Валентина Орлова
Конспект игрового занятия для детей ясельной группы детского сада «Маша и медведь»
▼ Скачать
Конспект игрового занятия для детей ясельной группы детского сада, тема: «Маша и медведь»
Цели:
Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
Обогащать словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине.
Публикация «Конспект игрового занятия для детей ясельной группы детского сада „Маша и медведь“» размещена в разделах
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.
Совершенствовать навыки наклеивания, барельефной лепки, рисования (карандашами и ватными палочками).
Продолжать учить согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.
Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:
Игрушки для настольного театра «Маша и медведь», игрушечные медведи, скакалка.
Картинка-фон со схематичным изображением медведя в виде геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из коричневого картона.
Картинки «шкаф» и «полка», цветные силуэтные картинки одежды и игрушек.
Картинка-фон с изображением огорода с полосками вместо забора, счетные палочки.
Сделанные из картона с помощью стэплера конверты-»короба» разной величины, цветные силуэтные картинки с изображением Маши.
Тарелки картонные красного, синего и зеленого цветов разной величины, цветные силуэтные картинки с изображением пирожков, карточки-цифры.
Картинка-заготовка с изображением пирожков и короба, цветные карандаши.
Картинка-заготовка с изображением Маши, короба, Медведя, клей, силуэтная картинка «солнышко», гуашь, ватные палочки.
картинка с изображением разных бантиков, два из которых одинаковые.
Картинка-фон с изображением трех девочек в одежде разного цвета, треугольники и шары соответствующего цвета, вырезанные из картона.
Сюжетные картинки, изображающие разные действия Маши.
Аудиозапись: «Мишку на руки возьми», фоновая музыка.
Коррегирующая дорожка, пеньки, тоннель, скамейка.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Показ настольного театра «Маша и медведь»
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
- Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
- А если уйдёшь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого.
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
- Медведь, медведь, отпусти меня на денё к в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
- Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю :
- Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
- Ладно, - отвечает медведь, - давай короб! Машенька говорит:
- Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
- Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь :
- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.
Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
- Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.
- Что это в коробе? - говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Дидактическая игра «Наведи порядок у медведя»
- Маша наводила порядок в доме медведя и складывала все вещи на места. Помогите Маше с уборкой - разложите одежду в шкаф, игрушки — на полку.
Игра со счетными палочками «Построй забор для огорода»
- У Медведя есть свой огород. Помогите построить забор для огорода. Выкладывайте палочки на линии.
Подвижная игра «Змейка»
На полу лежит скакалка - «змейка спит», дети перепрыгивают через нее.
Скакалка слегка шевелится - «змейка просыпается»,
Дидактическая игра «Подбери короб для Маши»
- У медведя было несколько коробов, посмотрите внимательно и выберите тот короб, в который поместится Маша. А почему Маша не поместится в этот короб? Он маленький.
Дидактическая игра «Разложи пирожки на тарелки»
- Сколько пирожков поместится на красной тарелке, синей, зеленой? Обозначьте цифрой. На какой тарелке пирожков больше всего? На какой меньше всего?
Конструирование «Медведь»
- Разложите геометрические фигуры на свои места. Из каких геометрических фигур вы сложили медведя? Из кругов и овалов. Сколько овалов? Три. Сколько кругов? Три. Какого цвета круги и овалы? Коричневого. А вот этот маленький круг разрезан пополам. Сделайте из половинок целый круг. а теперь разделите круг на две половинки, а из половинок-полукругов сделайте ушки медведю.
Рисование карандашами «Сложи пирожки в короб»
- Помогите сложить пирожки в короб - проведите карандашом линию от каждого пирожка в короб.
Изобразительная деятельность «Медведь собирается в дорогу»
- Вот солнышко высоко поднялось и медведь засобирался в путь. Наклейте на небо солнышко.
Машенька напекла пирожков для для дедушки и бабушки. Отрывайте от пластилина небольшие кусочки-пирожки и наполняйте ими корзину. А теперь с помощью ватных палочек нарисуем Маше на сарафане точки-горошины.
Музыкальная пауза «Мишку на руки возьми»
Дети берут в руки игрушечных медведей и выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.
Игра «Сложи медведя»
- Подберите медведю подходящую по размеру одежду и обувь. (Используется набор пазлов).
Аппликация «Маша и Медведь»
- Наклейте домик в центре картинки, а Машу и Медведя по разные стороны от домика.
Дидактическая игра «Подбери девочкам платья и шарики»
- Машины подружки хотят надеть новые платья и получить воздушный шарик подходящего цвета. Посмотрите на картинку и догадайтесь какое платье и шарик подобрать для каждой девочки?
Упражнение «Найди два одинаковых бантика»
- Маша заплела две косички и ей нужно два одинаковых бантика.
Какого цвета одинаковые бантики? Синего цвета. Покажите бантик красного цвета (желтого, зеленого).
Упражнение «Что делает Маша?»
- Покажите картинку, на которой Маша моет руки, одевается, расчесывает волосы, рисует, поливает цветы, прыгает через скакалку. покажите картинку, которая вам больше всего понравилась, расскажите, что делает Маша на этой картинке?
Динамическая пауза «Мишка по лесу идет»
Дети под музыку идут, переваливаясь с ноги на ногу по коррегирующей дорожке, по скамейке, присаживаются на на пеньки, пролезают в тоннель.