Марина Дашкова
Конспект игрового занятия для родителей и детей. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия для родителей и детей.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Цель: дать основные нравственные понятия, связанные с построением отношений в семье.
Задачи: - формирование и закрепление позитивного образа семьи у детей и родителей;
- развитие познавательной активности, позитивного мышления, творческого воображения.
Публикация «Конспект игрового занятия для родителей и детей, „Счастлив тот, кто счастлив у себя дома“,» размещена в разделах
Оборудование: листочки в форме кирпичика; бумажная крыша; спокойная музыка; отпечатанное начало пословиц; карточки с буквами; свеча.
1. Ритуал начала. Упражнение «Подари улыбку или добрый взгляд».
Предлагаю вам в начале нашего занятия подарить друг другу улыбку или просто добрый взгляд. Они ничего не стоят, но многое дают.
- Спасибо. У вас замечательные, милые улыбки.
- Что человеку может дать улыбка или добрый взгляд?
- Отчего люди улыбаются?
Улыбка и добрый взгляд – это первый шаг сделать кого – то счастливым.
- Как вы понимаете, что такое счастье? (ответы).
2. Вводная часть. Игра «Кирпичики счастья».
Дети на листочках, в форме кирпичика пишут ответ на вопрос: «Что такое счастье?» и приклеивают ответы на доску так, чтобы получился домик.
Психолог: - Мне хотелось бы поговорить с вами о семье. Почему семья является главным для человека? Предлагаю вам сыграть. Нужно назвать слова – определения на каждую букву в слове «СЕМЬЯ».
Игра «Слова определения»
С – сильная, счастливая, сплоченная, спокойная.
Е – единая, единственная.
МЬ – мудрая, музыкальная, многодетная.
Я – яркая, ясная.
Звучит спокойная музыка. Под музыку психолог читает стихотворение.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемногу и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанье печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом.
Сердце навеки останется в нем!
- Так о чем мы будем говорить на нашем занятии? (О семье, о семейном счастье). Вы правильно сказали, что семья – это дом, счастье, родные…
Известный писатель Л. Н. толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!» Это тема нашего занятия. Все эти слова как основа, из которых строится семья, семейное счастье, и можно из них построить крепкий, надежный дом для нашей семьи.
Вы хотели бы построить дом, в котором будет тепло, уютно, будет царить любовь и согласие?
3. Основная часть. «Путешествие по остановкам семейного счастья».
Представьте, что мы большая дружная семья, и я предлагаю отправиться в интересное путешествие, где мы можем найти эти кирпичики семейного счастья и достроить наш дом. Но находятся они в разных местах, где мы можем столкнуться с трудностями.
Звучит спокойная музыка.
- Давайте выберем транспорт. Рассаживайтесь поудобнее.
- Кто назовет цель нашего путешествия? (Найти кирпичики семейного счастья и построить дом).
Остановка «Любовь».
- Посмотрите, как здесь красиво! Здесь спрятано главное качество, с которым строится семейное счастье. Но оно зашифровано, и если мы его разгадаем, то узнаем это слово и найдем эти кирпичики семейного счастья.
Звучит музыка, дети и родители разгадывают. Ключевое слово «ЛЮБОВЬ».
- Что у вас получилось? (Любовь).
- Как вы понимаете, что такое любовь? (Чувства, уважение, понимание.)
Драматург А. Н. Островский сказал: «Любовь – творец всего доброго, сильного, теплого и светлого».
Возьмем такую любовь с собой для строительства нашего дома? А где же кирпичики?
Дети и родители находят кирпичики семейного счастья и отправляются строить первый ряд своего дома, читают стихотворение.
Мы хотим построить дом.
Приглашаем жить всех в нем!
Дом волшебной красоты
Из улыбок и мечты.
Пусть веселым будет он
И уютно будет в нем!
- Отправляемся дальше в путешествие.
Звучит музыка.
Остановка «Лад».
- Как называется эта остановка? (Лад).
- Что такое лад? Лад в семье? (Согласие, понимание.)
- Кто знает пословицу о семейном ладе? (На что и клад, коль в семье лад.)
- Как понять эту пословицу?
Умение ладить с собой и людьми – это самое ценное богатство в семье.
- Как вы считаете, нужен нам лад в нашем доме, в нашей семье?
- А умеете ли вы ладить, понимать друг друга, я сейчас проверю. Предлагаю вам сыграть в игру. Я вам говорю о своем желании, что хочу, а вы должны назвать условие, что надо сделать для этого.
Игра «Хочу и надо».
Хочу создать свою семью. Надо…
Хочу быть счастливой в своей семье. Надо…
Хочу построить дом для своей семьи. Надо…
- Вы справились с заданием. Чтобы построить дом нужны знания, умения и навыки. Я предлагаю сыграть в игру «Веселые строители».
Дети и родители делятся на пары. Каждая пара должна взять кирпичик и положить на предыдущий ряд, строящегося дома. Задание каждой паре усложняется. Первая пара несет свой кирпичик только правой рукой, вторая – двумя пальчиками, третья – с закрытыми глазами, четвертая – идет спиной вперед.
- Спасибо! Вы справились с заданием. Ваши действия были согласованы, вы очень хорошо ладили. Предлагаю дальше отправиться в путешествие пешком.
Звучит музыка.
Остановка «Традиции».
Семья крепка своими традициями. Они передаются из поколения в поколение.
- Какие традиции есть в нашей семье?
Хочу поделиться с вами традиционным рецептом счастья. Я буду читать вам рецепт, а вы должны изобразить действия пантомимой.
Игра «Изобрази».
Рецепт счастья : возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте, как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
- Спасибо! Этот рецепт счастья я дарю вам.
Возьмем кирпичики с традициями для строительства нашего дома?
Дети и родители берут кирпичики с традициями и выстраивают следующий ряд, читая вторую часть стихотворения.
Мы построим счастья дом,
Чтобы жить всем дружно в нем!
Будем петь и танцевать,
В игры добрые играть,
Дом в порядке содержать!
- Продолжим путешествие на корабле.
Звучит музыка.
Остров «Мудрость».
Звучит музыка.
- Заходим в тихую бухту. Какой загадочный остров!
- Как вы понимаете, что такое мудрость? (Способность принимать правильные решения в трудных ситуациях).
- Каких людей мы можем назвать мудрыми? (Те люди, которые принимают правильные решения).
Я вам предлагаю правильно, как мудрые люди собрать правильно пословицы.
Игра «Составь пословицу».
Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
В семье любовь да совет … (так и нужды нет).
Дружная семья и землю … (превращает в золото).
Не красна изба углами, … (а красна пирогами).
- Как вы понимаете эти пословицы?
- Как вы считаете, нужна нам мудрость, чтобы быть счастливыми, чтобы принимать мудрые, правильные решения?
- Возьмем эти кирпичики мудрости с собой для строительства нашего дома?
Дети и родители возвращаются и достраивают дом. Звучит музыка. Строят дом.
Остановка «Труд».
- Чем мы сейчас занимались? (Строили дом, трудились).
- Как вы считаете, труд является частицей семейного счастья?
- Какие пословицы о труде вы знаете? (Без труда не выловишь и рыбки из пруда).
В дружной, счастливой семье и труд должен быть совместным. И это мы сейчас показали, построив этот дом.
Дети и родители достраивают дом, ставят крышу.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
- Так из каких качеств семейного счастья построен наш дом? (Любовь, лад, традиции, мудрость, труд.)
Дом построен. Но чего – то в нем не хватает. Не хватает тепла. Давайте зажжем в доме огонь.
- Кто исторически является хранителем семейного очага? (Женщина).
- Почему?
Зажигается огонь. Звучит спокойная музыка.
Так пусть в вашем доме всегда будет тепло и светло от домашнего очага, и этого тепла хватит на всех.
- Для чего нужна крыша в доме?
- Что нужно человеку? (Защита, покой, семья, счастье.)
Психолог: Главное – это отношения в доме. «Каково в дому, таково и самому» - так гласит народная мудрость.
Семья – поистине высокое творение.
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и рождение.
Она для нас – начало всех начал.
И я хочу, чтобы с сегодняшнего занятия вы унесли с собой знания о семье, семейном счастье, свое предназначение на земле, чтобы вы научились любить и были любимы в своих семьях, чтобы вы ладили друг с другом, ценили семейные традиции и принимали правильные, мудрые решения.
- Так что же такое счастье? (Соучастие в добрых человеческих делах).
Дети и родители становятся в круг, берутся за руки и говорят: «И мы будем счастливы!»