Ирина Малышева
Совместная деятельность детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового физкультурного занятия для детей младшей группы
с родителями «АЙ - да мама, ай-да Я»
Составитель : Малышева Ирина Николаевна
Тема: здоровый образ жизни в саду и семье.
Задачи:
1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психическую атмосферу для родителей и детей.
2. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
Публикация «Совместная деятельность детей и родителей» размещена в разделах
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
4. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
5. Содействовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
Используемое оборудование: мячи разной величины, обручи, картинки к подвижным играм,
Музыкальный центр, диски с музыкой.
Все игры, упражнения выполняются детьми вместе родителями совместно….
Ход занятия:
I. Часть.
Ритуал встречи: дети с воспитателем заходят в зал. Подбегают к своей маме. Мама подбрасывает своего ребенка вверх, прижимает к себе.
Знакомство родителей с физкультурным залом: родитель и ребенок взявшись за руку «гуляют по залу». Мама обращается к ребенку с просьбой: «Покажи, что у вас здесь есть? Как называется? С чем больше всего тебе нравится здесь играть?»
Ходьба под музыку «Вместе весело шагать». Ведущий все демонстрирует, объясняет, показывает…
1. Парами.
2. Друг за другом, дети поднимают руки вверх, родители, держа их за руки, помогают им.
3. Совместная ходьба - стопы детей на стопах мамы.
4. «Сели-встали» - дети, с родителями взявшись за руки, поочередно встают и садятся. Детки садятся, мамы встают.
II. Часть.
*Подвижная игра «Птички в гнездышках»
По сигналу-картинке «Солнышко» детки-птенчики «летают», по сигналу «Дождик» птенчики летят в гнездышки на деревья (к маме на ручки).
* Игры с мячами: «Собери зернышки для хомячка»
Дети с родителями сидят на скамеечке. Ведущий разбрасывает по залу пустые яички от киндера, – зернышки для хомячка. По сигналу ведущего под музыку родители совместно с детками собирают зернышки и после сбора все вместе кормят хомячка.
*Перебрасывание мяча друг другу, с отскоком об пол.
Совместная игра родителей и детей.
*Игра-забава с нетрадиционным пособием «Парашют» - «Все в домик».
Родители держатся за ручки парашюта, подняв руки вверх. Детки под веселую музыку бегают под парашютом. По сигналу ведущего все детки бегут под парашют, а родители опускают руки, приседают и детки оказываются под парашютом.
III. Часть.
Подвижная игра «Кот Тимоша»
Ведущий произносит слова игры дети вместе с родителями, повторяет движения в соответствии с текстом игры.
Кот Тимоша жил на крыше. Поднять руки вверх.
Ниже в доме жили мыши. Присесть.
По стене сбирались мыши, похлопывание по ногам, туловищу в направлении вверх.
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, Растопыренные пальчики перед собой.
Вынув пробки из ушей. Имитация.
Он им ставил мышеловки. Хлопок
Но мышата были ловки. Прыжки на носочках.
Спрятавшись за спину Тишки, Закрыть лицо руками (спрятались)
В прятки с ним играли мышки. Тимоша догоняет детей….
Игра «Кошки и котята» (или «Добрые слова»).
Музыкальная композиция «Мама». Дети с родителями покидают зал в хорошем, добром, радостном настроении.