МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

Елена Гордеева
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Гуси – лебеди»

Цель: Закрепить счет в пределах 5, называть числительные по порядку.

Учить сравнивать две группы предметов.

Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Совершенствовать умения сравнивать два предмета (длине и высоте).

Умение сравнивать предметы по цвету.

Развивать ориентировку в пространстве (впереди – позади)

Развивать творческое воображение.

Учить сохранять равновесие при ходьбе по «мостику».

Публикация «Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Воспитывать в детях желание помочь другу.

Ход занятия:

(Возле стульчика стоит кукла Маша и слышится, ее плачь, воспитатель подходит с детьми к кукле и спрашивает)

Воспитатель: Что случилось, Машенька? Почему ты плачешь?

(голос из - за ширмы)

Маша: Ванечку гуси лебеди унесли, и не знаю, как его найти.

Воспитатель: А где же ты была, Машенька? И почему братца оставила одного?

Маша: С подругами заигралась. Помогите мне, пожалуйста, ребята найти Иванушку.

(воспитатель предлагает лабиринт, где изображены две дороги, одна из них ведет в лес к низкой избушке Бабы – Яги, а другая к высокому дому)

Воспитатель: Ну что ребята поможем Машеньке. Вот здесь у меня есть план леса, давайте посмотрим, которая дорожка сможет нас привести к Бабе – Яге. Какую дорогу мы выберем? Короткую или длинную? Почему вы выбрали длинную дорогу?

(ответы детей)

Дети: Потому что короткая дорога ведет к высокому дому, а длинная ведет в лес к низкому дому, где живет Баба – Яга.

(ответы детей)

Воспитатель: Мы с дорогой определились. С собой мы возьмем корзинки, думаю, они нам в пути пригодятся. Итак, мы отправляемся с Машей в путь.

(на мольберт выставляется стая из пяти гусей, на втором по счету сидит Ваня).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летит стая гусей. На каком по счету гусе сидит Ваня? Сколько гусей впереди Вани? Сколько позади гусей? Где больше гусей, впереди или позади?

(дети работают у мольберта)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно сосчитали всех гусей, но гуси все скрылись за лесом, а нам надо отправляться дальше, искать Ванюшу.

Вот и печка. Давайте узнаем у печки куда гуси – лебеди полетели.

Воспитатель: Печка, печка скажи нам, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Скажу, если вы сосчитаете, сколько у меня пирожков в печи подрумянилось.

(дети считают пирожки в печи)

Печка: Правильно, у меня в печи пять пирожков. Возьмите пирожки в дорогу, я угощаю вас своими пирожками, путь у вас не длинный. Идите к яблоньке, она вам поможет.

- Спасибо.

(дети идут по дороге, которая ведет к яблоне, возле яблони лежат пять красных яблок и остальные зеленые по количеству детей)

Воспитатель: А вот и яблоня.

Воспитатель: Яблоня, скажи нам, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Соберите мои красные яблочки в большую корзину.

Воспитатель: Сколько красных яблок мы собрали? (5яблок)

А в маленькие корзины соберите зеленых яблок столько, сколько яблок в большой корзине.

Воспитатель: По сколько яблок вы собрали в свои корзины? Почему?

(по пять яблок)

Каких яблок больше?

(Поровну, по пять, зеленых яблок столько же, сколько и красных)

Яблоня: Молодцы, ребята! Ступайте дальше, вам надо спросить у речки, куда гуси – лебеди полетели, она вам дорогу покажет. Но впереди вас ждет нелегкая дорога, вам надо пройти по болоту, будьте очень осторожны.

Воспитатель: Спасибо, яблонька, что предупредила. Мы постараемся быть внимательными.

Физкультминутка

(дети идут по пластиковым мостикам и кочкам)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам, по мостику идем

Глядим вперед, глядим назад, влево вправо поглядели

И нисколько не устали.

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали

Прямо к речке все попали.

Воспитатель: Здравствуй речка. Скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: Скажу, если вы уберете волшебные камни, которые мешают моему течению, но убрать их можно только тогда, когда вы скажите, на что они похожи.

Воспитатель: Хорошо, мы сейчас тебе поможем. Ребята, посмотрите какие необычные эти камни, на что они похожи, давайте посмотрим?

(дети определяют, на что они похожи и убирают камни)

Речка: Спасибо, вам ребята.

(появляется Баба – Яга)

-Б. Я - Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли?

-Мы за Ванечкой пришли, твои гуси - лебеди унесли его.

Б. Я - Ишь, чего захотели. Добренькие, какие. Ванечку они ищут, не отдам.

Вот и вы теперь останетесь у меня.

Воспитатель: Баба – Яга, злая и недобрая, наверное, потому, что ее никто не любит. Давайте ребята угостим ее яблочками.

(дети угощают яблочками)

Б. Я – Ах спасибо, никто и никогда меня еще не угощал яблочками. Видно Ваню вам отдать придется. Ой, что - то стала я добрей. Ну да ладно. Чтобы вы быстрей вернулись домой, подарю я вам «ковер – самолет».

Воспитатель: Спасибо тебе, Баба - Яга.

Вот Машенька Ванечка, береги его, не оставляй братца больше одного.

Маша: Спасибо, вам ребята.

(дети забирают Ваню, садятся на «ковер – самолет» и летят в детский сад)

«Ветер дует нам в лицо

Полетели далеко

Ветер тише – тише

Самолет все ниже – ниже».

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами домой, давайте попрощаемся с Машенькой и Ванечкой. До свидания.

(Маша с братцем уходят)

Воспитатель: Вы молодцы ребята. Доброе дело сделали, помогли Машеньке, а чему вы научились дороге, выручая Ванюшу?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 22:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД