Алла Мирон
Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ по сенсорному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Варьеганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Олененок»
Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ по сенсорному развитию в младшей группе
Выполнила
Воспитатель: А. А. Мирон
Варьеган 2018г.
Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Цель: формировать интерес к совместной деятельности.
Публикация «Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ по сенсорному развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи:
Коррекционно - обучающие.
- Учить выбирать предметы определённого цвета, размера (согласно инструкции).
- Учить вслушиваться в речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию, отвечать на вопросы.
- Учить согласовывать движения с текстом.
Коррекционно – развивающие.
-Развивать понимание речи.
- Учить находить и соотносить предметы по цвету согласно инструкции.
-Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
-Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Коррекционно – воспитательные.
-Способствовать объединению детей в группу.
-Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.
-Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
-Формировать положительно - эмоциональный настрой.
-Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.
Материалы: Зайчик. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка. Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, зеленые, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Шарики четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол.
Ход занятия.
1. Водная часть.
Введения сказочного героя.
-Посмотрите, ребята, к вам кто-то пришел. Кто это? (заяц) .
-Да это заяц. И он чем-то расстроен. Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают) .
-Зайчик рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, и все кубики перемешал. А ему теперь нужно их разобрать по размеру (большие и маленькие).
-Ребята, мы поможем перебрать ему кубики? (поможем)
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) .
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая
-Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
. -Вот мы и помогли Зайцу : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Заяц доволен он улыбается:
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного) .
Физминутка
Мы топаем ногами
Топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
2. Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: зеленая, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка.
-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные шарики и просит разложить их по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета шарики и нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные шарики, в зеленую тарелочку положим зеленые шарики, а в желтую тарелочку положим желтые шарики. Каждый ребенок раскладывает шарики в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться шарик синего цвета.
-Лера, у тебя в тарелочке шарик какого цвета? (красного) Сколько их? (много)
-Посмотрите, на столе остался шарик. Какого он цвета? (синего)
- Сколько синих шариков осталось на столе? (один) .
3. Заключительная часть.
-Очень интересно было Зайчику с вами
«Какие вы молодцы»- говорит он.
Но к сожалению, пора ему домой возвращаться.
Релаксация.
Ребята кому мы с вами сегодня помогали?
Понравилось вам помогать Зайчику?
И ему было очень интересно с вами играть. А что больше всего вам понравилось, на этом занятии.