Смирнова Ирина
Конспект игрового занятия «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Дать представление детям о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
- развивать познавательный интерес и речь;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: модель солнца, емкость с водой, бутылочки по количеству детей, аудиозапись для физкультурной минутки, открытки, продукты.
Ход занятия.
1.
Публикация «Конспект игрового занятия „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с ними. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», то есть «здоровья желаю».
Дети рассаживаются на стульчики.
- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?
- Что значит быть здоровым?
- Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой частичке вашего организма. Хочу показать вам открытки. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем здесь занимаются люди? (закаливаются).
- Есть много способов закаливания, помогите мне их вспомнить. (Обливание душем, обтирание рукавичкой, намоченной в воде и отжатой, умывание прохладной водой, полоскание горла, ходьба и бег босиком.)
- Люди закаливают свой организм, чтобы быть сильными, а значит – здоровыми.
- Теперь вы знаете название первого лучика здоровья. Как он называется? Закаливание.
На модели солнца открывается первый лучик с изображением закаливания.
2.
- Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит? А у тебя там что-то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! Раз, два, три, невидимка, из бутылочки беги! Я опускаю бутылочку в воду. Что за невидимка сидел в бутылочке? (Воздух). Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
- Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
- Что вы почувствовали? Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Упражнения на дыхание.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрепить их перед грудью, хлопнуть по плечам, произнести: «У-х-х».
2. «Сердитый ёжик». Присесть, обхватить голени, опустить голову, произнести: «Ф-р-р».
3. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать: «А-у-у!»
- Мы делаем эти упражнения, чтобы обогатить свой организм кислородом. И второй лучик называется?. (Воздух)
На модели солнца открывается второй лучик с изображением воздуха.
3.
- Третий лучик нашего здоровья – физкультура.
- А вы выполняете физические упражнения?
- Где и когда?
- Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать.
- Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Вставайте в круг.
Дети выполняют упражнения под музыку.
4.
- Ребята, в магазине продают много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?
- Давайте проверим.
Дети ведут диалог с воспитателем.
Воспитатель показывает продукты.
ВОСП. – В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
1РЕБ. – В мире лучшая награда – это ветка винограда.
ВОСП. – Знайте дамы, господа: «сникерс» - лучшая еда.
2 РЕБ. – Будешь кушать «сникерс» сладкий – будут зубы не в порядке.
ВОСП. – Я собою очень горд, я купила сладкий торт.
3 РЕБ. – Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней.
ВОСП. – В благодарность «пепси-коле» самым умным будешь в школе.
4 РЕБ. – Вкус обманчивый порой – молоко пей дорогой.
- Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. А эти – вредные, отнесу я обратно в магазин.
- Как же называется четвертый лучик? (Полезная еда).
На модели солнца открывается четвертый лучик.
5.
- Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым всего один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы сами догадайтесь, как он называется.
На модели солнца открывается пятый лучик.
- Надо быть чистым.
- Правильно, пятый лучик называется чистота. Давайте вспомним правила чистоты.
Утром умываться, а вечером принимать душ или ванну.
Чистить зубы утром и перед сном.
Следить за чистотой ногтей.
Следить за чистотой ушей.
Следить за чистотой носа.
Менять бельё каждый день.
Мыть руки перед едой и после туалета.
Расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои. (Показать предметы).
- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас.
- Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья?
- В заключении хочу вам пожелать: «Будьте всегда здоровы!» А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.