Орловская Татьяна
Конспект игрового физкультурного занятия детей младшей группы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствии от совместных игр.
2. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребёнком.
3. Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, смелость.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Предварительная работа:
1. Анкетирование.
2. Информация для родителей на тему: «Значимость тактильного контакта в процессе взаимодействия родителей с ребёнком.
Публикация «Конспект игрового физкультурного занятия детей младшей группы с родителями» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Разучивание музыкально-ритмической композиции «Весёлые путешественники» (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»).
Технологии: психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ.
НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ
Ход занятия:
Дети и родители заходят в физкультурный зал парами, держась за руки. Некоторое время пары ходят по залу, дети показывают родителям, что где находится и с чем они любят заниматься.
Инструктор по физической культуре предлагает всем построится парам, друг за другом и выполнить музыкально-ритмическую композицию «Весёлые путешественники» (М. Старокодомского) по показу инструктора.
По окончании композиции все хлопают друг другу.
Затем инструктор по физической культуре предлагает родителям и детям занять удобное место на ковре для выполнения упражнений в парах.
Парные физические упражнения взрослого с ребёнком:
1. «Дин-дон»
И. П. - взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу. Руки ребёнка лежат на талии взрослого, руки взрослого – на плечах ребёнка.
Одновременно взрослый и ребёнок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем – влево и говорят - «Дон».
2. «Подсвечник»
И. П. – взрослый стоит на коленях, ноги на ширине плеч. Перед ним спиной также стоит ребёнок. Ноги ребёнка располагаются между ногами взрослог, руки на поясе. Взрослый поддерживает их.
Одновременно взрослый и ребёнок делают повороты вправо, потом возвращаются в исходное положение. Затем поворачиваются влево.
3. «Мостик»
И. П. – взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади.
Взрослый поднимает туловище – «мостик», ребёнок проползает под «мостиком», взрослый принимает исходное положение, ребёнок перешагивает или перепрыгивает через взрослого (со страховкой).
4. «Лодочка»
И. П. – взрослый и ребёнок сидят лицом друг к другу, ноги вытянуты вперёд – врозь, держатся за руки. Ноги ребёнка на ногах взрослого.
Сначала ребёнок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперёд, затем наоборот.
5. «Лошадка»
И. П. – ребёнок сидит на спине стоящего, на четвереньках взрослого, опираясь руками на его плечи или держась за шею.
Взрослый может, стоя на месте, прогибать и выгибать свою спину, покачивая ребёнка, ли ползти в разном темпе.
6. «Прыжки»
И. П. – взрослый – сед ноги врозь. Ребёнок стоит между ног взрослого, лицом к нему и держит его за руки.
Ребенок прыгает вверх, взрослый соединяет ноги, а ребёнок ставит ноги врозь, следующий прыжок наоборот и т. д.
7. «Качели»
И. П. – взрослый, лёжа на спине, ноги согнуты в коленях параллельно полу. Ребёнок садится на ноги лицом к взрослому, держась за руки.
Взрослый покачивает ребёнка на ногах.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик»
Водящий, инструктор по физической культуре – «мышка», стоит в стороне. Все дети - «огурчики», сидят на коленях у своих родителей (на полу, по-турецки). Дети – «огурчики» прыгают вокруг своих родителей, пока инструктор по физической культуре произносит слова:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
После этих слов «мышка» бежит за «огурцами», последние прячутся в «домик» - на колени к родителям.
Игра повторяется 3-4 раза.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Родители с детьми устраиваются удобно на полу и под стишок, произносимый инструктором по физической культуре, родители своим детям делают массаж каждого пальчика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!
(на последней строчке ритмично сжимать и разжимать пальцы).
Инструктор по физической культуре:
- Обнимите друг друга, вы сегодня все были молодцы!
Родители с детьми выходят из зала, взявшись за руки.
Литература:
Попова М. Н. Навстречу друг другу: психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ – СПб. : ЛОИРО, 2004.