Папки-передвижки

Конспект игры-занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Листья жёлтые летят»

Шаврова Анна
Конспект игры-занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Листья жёлтые летят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игра - занятия по рисованию во 2 группе раннего возраста «Кораблик»

«Листья жёлтые летят»

Основная цель:

Активно способствовать развитию у детей художественно-практических способностей и умений, что является ключевым аспектом в процессе их творческого роста и развития.

В числе важнейших задач выделяются следующие:

Публикация «Конспект игры-занятия по рисованию во второй группе раннего возраста „Листья жёлтые летят“» размещена в разделах

1. Во-первых, мы стремимся укрепить и углубить представления детей об осенних изменениях, которые происходят в окружающей нас природе. Это позволит детям не только лучше понимать сезонные трансформации, но и научиться передавать их через художественные образы.

2. Во-вторых, одной из задач является закрепление навыков работы с красками. Мы будем учить детей использовать в своих работах краски трех основных цветов, что не только обогатит их палитру, но и поможет лучше понимать цветовую гармонию и сочетания.

3. В-третьих, мы будем обучать детей приемам примакивания, что является важным художественным навыком, позволяющим создавать выразительные и насыщенные изображения.

4. Четвертая задача заключается в том, чтобы побуждать детей к заполнению всей поверхности листа бумаги, что способствует развитию чувства масштаба и композиции, а также помогает преодолеть некоторые психологические барьеры, связанные с началом творческой работы.

5. Наконец, последней, но не менее важной задачей является закрепление знаний о названиях цветов, что является фундаментальным для развития художественного мышления и способности к точному описанию окружающего мира.

Материалы и оборудование:

Для того чтобы организовать и провести творческий процесс, нам понадобятся определенные материалы и инструменты, которые будут способствовать созданию уникальных художественных работ. В частности, необходимо подготовить бумагу пастельных тонов формата А4, на которой будет изображено дерево. Этот материал должен быть приятным на ощупь и обладать хорошими характеристиками для работы с красками. Также потребуется гуашь различных цветов: жёлтая, красная и зелёная, которые позволят нам воссоздать яркие и насыщенные оттенки осенней листвы. Не забудьте о кистях разного размера, чтобы аккуратно и точно наносить краску на бумагу. Для удобства работы следует подготовить подставки для кистей, чтобы они всегда были под рукой и не оставляли следов на рабочей поверхности. Емкости с водой понадобятся для промывания кистей и разбавления гуаши. Салфетки будут полезны для того, чтобы аккуратно вытирать руки или исправлять небольшие ошибки. Клеёнки стоит расстелить на столе, чтобы защитить его от возможных загрязнений. И, конечно, осенние листья — они послужат вдохновением и референсом для нашего творчества.

Предварительная работа:

Перед началом основного занятия стоит провести ряд подготовительных мероприятий, которые помогут настроиться на нужный лад и погрузиться в атмосферу осени. Наблюдение за деревьями позволит лучше понять их структуру и цветовую гамму, что будет крайне полезно при создании рисунка. Рассматривание иллюстраций и картинок на тему осени и деревьев расширит кругозор и даст новые идеи для творчества. Чтение стихов, посвященных осеннему времени года, поможет настроиться на поэтический лад и вдохновиться для создания художественных образов. Отгадывание загадок развивает мышление и воображение, а пальчиковые игры помогают развивать мелкую моторику, что также является важным аспектом при работе с кистью. Дидактические игры, такие как «Составь букет» и «Найди пару», способствуют развитию логического мышления и внимания, что будет полезно для создания гармоничного и продуманного рисунка.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и у нас будет хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики перед мольбертом.

Основная часть.

Воспитатель: Дорогие ребята, послушайте внимательно стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение Л. Разводовой «Озорники».

Воспитатель:

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, –

Дождь из листиков и я.

Воспитатель: А что у нас на полу?

Дети: Листья.

Воспитатель: Какое время года, когда листья опадают?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Сегодня я приглашаю вас в удивительное королевство Рисования, где царит королева Кисточка. Эта волшебная страна полна красок, и я надеюсь, вам там понравится.

Осень — это щедрое время года, она дарит нам множество овощей, фруктов, ягод и грибов… Осень — замечательный художник. Видели, как она украсила леса, деревья и кустарники?

Физкультурная минута «Листики осенние».

Мы листики осенние (дети сидят на корточках)

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели. (ТОП-ТОП-ТОП, «летают» по комнате)

Мы летели, мы летели

И на землю сели. (вновь садятся на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял, (поднимаемся, кружимся)

Повертел их, покрутил

И на землю опустил. (вновь садимся)

Воспитатель: Сегодня с помощью волшебной кисточки и красок вы станете настоящими художниками.

Воспитатель показывает образец.

Воспитатель: Я подготовила для вас лист с рисунками деревьев. Деревья уже без листьев, но мы не хотим, чтобы осень так быстро ушла! Давайте украсим деревья жёлтыми, красными, зелёными листьями, чтобы осень продолжалась в нашей группе столько, сколько мы захотим!

Воспитатель: Я покажу, как рисовать.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Берём кисточку тремя пальцами за юбочку, обмакиваем в воду, затем в жёлтую краску… Кисточка касается веточек, и на них появляются жёлтые листья. Затем опускаем кисточку в воду и меняем цвет. Так же работаем с красной и зелёной красками.

Дети рассматривают свои рисунки.

Воспитатель: Теперь вы, дорогие ребята, подходите к столам и начинайте создавать волшебство!

Дети садятся за столы с изображением деревьев.

Воспитатель: Прежде чем начать, давайте мне разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать!

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём!

(«шагаем» пальчики по столу)

Воспитатель: Мы размяли пальчики, теперь пора начинать.

Раз, два, три, четыре, пять - будем рисовать!

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель напоминает, как держать кисть, помогает тем, кто затрудняется.

Воспитатель: Посмотрите на свои деревья, они очень красивые, ведь все старались! Нам будет приятно любоваться этим осенним лесом долго. Вам понравилось быть художниками?

Ответы детей.

Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель подводит итоги, оценивает результаты использование методов и обсуждает с детьми, что нового они узнали.

Воспитатель:

Что мы сегодня рисовали?

Какими цветами мы украшали деревья?

… (имя ребёнка, какие листья ты нарисовал?

А ты, … (имя ребёнка?

В какое время года деревья бывают такими разноцветными?

И т. д.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят»Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят» Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся,летят» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях.

Конспект занятия по рисованию пальчиком «Поможем зверятам вернуть листья на осенние деревья в лесу» во второй группе раннегоКонспект занятия по рисованию пальчиком «Поможем зверятам вернуть листья на осенние деревья в лесу» во второй группе раннего Плюхина Татьяна Конспект занятия по рисованию пальчиком «Поможем зверятам вернуть листья на осенние деревья в лесу» во второй группе раннего.

Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Цыпленок»Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Цыпленок» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Цыпленок» Задачи: Вызвать у детей желание.

Конспект занятия по рисованию «Травка для лошадки» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Травка для лошадки» во второй группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Травка для лошадки» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать у детей желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Листья жёлтые летят»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 13:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Листья жёлтые летят»» (включая файлы) размещена пользователем Шаврова Анна (УИ 2079349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД