МААМ-картинки

Конспект игровой деятельности со строительным материалом для детей старшей группы «Дом, который построю Я»

анна явкина
Конспект игровой деятельности со строительным материалом для детей старшей группы «Дом, который построю Я»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой деятельности для детей старшей группы

(игры со строительным материалом)

Тема: «Дом, который построю Я»

Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширить знания детей о традиционных каменных домах, о передвижных кочевых домах – юртах, о бревенчатой русской избе.

Публикация «Конспект игровой деятельности со строительным материалом для детей старшей группы „Дом, который построю Я“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений; дать знания об истории создания жилища; дать знания о взаимосвязи жилья с народными традициями и природными условиями.

Развивающие задачи:

Развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу).

Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей; воспитывать вежливость и навыки общения при совместной работе.

Оборудование: иллюстрации с изображением различных архитектурных элементов; индивидуальные строительные наборы с кубиками; фигурки людей и животных.

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения:

Вот человек. Он строит дом.

Кто будет жить однажды в нем?

Счастливые и ворчуны,

Болтливые и молчуны,

И старики, и детвора,

И кот, пришедший со двора…

А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?

Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т. д.

Воспитатель: Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т. д. ?

Ответы детей. На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов.

Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним о трёх маленьких строителях – трёх поросятах. Я приглашаю четырёх ребят к фланелеграфу, разыграть сказку «Три поросёнка», а затем обсудить прочность построек поросят и выяснить, чей дом Вы считаете самым лучшим и надёжным.

Дети участвуют в обсуждении после инсценировки, делают соответствующие выводы о прочности строительных материалов.

Воспитатель: Ребята, да Вы просто все замечательные будущие строители, а давай все вместе сделаем небольшую гимнастику:

Физминутка:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой.

Кто же вышел?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой, (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)

Через мостик ходят в гости, мостик крепкий и прямой!

II. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю нам рассмотреть иллюстрации в энциклопедии для дошкольников «Дом» - о разнообразных видах жилица (работа с дополнительным информационным источником: рассказываю о разнообразии национальных жилищ и их взаимосвязи с культурными традициями данного народи и гео- и климатической зависимости). Вот сколького нового Вы узнали о домах, тогда давайте разгадаем загадки, без чего не может обойтись ни один дом?

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь - я рада стуку.

Но одного я не прощу –

Коль не подашь мне руку. (дверь)

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (лифт)

По нему идут,

Он и там и тут,

Он в твоей квартире,

В школе, в бане, в тире,

И запомнить так легко:

Он всегда под потолком!. (пол)

Снежная долина

От снега заслонила,

В каждом доме этот полог

Простынёй висит над полом. (потолок)

Межи деревянные,

А поля стеклянные. (окна)

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (ванна)

Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам взглянуть в окно, что мы из него видим?

Воспитатель: да, это строительство жилого комплекса «Итальянский квартал», посмотрите какая там интересная архитектура домов, в них, мы можем увидеть красивые колонны, террасы, которые имеют разную этажность. Не правда ли, красивый комплекс?

А вы бы хотели построить дом своими руками из нашего замечательного строительного набора? (ответы детей). Тогда за дело, я предлагаю Вам два чертежа домов с перекрытиями, а Вы можете по собственному желанию, выбрать Вам понравившийся, и воплотить его в жизнь. За дело.

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, как вы все постарались и построили удивительные красивые дома, как же я рада, что у Вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём доме. (Ответы детей).

Воспитатель: У меня есть ещё для Вас небольшой сюрприз. Я для Вас приготовила маленькие фигурки людей и животных, вы можете выбрать понравившегося Вам героя и поселить его в Ваш домик или прийти в гости к вашему соседу.

Далее свободное время для игры ребят.

Уборка конструктора в индивидуальные пеналы.

Воспитатель: Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.

Тогда я желаю Вам успехов и до встречи в следующий раз.

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Значение игр и занятий со строительным материаломЗначение игр и занятий со строительным материалом «Значение игр и занятий со строительным материалом». Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. В нм,.

Сценарий досуга для детей старшей группы «Сказка о зелёном кузнечике, который жил на зелёной поляне»Сценарий досуга для детей старшей группы «Сказка о зелёном кузнечике, который жил на зелёной поляне» Ход досуга: Дети и воспитатель одеты в одежду с элементами зелёного цвета. Воспитатель: Доброе утро. Приглашаем всех к нам в гости. Сегодня.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материаломМетодика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.

Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом»Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом» 11 августа. День строителя. Итак, Вы купили строитель. С чего начать? Прежде всего, не давайте его ребёнку сразу, для самостоятельной игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности со строительным материалом для детей старшей группы «Дом, который построю Я»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 18:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности со строительным материалом для детей старшей группы «Дом, который построю Я»» (включая файлы) размещена пользователем анна явкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД