Ирина Кузовкина
Викторина «Чудеса природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Викторина ” Чудеса природы”»
Подготовительная группа №8 «Звездочки»,
воспитатели: Кузовкина Ирина Эдгаровна
Василевская Елена Васильевна
Цель: активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях.
Задачи: пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать зааботливое отношение к ней. Совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление.
Публикация «Викторина „Чудеса природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, листьев, картинки диких и домашних животных, флажки для команд, медали «Юный эколог»
Этапы работы:
Подготовительный. Наблюдение за явлениями природой и поведением животных и птиц на прогулке. Беседы с детьми о явлениях природы в различные времена года, о жизни домашних и диких животных, о правилах поведения в лесу.
Методическая игра: лото «В мире животных». Чтение художественной литературы о животных, разучивание стихов.
Викторина :
Дети делятся на две команды и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня состоится викторина между командами «Солнышко» и «Колокольчик». Наша сегодняшняя викторина – о природе.
Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! Это неправильно. Природу надо беречь и защищать, ведь это наш общий дом, а для этого ее надо знать и понимать.
«Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы,и моря –
Все называется земля!
Ребята, я надеюсь, что сегодня, участвуя в викторине, вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.
За каждое правильно выполненное задание команда будет получать баллы (мелкие игрушки, и в конце игры, у чьей команды окажется больше баллов (игрушек, та команда и будет объявлена победителем в нашей викторине.
Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд (капитаны команд зачитывают приветствие) :
Капитан команды «Солнышко» :
Нас солнца луч
Манит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Зима нам дарит чудный праздник
И главный гость на нем - игра.
Капитан команды «Колокольчик» :
Летом в поле видел ты? Колокольчики цветы
Нет не видел, говорят, на ветру они звенят.
Колокольчик голубой, поклонился нам с тобой,
Колокольчики цветы, очень вежливы, а ты?
Воспитатель:
1. Для разминки предлагаю командам ответить на мои воспросы;
Команда Солнышко:
1. Как зимует белка?
2. Что зимой ест медведь?
3. В какое время года собирают землянику?
Команда Колокольчики
1. Как зимует еж.
2. Почему заяц меняет свою шубку.
3. В какое время года бывает капель?
2. Следующее наше задание игра «Назови одним словом»
Команда Солнышко
1. Волк, лиса, белка, еж – это (звери или животные)
2. Ель, сосна, береза, ива – это (деревья)
3. Осень, зима, весна, лето это … (времена года)
Команада «Колокольчики»
1. Земляника, черника, малина, брусника – это… (ягоды)
2. Воробей, соловей, грач, синица это… (птицы)
3. Колокольчик, ромашка, одуванчик – это (полевые цветы)
3. Посмотрите, у каждой команды есть картинка с изображением деревьев и листьев. Определите, с какого дерева прилетел листок (картинки с изображением деревьев и листьев – береза, дуб, клен, рябина, липа, ель). Соедините дерево и лист.
4. А теперь конкурс загадок. Каждой команде будет загадана своя загадка.
1. В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
До краев налит водой.
Что за дом у них такой? (аквариум)
2. В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (желудь)
3. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (береза)
4. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего себе не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
5. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и течет (сосулька)
6. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
. Как поймаешь на ладонь. (снег)
7 .Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Глаза –пятачком,
Клюв – крючком,
Ушастая голова (сова)
8. Хвост пушистый.
Мех золотистый,
В лесу живет.
В деревне кур крадет.
Как зовут ее? (лиса)
Физкультминутка
Воспитатель:
5. А сейчас нашим капитанам снова предстоит защищать честь своих команд. Перед вами картинки, на которых изображены животные. Выложите в конверты, капитан «Солнышко» - с дикими животными,. Капитан «Колокольчик» - с домашними животными.
Итоги:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и теперь настало время подвести итоги и узнать, кто же в нашей викторине стал победителем.
Воспитатель подводит итоги: -Всех вас посвящаю в юные экологи, теперь вы настоящие друзья природы. (награждение).
Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками. Спасибо всем за участие в викторине!