Елена Мамкеева
Конспект игрового занятия «Страх прогоним навсегда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Снижение уровня тревожности.
Задачи:
1. Снижение эмоционального и мышечного напряжения
2. Повышение сплочённости детского коллектива.
3. Развитие рефлексивных способностей.
Ход занятия
1. Упражнение-активатор «Импульс»
Цель: Сплотить коллектив детей.
Инструкция: Участники стоят в кругу, достаточно близко и держатся сзади за руки. Кто-то, легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последова-тельности быстрых или более длинных сжатий. Импульс передается по кругу, пока не вернётся к автору.
2. Упражнение «Нарисуй свой страх»
Публикация «Конспект игрового занятия „Страх прогоним навсегда!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель: Снижение уровня тревожности и количества страхов.
Инструкция: Нарисуй свой страх. Где он живёт? Какой он по характеру? Когда он появился? Как он к тебе относится? Он полезен? Хотел ли ты с ним больше не встречаться?
3. Упражнение «Стряхни»
Цель: Формирование способности преодолевать неудачи, снятие отрица-тельных эмоциональных переживаний
Инструкция: Взрослый объясняет ребенку, как можно легко и просто при-вести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Наверняка ты видел, как отряхивается промокшая собака. Он трясет спиной головой так сильно, что вся вода брызгами разлетается в стороны. Ты можешь сделать примерно тоже самое. Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти, плечи. При этом представляй-те, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с вас, как вода с собаки. Потом отряхните ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой. Представьте, что весь непри-ятный груз с вас спадает, и вы становитесь, все бодрее и веселее, будто за-ново родились.
4. Упражнение «Спасибки»
Цель: Развитие рефлексивных способностей и чувства благодарности.
Инструкция: После окончания занятия предложить ребенку подарить друг другу так называемые «спасибки» - это небольшие листочки бумаги, ка-кой-нибудь интересной формы. На которых пишется то, за что можно ска-зать спасибо ребенку, взрослому и даже себе за это занятие.
5. Подведение итогов занятия.