Елена Пехтерева
Конспект игрового сеанса для детей младшего возраста с нарушением зрения в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
-снятие психоэмоционального напряжения, создание положительной эмоциональной атмосферы в группе
- создание эмоционально-положительного настроения от результатов совместной работы
- учить детей взаимодействовать друг с другом
- развитие умения действовать соответственно правилам игры
- развитие умения согласовывать свои движения с ритмом музыки и текста, с движениями других детей
- развитие координации движений
- развитие восприятия целостного образа предмета
- развитие зрительного и слухового внимания
- развитие мелкой моторики
- развитие речи, расширение словарного запаса
Публикация «Конспект игрового сеанса для детей младшего возраста с нарушением зрения в адаптационный период» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование:
Магнитофон с записью музыки Е. Железновой «Шарики», дидактическая игра «Разрезные картинки» (игрушки, ростовая кукла медведя, пластмассовые шары наполненные фасолью, горохом или рисом (по количеству детей, волшебный мешочек, игрушки: неваляшка, мячик, самолет, машинки, куклы, кубики, матрешка.
Ход игрового сеанса:
Дети с психологом стоят по кругу:
Психолог:
- Доброе утро, доброе утро, доброе утро!
Проговаривая слова, участники совершают широкие медленные круговые движения руками.
Психолог:
- Ребята, я очень рада всех вас видеть! Посмотрите, кто к нам пришел в гости!
Появляется ростовая кукла медведь.
Психолог:
- Да это же мишка косолапый к нам пожаловал! Он хочет нас пригласить в магазин игрушек.
Подводит детей к «прилавку» - детскому столику с расставленными на нем игрушками.
Игра «Волшебный мешочек»
Психолог:
-Много интересных игрушек есть в магазине: куклы, кубики, мячи. Ой, а это что? (достает среди игрушек волшебный мешочек). Это же волшебный мешочек! Да он не пустой, мишка что-то в нем спрятал. А чтобы узнать, что лежит внутри, нам нужно поиграть с ним. Я вам буду петь песенку, а вы передавать мешочек из рук в руки по кругу. Как только моя песенка закончится, у кого в руках волшебный мешочек окажется, откроет его и посмотрит, что там в нем лежит. Доставать можно будет только один предмет.
Дети выстраиваются по кругу.
Психолог:
- Мешочек по кругу передаем друг другу. Песенка смолкает, мешочек открывай….
Дети по очереди достают из мешочка игрушки.
Психолог:
- Ребята, оказывается, мишка спрятал в волшебном мешочке игрушки! Вот и кукла, а это мячик, машинка, неваляшка (и тд.). Давайте покажем мишке, как мы умеем с ними играть. Повторяйте за мной!
Стихотворение с движениями «Игрушки» (кукла, неваляшка, машина, мячик)
Неваляшка
Наклонилась неваляшка
И упасть не упадет.
Даже если кот мой, Яшка
Неваляшку в бок толкнет.
(Дети ставят руки на пояс и делают наклоны вправо-влево)
Мячики
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Мяч подбрасываем вверх!
Кто подпрыгнет выше всех?
(Дети прыгают на месте)
Кукла
Ну-ка, кукла, подтянись!
Поскорее проснись!
(потягиваются, зевают)
День настал давным-давно!
Светит солнышко в окно!
(гладят свои щечки)
Мы с тобою в лес пойдем,
(хлопают ладошками по коленкам)
На полянке гриб найдем!
(ладонь правой руки накрывает кулачок левой руки)
На пригорке посидим,
Сладких ягод поедим!
(одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот).
Танец на музыку Е. Железновой «Шарики»
Психолог:
- Молодцы, ребята! Мишка тоже любит играть. Он принес свои игрушки (психолог раздает детям яркие разноцветные пластмассовые шары, наполненные внутри горохом, фасолью или рисом). Мишка хочет вас научить с ними играть.
Дети выполняют называемые действия:
Наши шарики берем
И трясем, трясем, трясем.
Ведь каждый шарик непростой –
С горохом, рисом и крупой.
Поднимите шарик свой
Высоко над головой.
На носик можно положить,
Но только, чур, не уронить.
Шар перед собой кладем
И вокруг него идем.
И даже можно проскакать,
Но только шар не задевать.
Прыгай, прыгай высоко,
Прыгать с шариком легко.
Так прыгай, прыгай веселей
И даже ножек не жалей.
На ладошке шар несем
И другой ладошкой бьем.
И дружно говорим слова:
«И раз и два, и раз и два».
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Психолог:
- Ребята, мишка хочет вас попросить ему помочь. У него сломались игрушки! (демонстрирует детям разрезную картинку, состоящую из двух частей). Помогите, пожалуйста, мишке их починить.
Дети проходят за столы, где для каждого ребенка приготовлена разрезная картинка из 2 частей.
Творческая работа «Матрешки»
Психолог:
- У мишки есть еще одна игрушка (демонстрирует детям матрешку). Это матрешка. Посмотрите, какой у нее нарядный в цветочках сарафан. Мишка захотел нарисовать матрешку, но у него не получилось так красиво украсить ее сарафан. Давайте опять мишке поможем!
Далее психолог раздает заранее приготовленные листы-заготовки с нарисованным контуром матрешки, пластилин и мозаика. Психолог помогает детям размазывать пальцами пластилин внутри контура, украшать «сарафан» матрешки элементами мозаики.
Завершение.