Бречко Юлия Викторовна
Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домики для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домики для зайчат»
Цели:
1. Познакомить детей с треугольником. Формировать способность различать и называть фигуру.
2. Совершенствовать способность сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
3. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Домики для зайчат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал:
Игрушка заяц, письмо, круг, треугольник, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона.
Раздаточный материал:
Круги, треугольники, однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольники, треугольники, соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.
Ход занятия.
1часть.
Зайчик приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достаёт круг и прикрепляет его на магнитную доску.
Воспитатель: что нам принёс зайчик? (круг). Какого цвета круг? Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком. Затем достает треугольник и кладет его рядом с кругом: “Что нам еще принести зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?” Воспитатель: предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель: обобщает ответы и действия детей.
2 часть.
Игровое упражнение “Найди такую же”.
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг и треугольник.
Зайчик по очереди “показывает” фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.
Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так и ушами шевелит. (2 строки 2раза)
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.
3 часть.
Игровое упражнение “Достроим домики для зайчиков. ”
Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: “Сколько домиков на карточке? Ответы детей: много. Чего не хватает у домиков? Ответы детей: крыши. Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?” (поровну). (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)
4 часть.
Игровое упражнение. “Перепрыгиваем через ледяную дорожку “.
На полу – две “ледяные” дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: “Через какую дорожку- широкую или узкую- вы прыгнули дальше?”
Рефлексия.
Организация окончания занятия. Воспитатель предлагает вспомнить, что же они делали сегодня, с какими фигурами играли. Зайчик прощается с детьми и уходит.