Екатерина Сазонова
Конспект игровой деятельности в форме квест-игры «Знатоки правил пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о празднике День рождения.
Задачи:
1. Способствовать формированию знаний детей:
- об основных предметах опасных для жизни и здоровья
- об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара,
- о правилах пожарной безопасности.
2. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем.
3. Воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарного.
Публикация «Конспект игровой деятельности в форме квест-игры „Знатоки правил пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
4. Формировать умения детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Оборудование: конверты, буквы С, П, И, Ч, К, А, проектор, ноутбук, интерактивная доска, дидактическая игра «Собери и назови вид транспорта», поднос, фишки, тематические картинки «Оборудование для пожарного щита», иллюстрации на тему: «Огнеопасные предметы», фломастеры красного цвета, мольберт, флешка с мультфильмом.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений; рассматривание пожарного инвентаря и снаряжения пожарного; обсуждение ситуаций, связанных с правилами пожарной безопасности
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Васильевна. Давайте познакомимся теперь с вами, но знакомиться мы будем необычно – ладошками.
Воспитатель: Ребята, а какой недавно был праздник?
- А, какие ещё вы знаете праздники?
- Какой у вас самый любимый праздник?
- Ребята, а расскажите, как в вашей семье празднуется день рождения? В какой обстановке он проходит? Какое настроение у членов семьи? У вас?
- Какой самый запоминающий подарок вам подарили?
Воспитатель: А как можно поздравить?
Дети: (спеть каравай, подарить что - нибудь)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать сюрприз-подарок. Отпраздновать настоящий день рождения. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Праздничный стол я накрыла.
Стол к чаепитию накрыт, чай готов, торт есть, свечку – салют осталось только зажечь.
Дети, что нужно еще сделать, чтобы создать праздничное настроение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно включить музыку и зажечь свечи на праздничном торте. (свечи открытый огонь)
Воспитатель: Ребята, флешки на месте нет, но вместо нее для вас письмо.
Вам интересно узнать, что в нем? Тогда давайте откроем и посмотрим.
[i]Записка:[/i] При подготовке к празднику вы забыли обо мне
Кто я такая и как меня зовут, вы узнаете, когда выполните все квесты, то есть задания. В помощь вам я оставляю карту, по которой вы будете ориентироваться при выполнении заданий. За каждый, правильно выполненный квест, полагается буква. Из полученных букв вы должны составить слово, а прочитав его, узнаете, кто сыграл с вами коварную шутку. А еще я вам верну флешку с хорошим настроением и сюрпризом.
- Вот так дела! О чем же мы забыли? Дети, вы готовы отправиться на поиски флешки?
(Да)
- Тогда давайте откроем карту и рассмотрим её. Итак, задание № 1. Предлагаю внимательно посмотреть, где же располагается цифра 1 в нашей группе?
- Все верно. У демонстрационной доски. Первый конверт с заданием. Давайте его откроем. Отгадайте загадку:
Смел огонь, они смелее!
Он силен, они сильнее!
Их огнем не испугать!
Им к огню не привыкать! Кто это?
(Пожарные)
- Правильно. А кто такие пожарные?
(Высказывания детей)
- Это смелые и отважные люди, которые приходят на помощь при борьбе с огнем. Дети, как вы думаете, а пожарный сам может пострадать от огня?(Высказывания детей)
- Чтобы избежать каких-либо травм при тушении пожара, существует специальная одежда или снаряжение пожарного.
Задание № 1 «Снаряди пожарного».
Ваша задача выбрать то, что необходимо надеть пожарному, перед тем, как приступить к работе по тушению возгорания.
(Дети выполняют задание).
- С заданием вы справились. Нам за это первая буква, давайте ее положим на карту и посмотрим, где же располагается следующее задание под № 2. Давайте откроем конверт с цифрой 2.
Задание № 2 «Собери пожарный щит».
- Для работы пожарного не только специальное снаряжение, но и средства пожаротушения. Назовите, какие вы знаете?
(Ответы детей)
- В этом конверте приготовлено задание: картинки. Ваша задача: выбрать и повесить на щит средства и инструменты, необходимые при тушения пожара. (слайд)
- Давайте перечислим все то, что должно висеть на пожарном щите.
(Дети называют)
- Молодцы! С заданием справились, за это вам еще одна буква. Теперь давайте посмотрим на карту, следующее задание № 3. Давайте найдем цифру 3 в нашей группе, там нас ждет следующее заданием. Ребята, скажите, на чем добираются до места возгорания пожарные?
(Ответы детей)
- Все верно. На этом транспорте можно добраться пожарным. Задание заключается в следующем: вы должны будете собрать картинку, и назвать к какому виду транспорта она относится.
Задание № 3 «Собери и назови вид транспорта».
- Отлично! Задание выполнено и еще одна буква у нас есть. Давайте опять вернемся к карте. Какое следующее задание нам надо выполнять?
(№ 4)
- Где находится в группе это место?
- Вот она цифра 4 и конверт с очередным заданием. Сейчас я его открою и прочитаю вам. В этом квесте нам предлагают разделиться на две команды – мальчики и девочки. Задание интеллектуальное, хотят проверить ваши
знания правил пожарной безопасности. Вам надо подумать и правильно ответить на вопросы.
Задание № 4 «Загорелось – не зевай, А пожарных вызывай!»
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то топайте, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас увидев дым набирает 101? (это я, это я.)
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (ребята топают)
Красный отблеск пробежал. Кто со спичками играл? (ребята топают)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (ребята топают)
Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет свой дом и садик от огня? (это я, это я.)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (ребята топают)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я, это я.)
Кто пожарным помогает — правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я, это я.)
«Правила поведения при пожаре».
Можете ли вы сами потушить огонь?
А если загорелся электрический прибор можно ли его полить водой или что надо сделать?
(Телефон. Что нужно сообщить пожарным? Набрать номер 101, 112, представится, адрес где обнаружено возгорание, объект где находится пожар, что конкретно горит-телевизор, мебель, автомобиль. Говорить четко спокойно не торопясь, выбежать из дома и показать самый быстрый способ подъезда к пожару)
- Верно, вы ответили на все вопросы и у вас есть очередная буква. Следующее задание № 5. Найдем конверт с цифрой 5. В нем задание: внимательно рассмотреть карточки с изображением предметов, выбрать и зачеркнуть фломастером те, которые представляют угрозу для возникновения пожара и которыми нельзя пользоваться без взрослых.
Задание № 5 «Огнеопасные предметы»
- Молодцы! Вы правильно определили эти предметы.
(Задание выполняют за столом)
Теперь посмотрим на карту и найдем, где находится задание под № 6.
Викторина Задание №6 «Вопрос-ответ»
(быстро и правильно ответить на вопросы)
– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)
– Какого цвета пожарная машина. (Красная)
– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)
– Почему нельзя зажигать свечи салюты детям на торте?
– Средство пожаротушения. (Огнетушитель)
– Что предпринять, если на вас загорелась одежда. (Лечь и путем перекатывания сбить пламя)
– Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные места. (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу спасателей)
– Можно ли при возникновении пожара открывать окна. (Нет, открытые окна и двери увеличивают приток воздуха, и, значит, усиливают огонь)
– Вот ваша последняя буква. Давайте посмотрим, какое слово у нас получилось? (СПИЧКА)
Какой красивый торт, в комнате красивый салют. Ой, ребята смотрите, комната горит, у нас пожар. Представьте что вы сейчас в зале одни, без взрослых, в этом месте нашего музыкального зала. Что вы будете делать?
Куда вы будете бежать?
Есть ли в музыкальном зале огнетушитель?
Зачем в вашем музыкальном зале написано слово ВЫХОД, где вы его ещё встречали?
Как вы думаете, зачем во всех общественных местах есть это надпись?
Давайте проверим, есть ли в вашем ДОУ пожарный щит?
Есть ли в вашем ДОУ план эвакуации?
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось сегодня с вами общаться.
Что для себя вы сегодня узнали новое?
Праздник – это всегда что-то яркое, блестящее, искрящееся. Спасибо, ребята за участие. Я желаю, чтобы ничто не омрачило ваши праздники и будни. С незапамятных времен огонь был спутником человека, верно служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и будни, он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения, несметные сокровища, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадил никого и ничего. Сталкиваются две силы – человек и огонь. Пожар не случайность, а результат легкомыслия и беспечности. и дарю на память о нашей встрече флешку с сюрпризом - мультфильмом "Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности. Огонь", который вы посмотрите в группе и узнаете еще больше о пожарной безопасности.