Дина Авдонина
Конспект игрового занятия для детей 1-ой младшей группы «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лошадка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие», Речевое развитие.
Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида лошади.
Задачи:
Образовательные
* Учить рассматривать и называть части игрушечной лошадки.
* Учить проговаривать текст, выполняя движение.
* Учить отвечать на вопросы воспитателя
* Упражнять в звукоподражании.
Развивающие
Публикация «Конспект игрового занятия для детей 1-ой младшей группы „Лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
* Развивать внимание.
* Развивать диалогическую речь.
* Активизировать словарь детей.
* Развивать тактильные ощущения.
* Развивать общую моторику рук.
* Развивать координацию движений.
Воспитательные
* Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: разучивание движений физкультминутки, беседа о домашних животных.
Оборудование:
Игрушечные лошадки, плотный силуэт лошадей со вставленными в отверстия нитями (грива и хвост) на каждого ребенка, маски лошадок, деревянные ложки на каждого ребенка.
Аудиозаписи: «Едем-едем на лошадке», «Цок-цок»
Ход НОД:
(Дети входят в группу и становятся полукругом)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Давайте сначала поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
(Дети садятся на стулья)
1. Привлечение внимания
Слышится звук «Иго-го» за дверью. Обращаю внимание детей на звук и вношу игрушку-лошадку и с ней корзинку, в которой на дне деревянные ложки накрытые платочком, сверху силуэты лошадок прикрытые платочком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (Лошадка) (Дети вместе со мной рассматривают лошадку и я рассказываю.)
2. Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»
Воспитатель: Это игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Хотите погладить?
(Дети подходят к игрушке, трогают, гладят ее, при этом я задаю вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Как кричит лошадка?») Побуждаю детей отвечать, как хором, так и индивидуально.
Воспитатель. Когда лошадка бежит, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Вот так – (цокает языком). Теперь вы покажите.
(Дети повторяют вслед за мной.) Как лошадь кричит?
Дети (хором) : «И-го-го!»
3. Физ. минутка
Воспитатель. Покажем лошадке, как мы умеем играть?
А давайте-ка ребятки, будем мы лошадки.
(Дети надевают маски Лошадка)
Покружились, покружились
И в лошадок превратились!
Аудиозапись: «Цок, цок!»
Ты скачи моя лошадка скок, скок, скок.
Звонко цокают копытца цок, цок, цок.
Вдоль деревни по дорожке скок, скок, скок.
Резво скачут твои ножки цок, цок, цок.
(После игры лошадки превращаются в ребяток)
Покружились, покружились
И в ребяток превратились!"
4. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите у нашей лошадки есть друзья, у них очень красивые хвосты и гривы. Когда лошадки бегут их хвосты и гривы развевается на ветру.
Посмотрите, грива разделилась на две стороны.
(Работа за столом. Перед детьми плотный силуэт лошадей со вставленными в отверстия нитями (грива и хвост)
Давайте им поможем и приведем в порядок их гриву. Посмотрите, как я это делаю. (Проговариваю свои действия; дети вытягивают нити за узелки и делают лошадке красивую гриву. Помогаю детям, которые затрудняются с выполнением задания.)
Воспитатель: Покажите своих лошадок. Лошадки от радости закричали:
«И-го-го!». Это значит, что они благодарят вас за помощь.
Лошадка принесла вам подарок.
(Дети подходят к корзинке)
-Ты в корзинку загляни
Что лежит там посмотри.
Правильно, это ложки.
Лошадка хочет, чтобы вы поиграли с ложками.
(Дети берут по две ложки и становятся полукругом)
Работа с ложками над ритмом.
Аудиозапись: «Едем-едем на лошадке»
Едем – едем на лошадке, Но, но, но!
Рады-рады все ребятки, Но, но, но!
Рады-рады прокатиться, Но, но, но!
Звонко цокают копытца: Но, но, но!
(Дети на слова «Но, но, но!» стучат ложками)
Воспитатель: Молодцы! Лошадка от радости закричала:
«И-го-го!». Это значит ей понравилась у вас в гостях. Но ей уже пора уходить. (Дети кладут ложки в корзинку)
Поблагодарите её и попрощайтесь с ней. (Уношу игрушку-лошадку за дверь вместе с корзинкой).
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? А давайте вспомним, что есть у лошадки? Вам понравилось играть с лошадкой? Что вам больше всего понравилось?
Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились. Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: «До свидания!»