анна явкина
Конспект игровой деятельности со строительным материалом для детей старшей группы «Дом, который построю Я»
Конспект игровой деятельности для детей старшей группы
(игры со строительным материалом)
Тема: «Дом, который построю Я»
Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширить знания детей о традиционных каменных домах, о передвижных кочевых домах – юртах, о бревенчатой русской избе.
Публикация «Конспект игровой деятельности со строительным материалом для детей старшей группы „Дом, который построю Я“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений; дать знания об истории создания жилища; дать знания о взаимосвязи жилья с народными традициями и природными условиями.
Развивающие задачи:
Развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу).
Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей; воспитывать вежливость и навыки общения при совместной работе.
Оборудование: иллюстрации с изображением различных архитектурных элементов; индивидуальные строительные наборы с кубиками; фигурки людей и животных.
Ход:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения:
Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора…
А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?
Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т. д.
Воспитатель: Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т. д. ?
Ответы детей. На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним о трёх маленьких строителях – трёх поросятах. Я приглашаю четырёх ребят к фланелеграфу, разыграть сказку «Три поросёнка», а затем обсудить прочность построек поросят и выяснить, чей дом Вы считаете самым лучшим и надёжным.
Дети участвуют в обсуждении после инсценировки, делают соответствующие выводы о прочности строительных материалов.
Воспитатель: Ребята, да Вы просто все замечательные будущие строители, а давай все вместе сделаем небольшую гимнастику:
Физминутка:
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей – мы с тобой.
(Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой.
Кто же вышел?
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой, (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)
Через мостик ходят в гости, мостик крепкий и прямой!
II. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю нам рассмотреть иллюстрации в энциклопедии для дошкольников «Дом» - о разнообразных видах жилица (работа с дополнительным информационным источником: рассказываю о разнообразии национальных жилищ и их взаимосвязи с культурными традициями данного народи и гео- и климатической зависимости). Вот сколького нового Вы узнали о домах, тогда давайте разгадаем загадки, без чего не может обойтись ни один дом?
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку. (дверь)
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (лифт)
По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире,
И запомнить так легко:
Он всегда под потолком!. (пол)
Снежная долина
От снега заслонила,
В каждом доме этот полог
Простынёй висит над полом. (потолок)
Межи деревянные,
А поля стеклянные. (окна)
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (ванна)
Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам взглянуть в окно, что мы из него видим?
Воспитатель: да, это строительство жилого комплекса «Итальянский квартал», посмотрите какая там интересная архитектура домов, в них, мы можем увидеть красивые колонны, террасы, которые имеют разную этажность. Не правда ли, красивый комплекс?
А вы бы хотели построить дом своими руками из нашего замечательного строительного набора? (ответы детей). Тогда за дело, я предлагаю Вам два чертежа домов с перекрытиями, а Вы можете по собственному желанию, выбрать Вам понравившийся, и воплотить его в жизнь. За дело.
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, как вы все постарались и построили удивительные красивые дома, как же я рада, что у Вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём доме. (Ответы детей).
Воспитатель: У меня есть ещё для Вас небольшой сюрприз. Я для Вас приготовила маленькие фигурки людей и животных, вы можете выбрать понравившегося Вам героя и поселить его в Ваш домик или прийти в гости к вашему соседу.
Далее свободное время для игры ребят.
Уборка конструктора в индивидуальные пеналы.
Воспитатель: Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.
Тогда я желаю Вам успехов и до встречи в следующий раз.