Елена Набок
«Репка» настольная познавательная игра. (предназначена для детей от 3 до 7 лет)
▼ Скачать
Комплектность игры.
1. Игровое поле – 4 шт.
2. Карточки разрезные – 24 шт.
3. Правила игры.
4. Методическое пособие.
5. Приложение. Текст (по слогам) русской народной сказки «Репка».
Дидактическая настольная познавательная игра может быть использована как средство проведения досуга детей. Как пособие для развития речи. Для ознакомления детей с окружающим миром. Для ознакомления с художественной литературой. По подготовке детей к школе. По обучению грамоте, по обучению чтению по слогам. По математике.
Публикация «„Репка“ настольная познавательная игра, (предназначена для детей от 3 до 7 лет)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Подготовительная группа
- «Репка»
- «Репка». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2013
Авторы составители:
Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка д/с №86 «Электроник» г. Набережные Челны, Р. Татарстан
Набок Е. В.
Цели игры:
• Развитие зрительного восприятия.
• Произвольного внимания, памяти.
• Логического мышления.
• Умение делить слова на слоги, выделять звуки в слове, определять их место в слове (начало, середина, конец слова).
• Умение называть буквы. Различать буквы и звуки.
• Формирование грамотной речи.
• Умение обобщать, анализировать, классифицировать.
• Составлять предложения, отвечать на вопросы. Рассказывать по картинке.
• Умение считать в пределах 6 в прямом и обратном порядке.
• Правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
• Умение соотносить цифру с количеством предметов.
Методическое пособие.
Игра 1 «Лото» (для детей 3 лет).
Играют 4 детей и ведущий. Детям раздаются большие карты – игровое поле. Карточки разрезные остаются у ведущего. Ведущий показывает карточку с изображением какого-либо персонажа, игроки, по очереди внимательно посмотрев на игровое поле определяют, подходит ли данная картинка, к тем, которые изображены на игровом поле. Тот, кому по очереди выпадает картинка, берёт её себе и закрывает карточку. Побеждает тот, кто без ошибки закроет все окошки.
Игра 2 «Кто быстрее?»
Играют 4 детей за столом. У детей большие карты. Ведущий (ребёнок или воспитатель) перемешивает все картинки и кладёт их перед детьми картинками вниз. По сигналу игроки начинают подбирать карточки и закрывать игровое поле. Побеждает тот, кто первым и правильно подберёт пары к картинке.
Игра 3 «Что сначала, что потом»
Играют 4 детей и педагог. Цель: учить детей рассказывать сказку «Репка», раскладывать перемешанные карточки по порядку, комментируя каждую картинку.
Игра 4 «Кто с кем»
Играют 4 детей и педагог. Цель: разложить карточки по группам, по обобщающим понятиям (домашние животные, дикие животные – грызуны, люди – по возрасту и полу, овощи). Например: домашние животные – кошка, собака. Дикие животные – мышка (грызун). Люди – дед, бабка, внучка, семья – старик, старуха, ребёнок. Мужчина, женщина, девочка.
Игра 5 «Третий лишний»
Цель: выделить лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Например:
1. Собака, кошка, мышка – не домашнее животное.
2. Бабка, дедка, внучка – не старая, ребёнок.
3. Дедка, бабка, кошка – домашнее животное.
4. Бабка, внучка, дедка – мужчина.
5. Внучка, кошка, собака – человек.
Игра 6 «Слоговая копилка»
Цель: для развития у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста навыков деления слов на слоги, активизация слухового и зрительного внимания, памяти, формирования грамотной речи. Перед началом игры детям следует напомнить, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков, что в слове столько частей (слогов, сколько раз мы открываем рот. Слоги можно прохлопать в ладоши, прошагать шагами, приложить руку к подбородку. Например: мы говорим РЕП-КА. Рот открыли два раза, значит в слове «репка» два слога, потому что в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Найти:
1. Слова из одного слога (кот, дед, мышь).
2. Слова из двух слогов (бабка, дедка, репа, внучка)
3. Слова из трёх слогов (дедушка, бабушка, собака).
Игра 7 «Найди пару».
Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Карточки раздать в начале игры, потом ведущий показывает или называет картинку. Дети находят пару и кладут их рядом. Например: мышка-мышка, кошка-кошка.
Игра 8 «Составь предложение по этим картинкам»
Цель: научить детей составлять предложения из 2 – 3 – 4 слов. Например: Репка. Выросла репка. Посадил дед репку.
Игра 9 «Назови правильно»
Цель: научить выделять звуки в слове и определять их место в нём. Показать картинку, спросить, что или кто нарисован? Какой звук первый в этом слове, какой последний, сколько слогов в слове, сколько гласных, согласных букв.
Игра 10 «Учим буквы»
Цель: учить называть буквы, учить различать буквы и звуки. Буквы – читаются, пишутся, звуки – произносятся, слышаться. Педагоги! Не произносите алфавитных букв в словах. Например: Репка Р-РЭ, П-ПЭ, К-КА, называйте сам звук, чтобы на этапе звукослияния облегчить ребёнку понимание смысла слова.
Игра 11 «Кто больше запомнил?»
Цель: развивать зрительную память. Разложить перед детьми в зависимости от возраста детей 3 – 4 карточки, 5 – 6 карточек. Дать возможность посмотреть 1-2 минуты. Закрыть их и спросить какие картинки были, кто с кем, за кем, кто сверху, снизу, около и т. д.
Игра 12 «Что изменилось?»
Цель: развивать зрительную память, внимание. Воспитатель просит внимательно посмотреть на карточки. Потом дети закрывают глаза, в это время воспитатель меняет местами картинки. Дети смотрят и находят что изменилось.
Игра 13 «Сосчитай-ка сколько нас!»
Цель: учить считать в пределах 6 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными, умение сравнивать, обобщать, умение ориентироваться (игровое поле). Предложить детям рассмотреть на игровом поле картинки и посчитать:
1. Сколько людей всего тянули репку? (3)
2. Сколько взрослых? (2)
3. Сколько детей? (1)
4. Сколько домашних животных? (2)
5. Сколько диких животных(1)
6. Сколько всего животных тянули репку(3)
7. Посчитать по порядку кто тянул репку. (первый, второй и т. д.)
8. Назвать, кто с кем стоит. (Дед за репкой и т. д.)
9. Сколько пар можно составить из персонажей сказки? (3)
10. Как получилось число 6? (1+1+1+1+1+1, а как можно по другому? (2+4, 4+2, 3+3, 1+5, 5+1)
Желаем успехов!