Ольга Павловна Титова
«Играем с Мишкой». Конспект игрового занятия по физической культуре в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по физической культуре
в младшей группе(3-4 года)
по теме "Играем с мишкой"
Разработка инструктора по физической культуре
ГБДОУ детский сад № 92 Приморского района
Санкт-Петербурга
Титова О. П.
Санкт-Петербург
2025 уч. год
Цель: Приобщить детей к двигательной культуре.
Задачи:
Активизировать двигательную активность детей.
Развитие внимания и наблюдательности.
Учить прыжкам на двух ногах через линию;
Закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
Уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
Доставить детям радость от интересного занятия.
Воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
Интеграция образовательных областей:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
музыкально-художественная.
Оборудование: Игрушечный медведь, "ручеек" (2 веревки или скакалки длиной по 2м с расстоянием между ними 50 см, 6 кеглей, 4 плоских обруча (диаметр 25 см, мяч (диаметр 20 см, шишки по количеству детей.
Планируемые результаты: Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.
Предварительная работа:
1. Конспект занятия.
2. Подбор и подготовка атрибутов и размещение их.
3. Включение подвижных игр, упражнений и конкурсов.
4. Подготовка картотеки стихов загадок.
5. Подготовка сюрпризного момента для детей
Ход занятия:
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята отгадайте загадку:
Лапу он свою сосет,
А, вот как придет весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь.
Все зовут его. (медведь).
Верно, это медведь. К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем мишке как мы умеем красиво ходить.
1. Ходьба друг за другом.
А теперь покажем какие мы быстрые.
2. Бег.
А теперь какие мы ловкие и сильные.
3. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из вас даст шишку.
И мы покажем ему упражнения с шишками.
Шишки падают с сосны,
Шишку мы поднять должны.
И. п. - ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.
1- поднять руки вверх, 2 - потянуться вместе с шишкой, 3- присесть, положить шишку на пол, после взять шишку в руки,
4- выпрямиться. (повторить 4 раза)
Под кустик шишка укатилась,
Лежит там тихо, затаилась.
И. п. - сидя, ноги врозь, руки с мишкой на коленях.
1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени, положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх. (повторить 4 раза)
С шишкой надо поиграть,
Надоело ей лежать.
И. п. - лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.
1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног,
3-4- и. п. (повторить 4 раза)
Шишки любят поиграть,
Пошалить и поскакать.
И. п. - ноги вместе, шишка в одной руке.
Подскоки на месте (20-30 сек)
Инструктор: Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу.
Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.
1. Упражнение: "Переходим дорогу".
Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.
Ходьба друг за другом по "ручейку" с поворотом головы влево и вправо.
(повторить 2 раза)
2. Упражнение: "Побегаем"
Вот мы пришли в парк. Давайте побегаем немного.
Бег друг за другом на носочках между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны) (повторить 2 раза)
3. Упражнение: "Попрыгаем"
А теперь научим мишку правильно прыгать.
Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе. (повторить 2 раза)
Мишке очень понравилось как вы занимались, и теперь он хочет с мячом.
Подвижная игра: "Прокати мяч".
Дети садятся на пол в круг, ноги врозь.
Инструктор (с мишкой, держа в руках мяч, встает в центр круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем катят его мишке (инструктору). Игра повторяется 2 раза.
Инструктор: Ну вот пришло время мишке уходить.
Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с шишками, научили правильно переходить дорогу, бегать на носочках и прыгать.
Дети машут рукой и выходят из зала в свои группы.