Евсеева Ольга Александровна
Конспект игрового занятия по лепке в средней группе «Веселые снеговики»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ
ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ЛЕПКЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Образовательные задачи :
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» :
- закреплять умение рисовать пластилином знакомые предметы, используя раннее усвоенные приемы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями; сплющивание ладонями: лепка пальцами для уточнения формы; лепить предметы удлиненной формы, сужающие к одному концу; учить делить пластилин на три части разные по величине; лепить «колбаски» разные по длине и толщине.
Публикация «Конспект игрового занятия по лепке в средней группе „Веселые снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Образовательная область «Речевое развитие»
-развивать эмоциональное отношение к образу стихотворения и вызвать желание творчески передать это в рисунке;
Образовательная область «Познавательное развитие»
-развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки зимы.
Подводить к образной оценке работы. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать самостоятельность и активность.
Материал: цветная бумага прямоугольной формы – «рамочка» - голубого, синего, фиолетового, черного цветов; пластилин разных цветов: дощечки, стеки; игрушка «снеговик», сборник стихов Ирины Гуриной «Новый год в лесу».
Предшествующая работа: Новогоднее представление «Новоселье снеговика»; посещение выставки работ родителей совместно с детьми на тему: «Снеговик, снеговик. Не мал, не велик!». Рассматривание книг, журналов с красочными иллюстрациями к художественным произведениям. Чтение художественных произведений.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на Снеговика в групповом помещении. Дети сидят полукругом
Воспитатель: Здесь стоит Снеговик
Не мал, не велик:
Ведро на голове,
Метелка в руке!
- Откуда ты, Снеговик? (Воспитатель обращается к детям).А вы, ребята, раньше не встречались с этим Снеговиком? Где? Какой он? (ответы детей).
- Да, конечно. Мы его видели на выставке «Снеговиков».
- А каких Снеговиков мы еще видели? (Ответы детей). Воспитатель приглашает их сесть на стулья, которые стоят полукругом.
- А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение – сказку, которое написала поэтесса Ирина Гурина. Оно так и называется «Снеговик». Слушаем внимательно. Воспитатель читает стихотворение.
- Ребята, а давайте немного поговорим про это произведение. И пожалуйста, не забывайте отвечать полными предложениями. (Вопросы воспитателя к детям по данному произведению).
- Про кого произведение?
- В какое время года происходит действие?
- А как вы догадались, что зимой, докажите?
- Как зайчата лепили «Снеговика»?
- Как вы думаете, зайчатам понравился «Снеговик»? (Да, потому что они прыгали вокруг Снеговика, значит – радовались).
- - А вам понравилось стихотворение?
- Ребята! Снеговик что-то хочет мне сказать.
- Снеговику тоже понравилось стихотворение. Он очень обрадовался, что зайчата сумели слепить такого замечательного, веселого Снеговика. (Показ иллюстраций к стихотворению).
- А знаете, ребята, Снеговик о чём-то хочет вас попросить. Он устраивает выставку картин «Веселые Снеговики», просит вас помочь
- Вы согласны помочь?
- Давайте мы удивим Снеговика и наших веселых Снеговиков нарисуем пластилином. (Воспитатель приглашает встать в круг).
- Физкультминутка «Веселые Снеговики» :
Вправо, влево повернись
В веселого Снеговика
Превратись!
Воспитатель: Веселый поющий Снеговик, прыгающий, катающийся на лыжах, на коньках, играющий в снежки.
(Воспитатель предлагает сесть за столы).
- Давайте вспомним, с чего начнем? Делим белый ком пластилина на три части, разные по величине, лепим Снеговика : туловище, голову, руки, ноги, а затем начнем наряжать, украшать. Работаем аккуратно. Придумываем разный наряд.
Творческая работа детей.
Устроить выставку в групповом помещении.
Анализ детских работ с детьми: «Расскажи про веселого Снеговика».