Папки-передвижки

Конспект игрового занятия для родителей и детей. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Марина Дашкова
Конспект игрового занятия для родителей и детей. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового занятия для родителей и детей.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Цель: дать основные нравственные понятия, связанные с построением отношений в семье.

Задачи: - формирование и закрепление позитивного образа семьи у детей и родителей;

- развитие познавательной активности, позитивного мышления, творческого воображения.

Публикация «Конспект игрового занятия для родителей и детей, „Счастлив тот, кто счастлив у себя дома“,» размещена в разделах

Оборудование: листочки в форме кирпичика; бумажная крыша; спокойная музыка; отпечатанное начало пословиц; карточки с буквами; свеча.

1. Ритуал начала. Упражнение «Подари улыбку или добрый взгляд».

Предлагаю вам в начале нашего занятия подарить друг другу улыбку или просто добрый взгляд. Они ничего не стоят, но многое дают.

- Спасибо. У вас замечательные, милые улыбки.

- Что человеку может дать улыбка или добрый взгляд?

- Отчего люди улыбаются?

Улыбка и добрый взгляд – это первый шаг сделать кого – то счастливым.

- Как вы понимаете, что такое счастье? (ответы).

2. Вводная часть. Игра «Кирпичики счастья».

Дети на листочках, в форме кирпичика пишут ответ на вопрос: «Что такое счастье и приклеивают ответы на доску так, чтобы получился домик.

Психолог: - Мне хотелось бы поговорить с вами о семье. Почему семья является главным для человека? Предлагаю вам сыграть. Нужно назвать слова – определения на каждую букву в слове «СЕМЬЯ».

Игра «Слова определения»

С – сильная, счастливая, сплоченная, спокойная.

Е – единая, единственная.

МЬ – мудрая, музыкальная, многодетная.

Я – яркая, ясная.

Звучит спокойная музыка. Под музыку психолог читает стихотворение.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемногу и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанье печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом.

Сердце навеки останется в нем!

- Так о чем мы будем говорить на нашем занятии? (О семье, о семейном счастье). Вы правильно сказали, что семья – это дом, счастье, родные…

Известный писатель Л. Н. толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!» Это тема нашего занятия. Все эти слова как основа, из которых строится семья, семейное счастье, и можно из них построить крепкий, надежный дом для нашей семьи.

Вы хотели бы построить дом, в котором будет тепло, уютно, будет царить любовь и согласие?

3. Основная часть. «Путешествие по остановкам семейного счастья».

Представьте, что мы большая дружная семья, и я предлагаю отправиться в интересное путешествие, где мы можем найти эти кирпичики семейного счастья и достроить наш дом. Но находятся они в разных местах, где мы можем столкнуться с трудностями.

Звучит спокойная музыка.

- Давайте выберем транспорт. Рассаживайтесь поудобнее.

- Кто назовет цель нашего путешествия? (Найти кирпичики семейного счастья и построить дом).

Остановка «Любовь».

- Посмотрите, как здесь красиво! Здесь спрятано главное качество, с которым строится семейное счастье. Но оно зашифровано, и если мы его разгадаем, то узнаем это слово и найдем эти кирпичики семейного счастья.

Звучит музыка, дети и родители разгадывают. Ключевое слово «ЛЮБОВЬ».

- Что у вас получилось? (Любовь).

- Как вы понимаете, что такое любовь? (Чувства, уважение, понимание.)

Драматург А. Н. Островский сказал: «Любовь – творец всего доброго, сильного, теплого и светлого».

Возьмем такую любовь с собой для строительства нашего дома? А где же кирпичики?

Дети и родители находят кирпичики семейного счастья и отправляются строить первый ряд своего дома, читают стихотворение.

Мы хотим построить дом.

Приглашаем жить всех в нем!

Дом волшебной красоты

Из улыбок и мечты.

Пусть веселым будет он

И уютно будет в нем!

- Отправляемся дальше в путешествие.

Звучит музыка.

Остановка «Лад».

- Как называется эта остановка? (Лад).

- Что такое лад? Лад в семье? (Согласие, понимание.)

- Кто знает пословицу о семейном ладе? (На что и клад, коль в семье лад.)

- Как понять эту пословицу?

Умение ладить с собой и людьми – это самое ценное богатство в семье.

- Как вы считаете, нужен нам лад в нашем доме, в нашей семье?

- А умеете ли вы ладить, понимать друг друга, я сейчас проверю. Предлагаю вам сыграть в игру. Я вам говорю о своем желании, что хочу, а вы должны назвать условие, что надо сделать для этого.

Игра «Хочу и надо».

Хочу создать свою семью. Надо…

Хочу быть счастливой в своей семье. Надо…

Хочу построить дом для своей семьи. Надо…

- Вы справились с заданием. Чтобы построить дом нужны знания, умения и навыки. Я предлагаю сыграть в игру «Веселые строители».

Дети и родители делятся на пары. Каждая пара должна взять кирпичик и положить на предыдущий ряд, строящегося дома. Задание каждой паре усложняется. Первая пара несет свой кирпичик только правой рукой, вторая – двумя пальчиками, третья – с закрытыми глазами, четвертая – идет спиной вперед.

- Спасибо! Вы справились с заданием. Ваши действия были согласованы, вы очень хорошо ладили. Предлагаю дальше отправиться в путешествие пешком.

Звучит музыка.

Остановка «Традиции».

Семья крепка своими традициями. Они передаются из поколения в поколение.

- Какие традиции есть в нашей семье?

Хочу поделиться с вами традиционным рецептом счастья. Я буду читать вам рецепт, а вы должны изобразить действия пантомимой.

Игра «Изобрази».

Рецепт счастья : возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте, как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

- Спасибо! Этот рецепт счастья я дарю вам.

Возьмем кирпичики с традициями для строительства нашего дома?

Дети и родители берут кирпичики с традициями и выстраивают следующий ряд, читая вторую часть стихотворения.

Мы построим счастья дом,

Чтобы жить всем дружно в нем!

Будем петь и танцевать,

В игры добрые играть,

Дом в порядке содержать!

- Продолжим путешествие на корабле.

Звучит музыка.

Остров «Мудрость».

Звучит музыка.

- Заходим в тихую бухту. Какой загадочный остров!

- Как вы понимаете, что такое мудрость? (Способность принимать правильные решения в трудных ситуациях).

- Каких людей мы можем назвать мудрыми? (Те люди, которые принимают правильные решения).

Я вам предлагаю правильно, как мудрые люди собрать правильно пословицы.

Игра «Составь пословицу».

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

В семье любовь да совет … (так и нужды нет).

Дружная семья и землю … (превращает в золото).

Не красна изба углами, … (а красна пирогами).

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Как вы считаете, нужна нам мудрость, чтобы быть счастливыми, чтобы принимать мудрые, правильные решения?

- Возьмем эти кирпичики мудрости с собой для строительства нашего дома?

Дети и родители возвращаются и достраивают дом. Звучит музыка. Строят дом.

Остановка «Труд».

- Чем мы сейчас занимались? (Строили дом, трудились).

- Как вы считаете, труд является частицей семейного счастья?

- Какие пословицы о труде вы знаете? (Без труда не выловишь и рыбки из пруда).

В дружной, счастливой семье и труд должен быть совместным. И это мы сейчас показали, построив этот дом.

Дети и родители достраивают дом, ставят крышу.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

- Так из каких качеств семейного счастья построен наш дом? (Любовь, лад, традиции, мудрость, труд.)

Дом построен. Но чего – то в нем не хватает. Не хватает тепла. Давайте зажжем в доме огонь.

- Кто исторически является хранителем семейного очага? (Женщина).

- Почему?

Зажигается огонь. Звучит спокойная музыка.

Так пусть в вашем доме всегда будет тепло и светло от домашнего очага, и этого тепла хватит на всех.

- Для чего нужна крыша в доме?

- Что нужно человеку? (Защита, покой, семья, счастье.)

Психолог: Главное – это отношения в доме. «Каково в дому, таково и самому» - так гласит народная мудрость.

Семья – поистине высокое творение.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рождение.

Она для нас – начало всех начал.

И я хочу, чтобы с сегодняшнего занятия вы унесли с собой знания о семье, семейном счастье, свое предназначение на земле, чтобы вы научились любить и были любимы в своих семьях, чтобы вы ладили друг с другом, ценили семейные традиции и принимали правильные, мудрые решения.

- Так что же такое счастье? (Соучастие в добрых человеческих делах).

Дети и родители становятся в круг, берутся за руки и говорят: «И мы будем счастливы

Публикации по теме:

«Каждый рад и каждый счастлив, когда летом все прекрасно». Консультация для родителей по организации летнего отдыха "Каждый рад и каждый счастлив, когда летом все прекрасно" Лето - самое прекрасное время года для отдыха семьи. Как известно, большинство.

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Тематическая неделя «Счастлив тот, кто здоров!» Понедельник. «Как устроен человек?» Д/И "Нос, нос, рот" Цель: развитие у детей зрительного.

Конспект игрового тренинга «Вместе с мамой» для родителей и детей младших групп Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задача: предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми. Участники:.

Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень» Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей.

Конспект игрового занятия для детей 3–4 лет «На бабушкином дворе» Конспект игрового занятия для детей 3-4 лет «На бабушкином дворе». Цель: Развитие слухового внимания и зрительной памяти. Задачи: 1. Заинтересовать.

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Сказочная посылка» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знание цифр 2) Коррекционно – развивающие развитие.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знания основных цветов, геометрических форм.

Конспект игрового занятия с мячом для детей подготовительной группы Цель: Формирование основ здорового образа жизни через игры. Задачи: 1. Развитие физических качеств 2. Накопление и обогащение двигательного.

Конспект открытого занятия для детей «Безопасность дома» Конспект открытого занятия для детей «Безопасность дома» Цели занятия: • Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок.

Конспект занятия «Рассмотри себя в зеркале» (возраст детей 5–6 лет) Цель: Знакомить детей с отличительными особенностями внешности человека: лицо, глаза, волосы, пол и так далее. Подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для родителей и детей. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 11:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия для родителей и детей. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дашкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД