Юлия Сергеевна
Игра — дело серьёзное. Роль игры в жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — дело серьёзное. Роль игры в жизни дошкольников
Уважаемые коллеги, всем Вам должно быть знакомы следующие слова:
Я пытался достичь сердца ребёнка словами,
Они часто проходили мимо него неуслышанными.
Я пытался достичь его сердца книгами,
Он бросал на меня озадаченные взгляды.
В отчаянии, я отвернулся от него.
"Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка? " - закричал я.
Он прошептал мне на ухо
"Приди, - сказал он, - поиграй со мной ".
Публикация «Игра — дело серьёзное, Роль игры в жизни дошкольников» размещена в разделах
Игра является важным фактором в жизни ребенка. Через игру взрослые передают ребёнку совокупность знаний, умений и навыков и систему исторических, общественных ценностей. Игра - это способ определения ребёнком своего места в мире людей, а так же совершенствования своих возможностей.
По своей природе игра - парадоксальна. Она сочетает в себе свободу, творчество и непринуждённость с жёстким требованием выполнять определённые правила. Именно подчинение правилам доставляет ребёнку главное наслаждение в игре.
У детей, как и у взрослых, есть свои проблемы. Они такие же сложные, как и наши с Вами. Игра – это мощный ресурс, которым ребёнок располагает, чтобы по возможности справиться с этими проблемами, страхами, неясными порывами, психической и физической слабостью, а так же неуверенностью в себе. Американский профессор Лэндрет утверждает, что ребёнок может совладать с любой психологической травмой. Главное условие для этого - не мешать ребёнку выражать свои переживания в игре. Обыграв травму, ребёнок как бы изживает её, вырабатывает своего рода стратегию поведения в новом мире.
По наблюдениям за деятельностью дошкольников в нашем детском саду было замечено, что дети стали меньше играть. Причина этого явления заключается в недостатке времени, большая часть которого отводится различным занятиям. Необходимо понимать, что игра не приходит сама собой. Не следует придаваться иллюзиям, что эти способности разовьются сами по себе, без помощи взрослых. Необходимо учить детей играть. Результаты социологического исследования свидетельствуют о том, что дети отдают предпочтение традиционным подвижным играм с правилами. А как же другие виды игр? Как быть с ними?
Уважаемые коллеги, Я призываю Вас! "Играйте с детьми - это оздоравливает взаимоотношения"! В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения взрослого и ребёнка, независимо от характера и возраста. Играя вместе, дети убеждаются в том, что у них надёжные тылы (понимающие и любящие воспитатели и родители). У детей появляется искреннее желание сотрудничать со взрослыми и ровесниками. Появляется вера в то, что в этом мире существует определённый порядок, некие правила игры, благодаря которым многое в жизни становится возможным.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы сами можем многому научиться и научить наших детей.
Игра научит нас :
• Говорить с ребёнком на его языке;
• Преодолевать свою авторитарную позицию, чувства превосходства над ребёнком;
• Оживлять в себе детские черты: искренность, непосредственность, свежесть эмоций;
• Открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
• Любить детей такими, какими они есть.
Играя, мы можем научить детей:
• Смотреть на себя глазами других людей;
• Предвидеть стратегию ролевого поведения;
• Делать свои действия, свои чувства, свои желания понятными для играющих;
• Стремится к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
• Доверять друг другу.
Дети с нарушением речи, приходя в группу компенсирующей направленности, могут иметь проблемы связанные с адаптацией. Проблемы с общением не только со взрослыми, но и со сверстниками. Им можно помочь, используя игры и игровые упражнения, развивающие коммуникативные навыки. Это поможет создать в группе положительный эмоциональный настрой и сплотить детский коллектив.