Елена Гордеева
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гуси – лебеди»
Цель: Закрепить счет в пределах 5, называть числительные по порядку.
Учить сравнивать две группы предметов.
Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
Совершенствовать умения сравнивать два предмета (длине и высоте).
Умение сравнивать предметы по цвету.
Развивать ориентировку в пространстве (впереди – позади)
Развивать творческое воображение.
Учить сохранять равновесие при ходьбе по «мостику».
Публикация «Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Воспитывать в детях желание помочь другу.
Ход занятия:
(Возле стульчика стоит кукла Маша и слышится, ее плачь, воспитатель подходит с детьми к кукле и спрашивает)
Воспитатель: Что случилось, Машенька? Почему ты плачешь?
(голос из - за ширмы)
Маша: Ванечку гуси лебеди унесли, и не знаю, как его найти.
Воспитатель: А где же ты была, Машенька? И почему братца оставила одного?
Маша: С подругами заигралась. Помогите мне, пожалуйста, ребята найти Иванушку.
(воспитатель предлагает лабиринт, где изображены две дороги, одна из них ведет в лес к низкой избушке Бабы – Яги, а другая к высокому дому)
Воспитатель: Ну что ребята поможем Машеньке. Вот здесь у меня есть план леса, давайте посмотрим, которая дорожка сможет нас привести к Бабе – Яге. Какую дорогу мы выберем? Короткую или длинную? Почему вы выбрали длинную дорогу?
(ответы детей)
Дети: Потому что короткая дорога ведет к высокому дому, а длинная ведет в лес к низкому дому, где живет Баба – Яга.
(ответы детей)
Воспитатель: Мы с дорогой определились. С собой мы возьмем корзинки, думаю, они нам в пути пригодятся. Итак, мы отправляемся с Машей в путь.
(на мольберт выставляется стая из пяти гусей, на втором по счету сидит Ваня).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, летит стая гусей. На каком по счету гусе сидит Ваня? Сколько гусей впереди Вани? Сколько позади гусей? Где больше гусей, впереди или позади?
(дети работают у мольберта)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно сосчитали всех гусей, но гуси все скрылись за лесом, а нам надо отправляться дальше, искать Ванюшу.
Вот и печка. Давайте узнаем у печки куда гуси – лебеди полетели.
Воспитатель: Печка, печка скажи нам, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?
Печка: Скажу, если вы сосчитаете, сколько у меня пирожков в печи подрумянилось.
(дети считают пирожки в печи)
Печка: Правильно, у меня в печи пять пирожков. Возьмите пирожки в дорогу, я угощаю вас своими пирожками, путь у вас не длинный. Идите к яблоньке, она вам поможет.
- Спасибо.
(дети идут по дороге, которая ведет к яблоне, возле яблони лежат пять красных яблок и остальные зеленые по количеству детей)
Воспитатель: А вот и яблоня.
Воспитатель: Яблоня, скажи нам, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня: Соберите мои красные яблочки в большую корзину.
Воспитатель: Сколько красных яблок мы собрали? (5яблок)
А в маленькие корзины соберите зеленых яблок столько, сколько яблок в большой корзине.
Воспитатель: По сколько яблок вы собрали в свои корзины? Почему?
(по пять яблок)
Каких яблок больше?
(Поровну, по пять, зеленых яблок столько же, сколько и красных)
Яблоня: Молодцы, ребята! Ступайте дальше, вам надо спросить у речки, куда гуси – лебеди полетели, она вам дорогу покажет. Но впереди вас ждет нелегкая дорога, вам надо пройти по болоту, будьте очень осторожны.
Воспитатель: Спасибо, яблонька, что предупредила. Мы постараемся быть внимательными.
Физкультминутка
(дети идут по пластиковым мостикам и кочкам)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по кочкам, по мостику идем
Глядим вперед, глядим назад, влево вправо поглядели
И нисколько не устали.
Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали
Прямо к речке все попали.
Воспитатель: Здравствуй речка. Скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Речка: Скажу, если вы уберете волшебные камни, которые мешают моему течению, но убрать их можно только тогда, когда вы скажите, на что они похожи.
Воспитатель: Хорошо, мы сейчас тебе поможем. Ребята, посмотрите какие необычные эти камни, на что они похожи, давайте посмотрим?
(дети определяют, на что они похожи и убирают камни)
Речка: Спасибо, вам ребята.
(появляется Баба – Яга)
-Б. Я - Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли?
-Мы за Ванечкой пришли, твои гуси - лебеди унесли его.
Б. Я - Ишь, чего захотели. Добренькие, какие. Ванечку они ищут, не отдам.
Вот и вы теперь останетесь у меня.
Воспитатель: Баба – Яга, злая и недобрая, наверное, потому, что ее никто не любит. Давайте ребята угостим ее яблочками.
(дети угощают яблочками)
Б. Я – Ах спасибо, никто и никогда меня еще не угощал яблочками. Видно Ваню вам отдать придется. Ой, что - то стала я добрей. Ну да ладно. Чтобы вы быстрей вернулись домой, подарю я вам «ковер – самолет».
Воспитатель: Спасибо тебе, Баба - Яга.
Вот Машенька Ванечка, береги его, не оставляй братца больше одного.
Маша: Спасибо, вам ребята.
(дети забирают Ваню, садятся на «ковер – самолет» и летят в детский сад)
«Ветер дует нам в лицо
Полетели далеко
Ветер тише – тише
Самолет все ниже – ниже».
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами домой, давайте попрощаемся с Машенькой и Ванечкой. До свидания.
(Маша с братцем уходят)
Воспитатель: Вы молодцы ребята. Доброе дело сделали, помогли Машеньке, а чему вы научились дороге, выручая Ванюшу?
(ответы детей)