Папки-передвижки

Игра — дело серьёзное. Роль игры в жизни дошкольников

Юлия Сергеевна
Игра — дело серьёзное. Роль игры в жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игра — дело серьёзное. Роль игры в жизни дошкольников

Уважаемые коллеги, всем Вам должно быть знакомы следующие слова:

Я пытался достичь сердца ребёнка словами,

Они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами,

Он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии, я отвернулся от него.

"Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка? " - закричал я.

Он прошептал мне на ухо

"Приди, - сказал он, - поиграй со мной ".

Публикация «Игра — дело серьёзное, Роль игры в жизни дошкольников» размещена в разделах

Игра является важным фактором в жизни ребенка. Через игру взрослые передают ребёнку совокупность знаний, умений и навыков и систему исторических, общественных ценностей. Игра - это способ определения ребёнком своего места в мире людей, а так же совершенствования своих возможностей.

По своей природе игра - парадоксальна. Она сочетает в себе свободу, творчество и непринуждённость с жёстким требованием выполнять определённые правила. Именно подчинение правилам доставляет ребёнку главное наслаждение в игре.

У детей, как и у взрослых, есть свои проблемы. Они такие же сложные, как и наши с Вами. Игра – это мощный ресурс, которым ребёнок располагает, чтобы по возможности справиться с этими проблемами, страхами, неясными порывами, психической и физической слабостью, а так же неуверенностью в себе. Американский профессор Лэндрет утверждает, что ребёнок может совладать с любой психологической травмой. Главное условие для этого - не мешать ребёнку выражать свои переживания в игре. Обыграв травму, ребёнок как бы изживает её, вырабатывает своего рода стратегию поведения в новом мире.

По наблюдениям за деятельностью дошкольников в нашем детском саду было замечено, что дети стали меньше играть. Причина этого явления заключается в недостатке времени, большая часть которого отводится различным занятиям. Необходимо понимать, что игра не приходит сама собой. Не следует придаваться иллюзиям, что эти способности разовьются сами по себе, без помощи взрослых. Необходимо учить детей играть. Результаты социологического исследования свидетельствуют о том, что дети отдают предпочтение традиционным подвижным играм с правилами. А как же другие виды игр? Как быть с ними?

Уважаемые коллеги, Я призываю Вас! "Играйте с детьми - это оздоравливает взаимоотношения"! В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения взрослого и ребёнка, независимо от характера и возраста. Играя вместе, дети убеждаются в том, что у них надёжные тылы (понимающие и любящие воспитатели и родители). У детей появляется искреннее желание сотрудничать со взрослыми и ровесниками. Появляется вера в то, что в этом мире существует определённый порядок, некие правила игры, благодаря которым многое в жизни становится возможным.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы сами можем многому научиться и научить наших детей.

Игра научит нас :

• Говорить с ребёнком на его языке;

• Преодолевать свою авторитарную позицию, чувства превосходства над ребёнком;

Оживлять в себе детские черты: искренность, непосредственность, свежесть эмоций;

• Открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

• Любить детей такими, какими они есть.

Играя, мы можем научить детей:

• Смотреть на себя глазами других людей;

• Предвидеть стратегию ролевого поведения;

• Делать свои действия, свои чувства, свои желания понятными для играющих;

• Стремится к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

• Доверять друг другу.

Дети с нарушением речи, приходя в группу компенсирующей направленности, могут иметь проблемы связанные с адаптацией. Проблемы с общением не только со взрослыми, но и со сверстниками. Им можно помочь, используя игры и игровые упражнения, развивающие коммуникативные навыки. Это поможет создать в группе положительный эмоциональный настрой и сплотить детский коллектив.

Публикации по теме:

Роль игры в жизни ребенка Игра является основным видом деятельности ребёнка. Значительную часть времени дошкольники проводят в играх. Подвижная игра влияет на всестороннее.

Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ на тему: «Роль игры и сказок в жизни ребёнка» Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ на тему: «Роль игры и сказок в жизни ребёнка» Цель: -Повышение педагогической компетенции.

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка» Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве? Детство – это не только.

Родительское собрание «Круглый стол» в первой младшей группе «Роль игры в жизни ребенка» «Круглый стол» в 1 младшей группе Роль игры в жизни ребенка подготовила: воспитатель I кв. категории Корнилова Л. В. Цель: Привлечение.

Родительское собрание «Роль игры в жизни ребёнка» "]Роль игры в жизни ребёнка. "]. “Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них.

Родительское собрания в форме круглого стола «Роль игры в жизни ребенка» Конспект родительского собрания в форме круглого стола на тему «Роль игры в жизни ребенка» (для родителей группы раннего возраста) Воспитатель:.

Роль игры с мячом детей третьего, четвёртого года жизни. История мяча. Ведущая деятельность ребёнка третьего, четвёртого года жизни - игровая. Это значит, что именно игра в большей стерени влияет на общее развитие.

Роль игры в жизни днтей дошкольного возрастаРоль игры в жизни днтей дошкольного возраста В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Недаром Н. К. Крупская писала, что «игра есть потребность растущего детского.

Роль коммуникативных танцев в жизни дошкольников Роль коммуникативных танцев в жизни дошкольников. На сегодняшний день актуальным является изучение общения детской психологии, где общепринятым.

Значение и роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра — дело серьёзное. Роль игры в жизни дошкольников
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 22:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — дело серьёзное. Роль игры в жизни дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД