Получи документы

Конспект игрового занятия «Где прячется здоровье?»

Смирнова Ирина
Конспект игрового занятия «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Дать представление детям о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

- развивать познавательный интерес и речь;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, емкость с водой, бутылочки по количеству детей, аудиозапись для физкультурной минутки, открытки, продукты.

Ход занятия.

1.

Темочки:

- Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с ними. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», то есть «здоровья желаю».

Дети рассаживаются на стульчики.

- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

- Что значит быть здоровым?

- Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой частичке вашего организма. Хочу показать вам открытки. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем здесь занимаются люди? (закаливаются).

- Есть много способов закаливания, помогите мне их вспомнить. (Обливание душем, обтирание рукавичкой, намоченной в воде и отжатой, умывание прохладной водой, полоскание горла, ходьба и бег босиком.)

- Люди закаливают свой организм, чтобы быть сильными, а значит – здоровыми.

- Теперь вы знаете название первого лучика здоровья. Как он называется? Закаливание.

На модели солнца открывается первый лучик с изображением закаливания.

2.

- Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит? А у тебя там что-то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! Раз, два, три, невидимка, из бутылочки беги! Я опускаю бутылочку в воду. Что за невидимка сидел в бутылочке? (Воздух). Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

- Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

- Что вы почувствовали? Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Упражнения на дыхание.

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрепить их перед грудью, хлопнуть по плечам, произнести: «У-х-х».

2. «Сердитый ёжик». Присесть, обхватить голени, опустить голову, произнести: «Ф-р-р».

3. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать: «А-у-у!»

- Мы делаем эти упражнения, чтобы обогатить свой организм кислородом. И второй лучик называется?. (Воздух)

На модели солнца открывается второй лучик с изображением воздуха.

3.

- Третий лучик нашего здоровья – физкультура.

- А вы выполняете физические упражнения?

- Где и когда?

- Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать.

- Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Вставайте в круг.

Дети выполняют упражнения под музыку.

4.

- Ребята, в магазине продают много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

- Давайте проверим.

Дети ведут диалог с воспитателем.

Воспитатель показывает продукты.

ВОСП. – В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

1РЕБ. – В мире лучшая награда – это ветка винограда.

ВОСП. – Знайте дамы, господа: «сникерс» - лучшая еда.

2 РЕБ. – Будешь кушать «сникерс» сладкий – будут зубы не в порядке.

ВОСП. – Я собою очень горд, я купила сладкий торт.

3 РЕБ. – Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней.

ВОСП. – В благодарность «пепси-коле» самым умным будешь в школе.

4 РЕБ. – Вкус обманчивый порой – молоко пей дорогой.

- Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. А эти – вредные, отнесу я обратно в магазин.

- Как же называется четвертый лучик? (Полезная еда).

На модели солнца открывается четвертый лучик.

5.

- Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым всего один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы сами догадайтесь, как он называется.

На модели солнца открывается пятый лучик.

- Надо быть чистым.

- Правильно, пятый лучик называется чистота. Давайте вспомним правила чистоты.

Утром умываться, а вечером принимать душ или ванну.

Чистить зубы утром и перед сном.

Следить за чистотой ногтей.

Следить за чистотой ушей.

Следить за чистотой носа.

Менять бельё каждый день.

Мыть руки перед едой и после туалета.

Расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои. (Показать предметы).

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас.

- Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья?

- В заключении хочу вам пожелать: «Будьте всегда здоровы А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Подарок для Алисы» Младший дошкольный возраст (Можно играть подгруппами) Цель: -закрепляем названия цветов,составляющие части -продолжаем развивать познавательную.

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Фотоотчет о проведении НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье»Фотоотчет о проведении НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье» Здоровым быть здорово! Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. Ежегодно проводимые в нашем детском саду праздники.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Конспект игрового занятия «В зимнем лесу»Конспект игрового занятия «В зимнем лесу» Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ.

Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово» Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. «Здоровье - это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект занятия по ОБЖ «Здоровье ребёнка» Цель: Формирование у детей представлений о здоровье человека. Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 15:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Ирина (УИ 1448876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД