Анна Кузнецова
Конспект игрового занятия по математике с элементами игры «Друдлы. Форт Боярд» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Друдлы. Форт Боярд
Программные задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
- закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
- упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект игрового занятия по математике с элементами игры „Друдлы, Форт Боярд“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материал :
1. Цифровые «кочки» (от1 до 10)
2. Двусторонние карточки с числами (от 10 до 1) и буквами (МАТЕМАТИКА).
3. Пять ключей.
4. Ватман.
5. Геометрические фигуры из цветной бумаги.
6. Клеящие карандаши.
7. Счетные палочки.
8. карточки - друдлы.
9. Домики с окошками «Состав числа».
10. Сундучок с конфетами.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали сегодня на очень интересную игру, которая называется «Форт Боярд». Здесь спрятаны сокровища. Но достать их не просто. Надо собрать 5 ключей, выполнив математические задания и разгадать ключевое слово, и только тогда сундук с сокровищами откроется для вас. Для выполнения каждого задания вам нужно будет выбрать трех человек, которые будут участвовать в испытании. Как вы думаете, справитесь с заданиями? (ответы детей)
А я буду помогать вам в вашем путешествии.
Воспитатель: Положите руки друг другу на плечи, улыбнитесь и скажите волшебные слова:
«Сделать все, что нужно
Нам поможет дружба!»
Воспитатель: Чтобы попасть в первую комнату, вы должны пройти через болото. Наступайте на кочки по порядку: от 1 до 10. Если ошибётесь - вернитесь и начните сначала. А я буду ждать вас на том берегу.
2. Основной этап.
Воспитатель: Все дошли? Кто будет в первой тройке участвовать этом испытании? (дети определяют между собой трех игроков) Теперь послушайте задание. Чтобы заработать первый ключ вам нужно победить в игре «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать на пальцах. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать ладонь с нужным количеством пальцев.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько яблок на березе? (0)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Все верно, показали. Молодцы справились с заданием, и получаете первый ключ. Отправляйтесь за следующим.
Задание «Построй город из геометрических фигур»
А вот и следующее задание. Кто будет участвовать этом испытании? (дети определяют между собой трех игроков) Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город? ( Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».)
( На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Вот вам второй ключ, отправляйтесь дальше.
Игровое задание со счётными палочками «Подбери узор».
Воспитатель: Все на месте? Определите следующих игроков? (дети определяют между собой трех игроков) Слушайте следующее задание. Перед вами счётные палочки и карточки - друдлы. Вам нужно с помощью палочек достроить на карточках - друдлах фигуры, по заданным ориентирам. Готовы?
- На первой карточке постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). Объясните что за картинка у вас получилась (девочка)
- На второй карточке постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Объясните что за картинка у вас получилась (телевизор)
- А на третьей карточке соедините две фигуры из предыдущих заданий в одно изображение (квадрат и треугольник). Объясните, что за картинка у вас получилась? (рыбка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием и получаете третий ключ. Вперёд к следующим испытаниям.
Математическое задание «Состав числа».
Воспитатель: Кто будет участвовать этом испытании? (дети определяют между собой трех игроков) Чтобы заработать четвертый ключ, вам нужно заселить дома жителями. На крыше дома указано сколько жильцов может жить на одном этаже. (дети выбирают карточки с нужными цифрами и вклеивают их в окошки домиков)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Держите свой ключ. Вы собрали уже 4 ключа. Осталось заработать еще один. Отправляйтесь за ним.
Решение задач.
Воспитатель: Сейчас, ребята, задание для всей команды, будьте очень внимательными. Приготовьтесь слушать и считать.
- В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (7)
- В аквариуме плавало 6 рыбок, купили еще 4 рыбки. Сколько стало рыбок(10)
- Ёжик собрал 7 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (10)
- В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось(4)
- На полянке росло 3 грибочка, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (6)
- На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось? (1)
Воспитатель: Я вижу, вы все правильно решили задачи и заработали последний ключ. Теперь можете отправляться в сокровищницу.
Обратный счет.
Воспитатель: Итак, вы собрали все ключи. Но это еще не всё. Чтобы добыть сокровища, надо отгадать ключевое слово (воспитатель показывает карточки с числами от 10 до 1).
Чтобы узнать ключевое слово надо карточки расположить в обратном порядке. (Дети берут карточки и выкладывают от 10 до 1).
Воспитатель: А теперь я помогу вам перевернуть карточки так, чтобы мы смогли прочитать ключевое слово. ( Дети читают слово: МАТЕМАТИКА.)
Воспитатель: Внимание! Наступил самый ответственный момент. Подойдите ко мне, встаньте в круг, положите руки друг другу на плечи, закройте глаза. Сейчас, если вы правильно отгадали ключевое слово, сокровищница откроется! (сундук открывается в нем конфеты.)
Воспитатель: Я вас поздравляю. Вы были умными, дружными, находчивыми, и теперь сокровища ваши!
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Понравилась вам игра? Какое задание больше всего запомнилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
Воспитатель: Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось.