Шаврова Анна
Конспект игры-занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Листья жёлтые летят»
Конспект игра - занятия по рисованию во 2 группе раннего возраста «Кораблик»
«Листья жёлтые летят»
Основная цель:
Активно способствовать развитию у детей художественно-практических способностей и умений, что является ключевым аспектом в процессе их творческого роста и развития.
В числе важнейших задач выделяются следующие:
1. Во-первых, мы стремимся укрепить и углубить представления детей об осенних изменениях, которые происходят в окружающей нас природе. Это позволит детям не только лучше понимать сезонные трансформации, но и научиться передавать их через художественные образы.
Публикация «Конспект игры-занятия по рисованию во второй группе раннего возраста „Листья жёлтые летят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Во-вторых, одной из задач является закрепление навыков работы с красками. Мы будем учить детей использовать в своих работах краски трех основных цветов, что не только обогатит их палитру, но и поможет лучше понимать цветовую гармонию и сочетания.
3. В-третьих, мы будем обучать детей приемам примакивания, что является важным художественным навыком, позволяющим создавать выразительные и насыщенные изображения.
4. Четвертая задача заключается в том, чтобы побуждать детей к заполнению всей поверхности листа бумаги, что способствует развитию чувства масштаба и композиции, а также помогает преодолеть некоторые психологические барьеры, связанные с началом творческой работы.
5. Наконец, последней, но не менее важной задачей является закрепление знаний о названиях цветов, что является фундаментальным для развития художественного мышления и способности к точному описанию окружающего мира.
Материалы и оборудование:
Для того чтобы организовать и провести творческий процесс, нам понадобятся определенные материалы и инструменты, которые будут способствовать созданию уникальных художественных работ. В частности, необходимо подготовить бумагу пастельных тонов формата А4, на которой будет изображено дерево. Этот материал должен быть приятным на ощупь и обладать хорошими характеристиками для работы с красками. Также потребуется гуашь различных цветов: жёлтая, красная и зелёная, которые позволят нам воссоздать яркие и насыщенные оттенки осенней листвы. Не забудьте о кистях разного размера, чтобы аккуратно и точно наносить краску на бумагу. Для удобства работы следует подготовить подставки для кистей, чтобы они всегда были под рукой и не оставляли следов на рабочей поверхности. Емкости с водой понадобятся для промывания кистей и разбавления гуаши. Салфетки будут полезны для того, чтобы аккуратно вытирать руки или исправлять небольшие ошибки. Клеёнки стоит расстелить на столе, чтобы защитить его от возможных загрязнений. И, конечно, осенние листья — они послужат вдохновением и референсом для нашего творчества.
Предварительная работа:
Перед началом основного занятия стоит провести ряд подготовительных мероприятий, которые помогут настроиться на нужный лад и погрузиться в атмосферу осени. Наблюдение за деревьями позволит лучше понять их структуру и цветовую гамму, что будет крайне полезно при создании рисунка. Рассматривание иллюстраций и картинок на тему осени и деревьев расширит кругозор и даст новые идеи для творчества. Чтение стихов, посвященных осеннему времени года, поможет настроиться на поэтический лад и вдохновиться для создания художественных образов. Отгадывание загадок развивает мышление и воображение, а пальчиковые игры помогают развивать мелкую моторику, что также является важным аспектом при работе с кистью. Дидактические игры, такие как «Составь букет» и «Найди пару», способствуют развитию логического мышления и внимания, что будет полезно для создания гармоничного и продуманного рисунка.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и у нас будет хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики перед мольбертом.
Основная часть.
Воспитатель: Дорогие ребята, послушайте внимательно стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение Л. Разводовой «Озорники».
Воспитатель:
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
Воспитатель: А что у нас на полу?
Дети: Листья.
Воспитатель: Какое время года, когда листья опадают?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Сегодня я приглашаю вас в удивительное королевство Рисования, где царит королева Кисточка. Эта волшебная страна полна красок, и я надеюсь, вам там понравится.
Осень — это щедрое время года, она дарит нам множество овощей, фруктов, ягод и грибов… Осень — замечательный художник. Видели, как она украсила леса, деревья и кустарники?
Физкультурная минута «Листики осенние».
Мы листики осенние (дети сидят на корточках)
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели. (ТОП-ТОП-ТОП, «летают» по комнате)
Мы летели, мы летели
И на землю сели. (вновь садятся на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял, (поднимаемся, кружимся)
Повертел их, покрутил
И на землю опустил. (вновь садимся)
Воспитатель: Сегодня с помощью волшебной кисточки и красок вы станете настоящими художниками.
Воспитатель показывает образец.
Воспитатель: Я подготовила для вас лист с рисунками деревьев. Деревья уже без листьев, но мы не хотим, чтобы осень так быстро ушла! Давайте украсим деревья жёлтыми, красными, зелёными листьями, чтобы осень продолжалась в нашей группе столько, сколько мы захотим!
Воспитатель: Я покажу, как рисовать.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Берём кисточку тремя пальцами за юбочку, обмакиваем в воду, затем в жёлтую краску… Кисточка касается веточек, и на них появляются жёлтые листья. Затем опускаем кисточку в воду и меняем цвет. Так же работаем с красной и зелёной красками.
Дети рассматривают свои рисунки.
Воспитатель: Теперь вы, дорогие ребята, подходите к столам и начинайте создавать волшебство!
Дети садятся за столы с изображением деревьев.
Воспитатель: Прежде чем начать, давайте мне разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать!
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём!
(«шагаем» пальчики по столу)
Воспитатель: Мы размяли пальчики, теперь пора начинать.
Раз, два, три, четыре, пять - будем рисовать!
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель напоминает, как держать кисть, помогает тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Посмотрите на свои деревья, они очень красивые, ведь все старались! Нам будет приятно любоваться этим осенним лесом долго. Вам понравилось быть художниками?
Ответы детей.
Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель подводит итоги, оценивает результаты использование методов и обсуждает с детьми, что нового они узнали.
Воспитатель:
Что мы сегодня рисовали?
Какими цветами мы украшали деревья?
… (имя ребёнка, какие листья ты нарисовал?
А ты, … (имя ребёнка?
В какое время года деревья бывают такими разноцветными?
И т. д.
Выставка детских работ.