Светлана Куриневская
Конспект игрового развлечения с использованием русских игр 1,2,3,4,5-начинаем мы играть
Цель: использовать игры, как стимулятор для развития физических качеств.
Задачи:
Образовательные:
- учить согласовывать действия с поэтическим текстом;
- соблюдать и выполнять правила игр.
Развивающие :
-развивать координацию, ориентацию в пространстве;
-развить координацию слов с движениями;
-работать над темпом и ритмом речи;
Оздоровительные:
- закрепить умение детей выполнять упражнения, формирующие навыки правильной осанки
-Закреплять умение правильно выполнять дыхательные упражнения.
Публикация «Конспект игрового развлечения с использованием русских игр 1,2,3,4,5-начинаем мы играть» размещена в разделах
Воспитательные:
-воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями и играм;
-воспитывать позитивные качества характера: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремлённость, эстетические потребности личности ребёнка.
-Создать радостное настроение, для успешного овладения детьми двигательными умениями
Тип. Физкультурно-оздоровительное.
Вид. Физическое развитие.
Форма проведения. Развлечение.
Время проведения. 30 мин.
Оборудование:
музыкальный центр, куколка, белая бумага, султанчик, маска Бабы-яги, свисток, диск с музыкой.
Методы обучения и воспитания: словесные – рассказ, художественное слово, беседа, загадки; наглядные – демонстрация образцов кукол, показ воспитателя и приёмов работы; практические- выполнение движений, упражнений; репродуктивный, игровой.
Методы и приемы: введение в воображаемую ситуацию, создание игровой ситуации. Использование ТСО
Индивидуальная работа: - регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка.
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.
Музыкальное сопровождение:
Образовательные ресурсы:
Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада.
Кудрявцева В. Т. «Развивающая педагогика оздоровления.
Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников».
Интернет ресурсы
Форма одежды: спортивная (белые футболки, темные шортики, носочки)
Кол-во детей: 20
Место проведения : спортивный зал
I. Вводная часть. Дети входят в физкультурный зал.
Все готовы со мной поиграть? Какие качества нам помогут? (Высказывания детей. Смелость, выносливость, сила, смекалка, дружба, хорошее настроение и т. д.).
Воспитатель. Правильно ребята. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. А для этого необходимо собраться с силами и размять мышцы.
Разминка
Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим.
Вправо, влево, вверх и вниз
Посмотри и улыбнись! (2 раза)
Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (2раза)
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз,
Получается у нас. (2 раза)
Вправо, влево наклонись,
Наклоняйся, не ленись.
Вот так, еще раз,
Получается у нас. (2 раза)
А теперь легко поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (2раза)
Носиком спокойно дышим,
Вот так, еще раз,
И закончим мы сейчас! (2раза)
II. Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите кто к нам пожаловал!
Герой-кукла поё т:
А ну, даваи, рассказываи
Кто ты такая
Я девица-осень
Красно-золотая
Лук вяжу, сле зы лью
Да огурчики солю
Вот такая я девица-молодица.
Пришла девица ОСЕНЬ в гости осенние игры принесла.
1. Русская народная игра «Капуста»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Описание: Выбрать ведущего по загадке.
Загадка.
Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:
Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибежали
Волк и лисица, бобер и курица,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.
Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».
Играют несколько раз со сменой ведущего.
Капусту вырастили, собрали, засолили и на ярмарку поехали. Глядите ребята, какие ворота выросли.
2. Русская народная игра «Золотые ворота»
Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
Описание: Пара игроков встает лицом друг к другу, и поднимает вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:
Ай, люли, ай, люли,
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!
Получились не простые,
Золотые ворота!
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Правила игры: Игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.
3. Русская народная игра «Бабка Ёжка»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.
Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее :
Бабка Ежка - Костяная Ножка
С печки упала, Ногу сломала,
А потом и говорит:
— У меня нога болит.
Пошла она на улицу -
Раздавила курицу.
Пошла на базар –
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.
Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.
Смотрите ребята, ещё одна девица пожаловала.
А ну, даваи, рассказываи
Кто ты такая
Я зима-девица
Снежно-ледяная
В шубке беленькои хожу
Заметаю и стужу
Вот такая я девица-молодица. А игры принесла нам?
1. Игра со снежинкой «Найди и промолчи
Летала паутинка
И капала дождинка
А теперь снежинка
Над головои кружит
Зимняя картинка
Заснежена тропинка
Много, много снега
Пушистого лежит
Кружит, кружит снежинка
Упала на тропинку
Со снегом там смешалась
Снежинка потерялась
(Где снежинка? Поищи)
2. Ловлю, снежинку белую
Снежинку белую
Леплю, снежок я делаю
Снежок я делаю.
Поднимаю высоко и кидаю далеко-летииии…
Проиграть несколько раз с элементами соревнования «У кого дальше?»
III. Заключительная часть.
IV. Рефлексия. Что понравилось больше всего? В какие игры хотели бы ещё поиграть?
Подведение итогов занятия