Анджела Нешкарультына
Конспект игра-викторина по краеведению с детьми (от 5–7 лет) «На краю земли»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нельзя по – настоящему любить то, чего не знаешь…».
Станислав Олефир
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Центр образования села Конергино»
Окружной конкурс педагогического мастерства
«Педагог года Чукотки - 2020».
Конспект игра- викторина по краеведению с детьми (от 5-7 лет)
«На краю земли».
Воспитатель первой категории: Нешкарультына А. Б.
-2020-
Публикация «Конспект игра-викторина по краеведению с детьми (от 5–7 лет) „На краю земли“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные направления: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «На краю земли»
Продолжительность: 20 мин.
Группа: разновозрастная
Подгруппы: средне- старшая подгруппы (от 5-7 лет).
Материал:
-проектор,
-экран,
-презентация «На краю земли»,
-дидактическая игра «Районы Чукотки»,
-изображение гербов районов,
-бубен,
-чукотская музыка
Используемые технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.
Задачи:
Обучающие: Дать детям представление о стране, в которой мы живем – Россия. Закрепить знания о малой родине – Чукотка.
Цель:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с картой России и Чукотки. И их расположениями на карте.
Развивающие – Развивать знания о родном крае, о районах и гербах.
Воспитывающие - Развитие у дошкольников нравственных чувств,
воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю.
Предварительная работа:
1. Рассматривание презентаций «Я россиянин», «Моя малая Родина – Чукотка», «Символы России», «Символы Чукотки».
2. Рассматривание картин и фотоальбомов «Районы Чукотки и их герба».
3. Рассматривали карту России и Чукотки.
4. Родители сделали дидактическую игру «Районы Чукотки».
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художествено- эстетическое развитие»
Ход игры- занятии.
1 слайд: «Карта России».
-Ребята, посмотрите на экран, что вы видите на нем?
-Посмотрите, какая Россия огромная страна, необъятная.
-Как правильно назвать тех людей, которые живут в России?
2 слайд «Главные символы России».
- Какие главные символы России вы знаете?
-Что изображено на гербе России?
-Как правильно называется наш российский флаг?
3 слайд». «Моя малая родина – Чукотка
-Как называется наша малая Родина?
-Найдите пожалуйста на карте России нашу Чукотки?
-- Где она расположена?
Чукотский автономный округ расположен на крайнем северо-востоке России. Обратите внимание, что она находится на краю земли.
Физминутка «Северная страна»
Здесь всюду холод, лед и тень (Дети обнимают себя за плечи)
Полгода ночь, полгода день.
Из льда здесь люди строят дом (дети выпрямляются, поднимают руки вверх, соединяют руки над головой «крыша»)
Зверей ты здесь почти не встретишь (разводят руки в сторону, делают махи руками)
И птиц ты в небе не заметишь (подражают походке медведю)
Лишь мишка, белый словно иней
Хозяин ледяной пустыни.
4 слайд «Моя малая родина – Чукотка».
- Какие главные символы Чукотки вы знаете?
-Что изображено на гербе Чукотки?
4 слайд «Районы Чукотка».
-Сколько районов Чукотки вы знаете?
- Назовите районы Чукотки?
- Дидактическая игра «Собери районы»
- Дидактическая игра «Найди герб района».
Рефлексия с бубном.
Карточка АНАЛИЗА НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
Реализация задач игры - викторины «На краю земли» проходило методом интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально – коммуникативное развитие - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание презентации, играя и обсуждая).
Речевое развитие - ознакомление с Россией, малой родиной Чукоткой, беседа, использование художественного слова.
Познавательное развитие - закрепили знания о главных символа России и Чукотки, районы и герба Чукотки.
Художественно – эстетическое развитие – закрепили основные цвета на флагах, гербах и их значение. На протяжении занятия звучала спокойная национальная музыка.
Физическое развитие – физминутка подобранна по теме.
Гигиенические условия организации пространства группы соблюдены, материал был расположен рационально, в одной зоне дети смотрели презентацию, в другой – играли в дидактические игры.
Приготовила презентацию к занятию, родители сделали дидактическую игру «Районы Чукотки».
Это викторина была приурочена к олимпиаде по краеведению.
Поставленные цели достигнуты, дети активно принимали участие в игре –викторине. Вместе с родителями закрепили названия районов и гербов Чукотки.
Материал был подобран по возрасту.
Использовала следующие виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная.
Применяла партнерскую форму общения: воспитатель - дети – воспитатель, разрешала свободное общение детей.
Использовала методы практические: пластические этюды;
Наглядные: демонстрация презентации;
Словесные: беседа в виде вопрос – ответ;
Игровые: дидактическая игра «Собери районы», «Найди герб района».
Были подключены родители к подготовке к занятию. Родители сделали дидактическую игру «Районы Чукотки».
Дети активно принимали участие в игре - викторине, были заинтересованы. Интерес детей к деятельности на всем протяжении времени был на высшем уровне. Организация смена видов деятельности была последовательная.
Психологическая атмосфера НОД была доброжелательной, взаимно заинтересована всех участников деятельности.
При проведении занятия для привлечения и сосредоточения внимания детей использовала ИКТ-технологии - проектор, компьютер, экран.
Детям понравился это вид деятельности, они внимательно рассматривали презентацию «На краю земли».
Детям понравилась само занятие, после занятия делились своими впечатлениями с другими детьми, родителями.