Руфина Гареева
Конспект игрового занятия «Транспорт» во второй младшей группе по ознакомлению с предметным миром
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта»
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
1. Образовательная:
• закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
2. Развивающая:
• развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
• развитие двигательных навыков, координации движений детей.
Публикация «Конспект игрового занятия „Транспорт“ во второй младшей группе по ознакомлению с предметным миром» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
• способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.
3. Воспитательная:
• совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в
1. Организационный момент
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть
«С добрым утром говорить»
Давайте, ребята начнем наше занятие с артикуляционной гимнастики «Машинки»
1. Гараж двери открывает
И машина выезжает.
2. Посмотри-ка машина
Похудела без бензина
3. Это сытая машина.
Баки, полные бензином.
4. Улыбается машинка-
У нее помыта спинка
Воспитатель: Доброе утро пожелали, а теперь садимся на свои места.
- Ребята, послушайте, отрывок из произведения Корнея Чуковского «Айболит»
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и паучок и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Посмотрите, к нам пришел доктор Айболит! Он получил письмо от зверушек из Африки. Но он не знает, как и на чем туда добраться!
- Ребята, надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки, чтобы вылечить маленьких зверушек. Поможем ему!
Ого, ребята, перед нами огромное море! Нам нужно Доктору Айболиту переплыть это море!
- Скажите, пожалуйста, на чем, каком транспорте можно переплыть море? ( Ответы детей: на корабле, пароходе). Да, ребята, все это водный транспорт.
- Молодцы! Посмотрите, вот перед нами корабль, но он не плывет! Что нужно сделать, чтобы он поплыл? Правильно, подуть!
Набираем носиком воздух и медленно выдыхаем!
Дети дуют
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Поплыл наш кораблик!
-Молодцы, ребята! Доктор Айболит очень рад!
- Вот это, да! Ребята, посмотрите, перед нами горы! Что же делать? Как помочь Айболиту преодолеть эти горы? На чем, на каком транспорте можно перелететь через горы? ( Ответы детей: на самолете, вертолете).
-Молодцы, ребята. Это воздушный транспорт.
Давайте мы с вами полетаем на самолете
Физминутка
Самолеты загудели (тихо загудели)
Самолеты загудели (громко)
Самолеты полетели
На поляну тихо сели
Да и снова улетели! (громко, тихо)
-Молодцы, мы помогли перелететь Доктору Айболиту через горы!
-А вот и дорога впереди!
Отгадайте загадку:
4 колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Что это?. (машина)
На чем мы можем поехать по дороге? ( Ответы детей: на машине, автобусе, велосипеде) Это наземный транспорт
- Ребята, поехали! На столе лежат картинки с машинками.
- Ребята, мы с вами сможем поехать на таких машинах? Почему? Давайте отнесем наши машины в сервис. А чтобы их быстро починили, мы с вами поколдуем и проведем пальчиковую гимнастику.
У машины есть мотор (руки вращают)
Есть колеса
И шофер
Только я в машину сяду-вмиг домчит, куда мне надо!
Молодцы! Садимся на свои места!
Ребята, кто вспомнит, на каком транспорте добирался доктор Айболит? (Ответы детей)
Какие виды транспорта вы запомнили?
-А Доктор Айболит благодарит вас за помощь, за то, что вы помогли ему добраться до больных зверушек