Ольга Медведева
Игровое занятие в центре игровой поддержки ребенка «Зимние забавы»
▼ Скачать
Цели:
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом.
Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.
Расширить знания детей о зиме, зимних забавах.
Учить исследовать свойства предмета.
Вызывать интерес к аппликации.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к художественному слову, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование:
Публикация «Игровое занятие в центре игровой поддержки ребенка „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Темочки
игрушка Снеговик, медведь;
строительный материал (кубики, призмы);
свеча;
крупа, миски для пересыпания, ложки;
канат, гимнастическая скамейка, куб;
картон, цветная бумага, клей.
Ход занятия
Приветствие.
Дети и взрослые садятся в круг.
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Педагог катит мячик по очереди каждому ребенку и здоровается с ним, называя его по имени.
- Ребята, на дворе сейчас зима. Зимой очень холодно, но наши ребята холода не боятся.
Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом.
-Ребята, посмотрите, нас ждет автобус, который отвезет нас в зимний лес. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь!
Песня Е. Железновой «Мы в автобусе сидим»
Игра, направленная на развитие речи «Вьюга»
-Ребята, вот мы и в лесу. Дети останавливаются
А тут вьюга воет – «у-у-у» (дети повторяют).
Замела дорожки «с-с-с» – выполняют движения руками.
Закружила метель «у-у-у» - (кружатся вокруг себя).
Пальчиковая игра
-Ручки у наших деток замерзли? Надо их согреть.
Руки в кулаки сожмем
И немножно подождем.
На ладошечку подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Дидактическая игра «Кидаемся снежками»
- Ой, ребята, весь снег растаял. Давайте с вами слепим снежки и поиграем с ними.
Детям педагог раздает белые листы бумаги и просит скомкать листочек.
Мы листочки трем, трем,
Мы листочки мнем, мнем.
-Посмотрите, снежки у нас получились! Попробуйте бросить снежок.
Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите, а кто нас встречает в лесу? Правильно, снеговик! А вы знаете, из чего слепили снеговика? Правильно, из снега. А какого он цвета? Белый.
Опыт «Горячая и холодная вода»
-Снеговик хочет пить. Но ему можно пить только холодную воду. Давайте поможем снеговику найти бутылку с горячей водой.
Перед детьми выставляются две бутылки – с горячей и холодной водой. Снеговик просит их потрогать и определить, где бутылка с горячей водой. Снеговик делает вид, будто боится этой бутылки и просит детей надеть на нее красный картонный круг. Дети пробуют другую бутылку и определяют, что она холодная. На нее надевают синий круг.
-Из какой бутылки можно пить снеговику? И холодной. Давайте напоим его.
Снеговик «пьет» воду из бутылки.
Физкультминутка «На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер, - дети идут по кругу,
На дворе гуляют дети. потирая руки
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки, - хлопают в ладоши
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки, - топают ногами
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Дидактическая игра «Пересыпь снежок»
-Снега много намело. Надо его убирать.
Перед детьми две миски. Надо пересыпать «снег» из одной в другую.
Игра на развитие правильного дыхания «Задуй свечу»
-Замерзли? Давайте погреемся у огня.
Педагог зажигает свечку и предлагает на нее подуть. Свеча зажигается и задувается несколько раз.
Конструирование «Снежная крепость»
-Из снега получаются очень хорошие крепости. Давайте и мы с вами построим крепость.
Обучающая игра «Короткие и длинные палочки»
-Ребята, чтобы согреться в мороз в лесу, можно развести костер. А для этого нужны палочек. А раз мы в лесу, то и палочек здесь много.
Перед каждым ребенком лежит 20 палочек (длинных и коротких). Дети раскладывают их на 2 группы.
Физическое развитие
Спортивная ходьба с препятствиями
Прогулка по зимнему лесу.
-Мы с вами пойдем в зимний лес, где нас могут поджидать разные препятствия. Вот и мост через реку (гимнастическая скамейка, впереди упало дерево (перешагивание через канат, а вот и кочка (забираются с помощью взрослого на куб и спрыгивают с него).
Спортивная игра «Попади в цель»
На небольшом расстоянии от детей ставится корзина. Дети должны попасть в нее «снежками».
Подвижная игра
-Ребята, мы с вами так громко играли, что разбудили медведя.
Игра с медведем.
Аппликация «Снеговик»
-Ребята, а еще зимой можно лепить снеговика. Давайте для нашего гостя слепим друзей-снеговиков?
На столах перед детьми лежат шаблоны (круги разного размера, клей, картон, салфетка. Дети с помощью родителей наклеивают круги на картон, получается снеговик.
Музыкальное развитие
Зашагали ножки – Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – Топ, топ, топ!
Топают сапожки – Топ, топ, топ!
Это наши ножки – Топ, топ, топ!
Танец. Е. Макшанцева «Снег-снежок»
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
По дорожке стелется. (Разглаживаем руками дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица, (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Замело дорожки, («Разглаживаем» дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Тает на ладошке. (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)
Мы налепим снежков, вместе поиграем, («Лепим» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем. («Бросаем» снежки)
Нам тепло во дворе, (закрываем ушки – делаем шапку)
Не замерзли ушки. (движение головой «нет-нет»)
Накатаем мы снег в белый ком большущий. (движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг.)
Игра на музыкальных инструментах
Речевое упражнение «Прощание»
Пора нам отправляться домой. Давайте попрощаемся со Снеговиком рукой и скажем: «До свидания».