олеся лякутина
Конспект игровой деятельности по математическому развитию для детей 5–6 летнего возраста «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
ЦЕЛЬ:Обобщить и систематизировать знание детей о цветах, геометрических фигур, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Продолжить осваивать цвета, развивать навыки счёта в пределах 10-ти, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить цифру с числом, закреплять знание о геометрических фигурах, учить определять пространственное местоположение предметов.
Публикация «Конспект игровой деятельности по математическому развитию для детей 5–6 летнего возраста „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
РАЗВИВАЮЩИЕ : Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение; побуждать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развёрнутые ответы.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач.
МАТЕРИАЛ : конверты с цифрами от 1 до 10, карточки с загадками, карточки с точками 1-7, набор матрёшек, счётные палочки, схематичные портреты кошки и собаки, цветик-семицветик, набор геометрических фигур.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель.
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда сегодня я приглашаю вас в волшебную страну под названием «Математика». А поможет нам совершить наше путешествие вот этот волшебный цветок (показывает «Цветик – семицветик»). Ребята, скажите мне, что это за цветок? Почему он так называется? (Ответы детей).
Воспитатель. Вы помните, какие слова произносила девочка Женя, когда отрывала лепесток и просила, чтобы исполнилось желание? (Ответы детей).
Наш цветок не просто волшебный, а математический. Попасть в страну «Математику»мы сможем, только если выполним все задания, которые написаны на лепестках нашего цветка. Итак, ребята, отрываем первый лепесток и читаем.
(Воспитатель читает первое задание).
Задание № 1. «Для ума зарядка – хитрая загадка».
Воспитатель. Перед вами на столе лежат конверты с цифрами. Выложите их по порядку с 1 до 10. Я буду читать загадку, а вы должны найти и показать карточку с цифрой, название которой прозвучало в загадке.
На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пёстрой юбке танцовщица,
Музыкальная … (Юла)
Чтоб не замёрзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежка)
И бренчит, и звенит,
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для этого нужны.
Что же это, отгадай-ка?
Это наша… (Балалайка)
Воспитатель. А теперь мы отрываем второй лепесток и читаем следующее задание:
Задание № 2. Скажите, сколько дней в неделе? (ответы детей).
Каждый день недели имеет своё название.
- Как называется первый день недели?
-Как вы думаете, сколько точек нарисовано на карточке, обозначающей понедельник? (1)
- Среда, какой по счёту день недели? Сколько точек на карточке? (3).
- Назовите выходные дни недели? Какие они по счёту? (6,7)
А теперь, ребята, посмотрите на фланелеграф, все карточки с точками, обозначающие дни недели, перепутались. Давайте поставим их в соответствии порядка дней недели. (Дети ставят карточки на фланелеграф с точками от 1до7 по порядку).
Воспитатель. Мы продолжаем наше путешествие, отрываем третий лепесток и читаем следующее задание.
Задание № 3. Восемь кукол деревянных,
Круглолицых, и румяных,
На столе у нас живут,
Всех матрёшками зовут.
Поиграли, порезвились
И одна в одну сложились.
Игра «Поставь матрёшек по росту». (Дети выстраивают на фланелеграфематрёшек в соответствии с их размерами).
Воспитатель. Какие вы ребята молодцы. А теперь отрываем четвёртый лепесток и читаем следующее задание.
Задание № 4. Воспитатель показывает детям карточки с изображением кошки и собаки.
- Из каких геометрических фигур состоит портрет кошки (Из треугольников)
- Из каких геометрических фигур состоит портрет собаки? (Из квадратов)
- Сколько всего палочек понадобится для домиков? (7) Покажите карточку с этой цифрой. С помощью счё тных палочек и геометрических фигур постройте домики: для кошки треугольный, для собаки квадратный. (По образцу). Чем отличается треугольник от квадрата (У треугольника 3 угла и 3 стороны, у квадрата- 4 угла и 4 стороны).
Воспитатель. Итак, ребята, мы прошли уже половину пути. Давайте отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вы, наверное, устали? (Да)
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи.
И как кошки, зашипели (ш-ш-ш)
Коготочки показали.
«Мяу-мяу», -все сказали.
Как щенята поскакали.
Хвостиками повиляли.
И за кустиком пропали.
Воспитатель. Отрываем пятый лепесток и смотрим, что жездесь за задание.
А здесь у нас задачка.
Задание № 5. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три серенькие мышки – игрушки,
А, ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?
Покажите карточку с этой цифрой (5).
Воспитатель. А мы тем временем продолжаем наше путешествие. Отрываем шестой лепесток и читаем следующее задание. Задание № 6. Определите пространственное положение предметов на фланелеграфе. Посмотрите и скажите, что находится в правом верхнем углу?
(мяч).
- А что находится в левом нижнем углу (машина).
-Что находится в левом верхнем углу (шарик).
-Что находится в правом нижнем углу (барабан).
Воспитатель. Ну, вот ребята, у нас с вами остался последний лепесток, отрываем его, и смотрим наше задание.
Задание № 7. «Собери цветок».
Пока мы выполняли все задания, наш волшебный цветок распался. Давайте все вместе соберём цветок в правильной последовательности цветов. (По образцу).
(Дети берут детали цветка и собирают его).
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Волшебный цветик – семицветик помог нам попасть в познавательную страну «Математика». Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполнили.
Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы с вами отправимся в другие волшебные страны.