Любовь Надежкина
Конспект занятия по развитию речи «Игра по ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект о ПДД (О правилах кошке расскажем немножко).
Цели:
Повторить правила дорожного движения;
Закрепить и систематизировать знания по теме безопасность авто-, железно-, авиадорожном транспорте;
Воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
На дороге очень важно вам ребята, не зевать,
Все правила дорожного движения вы твердо должны знать.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята посмотри, кто к нам сегодня пришел в гости.
Воспитатель показывает детям куклу Кошку.
Кошка. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно себя вести на улице: на какой свет светофора нужно переходить улицу, с какой стороны нужно обходить троллейбус?
Воспитатель. Ребята, помогите кошке! (дети отвечают)
II. Игра загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Правила игры. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Воспитатель. Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Дети отвечают)
Воспитатель. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Дети отвечают)
Воспитатель. Кто бежит домой так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)
Воспитатель. Кто водителю вопросами надоедает, от бдительности на дороге отвлекает? (Дети молчат)
Воспитатель. Ответит кто без промедления, что желтый свет – предупреждения? (Дети отвечают)
Воспитатель. Кто из вас идя домой держит путь по мостовой? (Дети молчат)
Воспитатель. Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мяч? (Дети молчат)
Воспитатель. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? (Дети отвечают)
Воспитатель. Молодцы дети, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, а знаете ли вы дорожные знаки?
III. Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»
Цель игры: повторить изученные дорожные знаки, закрепить умения ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке по дорожным знакам.
Задание. Узнай, о каком знаке дорожного движения идет речь в стихотворении.
1) Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится…
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!».
2) Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте!
3) Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты:
Тут сигналить не годится-
Рядом школа и больница.
4) Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движению
Паровое отопление?
5) Мчим по кругу я и Белка,
Как показывает стрелка.
Машет нам флажком Гвоздика:
«Ну-ка, Белка, догони-ка!»
Кошка. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться со светофором. Никак не могу понять, на какой свет нужно переходить дорогу?
Воспитатель вывешивает макет светофора. Выходят три ребенка, каждый встает под нарисованным светофором в соответствии с тем, о каком свете светофора будет читать стихотворение.
1) Он идти не разрешает,
И меня не удивляет.
Возле «зебры» мы стоим,
И за светом мы следим.
2) Вот моргнул он очень мило,
Словно солнышко игриво.
Засияло все кругом.
Мы стоим и не идем.
3) Вот зажегся самый милый-
Нам нельзя стоять уныло.
И пошли мы всей гурьбой,
Кто куда, а я домой.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Кошка. Спасибо вам, друзья! Теперь я знаю правила дорожного движения.