугу.
Социально – коммуникативное развитие
Публикация «Конспект игровой деятельности в средней группе по проведению подвижных игр „По лесочку, по лужочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, развивать творчество при выполнении физических упражнений и в подвижных играх.
Оборудование. Шапочки – маски ласточки и пчёл; по четыре шапочки маски с силуэтами цветов: ромашки, мака, василька, колокольчика.
Ход.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться погулять по лесной опушке.
Разминка «За грибами в лес пошли»
А теперь мы дружно все
За грибами в лес пошли.
(Шагают по кругу)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(Приседания, руки на поясе)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята.
Наклоняйся – раз, два, три,
И в лукошко набери.
(Наклоны вперёд)
Вот на дереве орех,
Кто подпрыгнет выше всех?
(Руки на поясе, прыжки на месте)
Если хочешь дотянуться,
Надо в спинке бы прогнуться.
(Руки на поясе, прогибаются назад)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше.
(Идут, высоко поднимая колени)
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
(Идут, перешагивая через предметы)
Вот так весело шагали –
Не споткнулись, не упали.
От прогулки раскраснелись,
На пенёчках все уселись.
Подвижная игра «Один, два, три – к дереву беги!»
Цель. Упражнять в беге в заданном направлении, в умении различать дикорастущие деревья.
- Вот мы и оказались на лесной полянке. Давайте поиграем в игру «Один, два, три – к дереву беги!» Какое дерево я назову, к тому и бегите. Побеждает в игре тот, кто первый добегает до названного дерева.
Малоподвижная игра «Тишина».
Цель. Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в приседании; в правильной артикуляции звуков «ж», «ш».
- Выбежали дети на берег пруда. А на берегу…
Тишина у пруда,
Не колышется трава,
Не шумите камыши,
Засыпайте, малыши.
- Уснули малыши и вдруг сквозь сон услышали, что кто–то говорит «Ква – ква». Проснулись малыши, потянулись. (Игра повторяется ещё два раза с другими звукоподражаниями)
Кто разбудил малышей? Как квакала лягушка? Как шипела змейка? Как жужжала пчела?
Подвижная игра «Пчёлы и ласточка»
Цель. Упражнять в подлезании под дугу, в умении убегать от водящего.
- Много пчёл летает на полянке возле пруда. Носят они мёд в свой улей. Давайте и мы полетаем как пчёлы. Вот здесь будет наш улей, попасть в него можно подлезя под дугу.
Пчёлки летают,
Медок собирают:
«Зум- зум – зум,
Зум – зум – зум!»
- Улетайте, пчёлки! Ласточка летит!
Игра повторяется 2-3 раза.
Водящий выбирается по считалке:
Пчела гудит –
В поле летит.
С поля идёт –
Медок несёт.
Малоподвижная игра «Вейся, венок»
Цель. Развивать умение бегать в разных направлениях. Продолжать учить водить хоровод. Уточнять знания полевых цветов.
- Мы с пчёлками славно летали! А я приглашаю вас поплясать с лучшими друзьями пчёл – полевыми цветами. Какие полевые цветы вы знаете? (ромашка, василёк, колокольчик, клевер, мак). Берите, надевайте веночки. Выросли на полянке цветы – ромашки, васильки, маки, колокольчики. Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по полянке. Пришла девочка Машенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!». Собрались цветы в венки: ромашковый, маковый, васильковый, колокольчиковый. Какие красивые разноцветные венки у нас получились из полевых цветов! Вейся, венок, завивайся, венок, закружись, хоровод!
Пора нам и отдохнуть.
В теремок мы держим путь.
Пальчиковая игра «Теремок»
Цель. Способствовать развитию мелкой моторики и мускулатуры.
На полянке - теремок,
Дверь закрыта на замок.
Тук –тук – дверь открой:
Ты не бойся – я же свой!
Дети садятся на скамейки.