Марина
Конспект игрового занятия в младшей группе «Знакомство с пальчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Знакомство с пальчиками»
Цель: познакомить детей с названием пальчиков, развивать мелкую моторику, вызвать интерес к пальчиковым играм, создать радостное настроение от совместных игр.
Ход занятия:
Дети в непринуждённой обстановке располагаются на ковре.
«Ребята, кто будет со мной играть? Приглашаю всех ребят. Я предлагаю вам поиграть, но не игрушками, которые есть у нас в группе, а пальчиками. Приготовились?»
Темочки:
«У меня есть десять пальчиков, и они мои.
Вот, они, посмотрите, один, два, три, четыре, пять,, десять.
А у тебя, Оля, есть пальчики? Покажите мне свои пальчики. Давайте вместе их посчитаем. Один, два, три,, десять. Вот сколько много. Прекрасно.»
«Со своими пальчиками я могу делать, что хочу. Не хотите посмотреть?
Я могу их растопырить. (Показать)
А Ты, Женя, можешь так? Попробуйте все растопырить свои пальчики.
Молодцы!»
«Я могу их крепко сжать. (Показать)
Я могу сложить их вместе, (Показать)
или я могу сложить пальчики вот так. (Сложить лодочкой)
Я могу высоко их поднять. (Показать)
Я могу их низко опустить, (Показать)
или раскрыть широко. (Показать)
Они могут спокойно лежать,
Или весело играть.»
(Каждое новое движение дети повторяют за воспитателем.)
«Вот какие умелые у нас пальчики! Молодцы!»
«А что ещё мы умеем делать пальчиками?
Петя, что ты умеешь делать своими пальчиками? А ты, Маша? (рисовать, кушать и так далее).»
«Давайте поиграем в игру «Мои веселые пальчики»
Руки подняты вверх, ладони поворачиваются. Затем можно хлопать в ла-доши. Имитировать движения.
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Все делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячики бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают.»
«Молодцы, пальчики, молодцы, ребята. Много у нас с вами пальчиков, но как же нам их не перепутать? Какой пальчик что делает?»
«У всех у нас есть имя, так вот у пальчиков наших тоже есть имена.
Давайте с ними познакомимся. (Проводится пальчиковая игра «Познакомимся»)
Этот пальчик самый толстый.
Самый сильный и большой. Показывают большой палец
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его. Поднимают указательный
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине. Поднимают средний палец
А вот этот безымянный.
Он избалованный малый. Труднее всего поднять этот палец
А мизинчик хоть и мал,
Он и ловок и удал. Поднимают мизинчик.
(Игру повторяют ещё раз на другой руке.)
«Запомнили? А теперь покажите мне самый большой пальчик. (Дети показывают, если кто-то затрудняется, воспитатель помогает).»
«А теперь самый маленький. Кто запомнил, как его зовут? (Мизинец)
Умнечка, Анечка.»
«Теперь покажите самый длинный пальчик. Он стоит посередине, поэтому и называется сред… (ний). Молодцы!»
«Устали наши пальчики, трудились, играли. Пора им отдохнуть.»
(Проводится пальчиковая игра «Пальчики спят».)
Поочередно загибаются все пальцы
. Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
"Вот какие мы все молодцы! Познакомились и поиграли с пальчиками. А теперь можно и с игрушками поиграть. "