Дурныгина Екатерина
«Экскурсия в картинную галерею». Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о жанрах искусства.
Задачи:
1. Закреплять знания о профессии художник.
2. Закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров (пейзаж, портрет, натюрморт, автопортрет)
3. Развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого.
4. Воспитывать чувство любви к прекрасному.
Ход:
Публикация «„Экскурсия в картинную галерею“, Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в художественную галерею, которая открылась в нашем детском саду. Вы знаете, что такое художественная галерея? (ответы детей)
- Да, художественная галерея это музей, в котором находятся картины.
- А в нашем городе есть такие музеи? (Эрмитаж, Русский музей)
Дети с воспитателем идут в «художественную галерею». Рассматривают вывеску на дверях.
- Ребята, давайте вспомним правила поведения в музее:
1. Говорить тихо
2. Руками экспонаты не трогать
3. Руки держать за спиной
4. Не мешать другим посетителям.
Заходят в галерею. Их встречает художник.
Х. – Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кто я? (художник). Что делает художник? (пишет картины). Каких художников вы знаете? (Репин, Шишкин, Левитан, Айвазовский, Саврасов) Посмотрите, сколько много картин в моей галерее. Здесь картины не только великих художников, но и детей детского сада. Все картины написаны в разных жанрах. Я вам прочитаю загадку, а вы отгадаете жанр живописи.
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется (пейзаж)
Найдите пейзажи в нашей галерее (звучит тихая музыка, дети ходят по залу, ищут пейзажи)
- Молодцы, справились с заданием. А теперь попробуем создать свой пейзаж и придумать ему название. Д/и «составь пейзаж» (дети делятся на три команды и из плоскостных картинок составляют пейзаж)
- Отгадываем следующую загадку
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это (натюрморт)
- Правильно. Что такое натюрморт? (ответы детей). Найдите натюрморты на выставке (звучит тихая музыка, дети ходят по залу, ищут натюрморты).
- Хорошо. А теперь сами составьте натюрморт. Д/и «Собери натюрморт» (дети делятся на команды и из предложенных предметов составляют натюрморт).
- И вот последняя загадка
Если видишь, что с картины
Смотрит кто- нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется (портрет)
- Поищите в галереи портреты (звучит тихая музыка, дети ходят по залу, ищут портреты).
- Что такое портрет? А если художник рисует сам себя, как называется этот жанр? (автопортрет)
Д/и «Автопортрет» (под музыкальное сопровождение) : по очереди дети передают рамку, изображая в ней автопортрет с разными эмоциями.
- А теперь походите по галереи и сами рассмотрите картины и выберите ту, которая вам больше всего понравилась. Не забывайте правила поведения.
Дети самостоятельно рассматривают картины. Выбирают понравившуюся и обосновывают свой выбор.
- Ребята, мы сегодня с вами замечательно провели время и теперь пришла пора прощаться. Нарисуйте каждый картину любого жанра, который вам понравился и когда придете ко мне в следующий раз, обязательно принесите. До скорых встреч.
Дети прощаются с художником и с воспитателем уходят в группу.
Рефлексия: ребята, где мы с вами были? С кем познакомились? Что вам понравилось? Какое задание вам дал художник?