Светлана Торопова
Конспект занятия по художественному творчеству «Рыбки». Изготовление детьми настольной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественному творчеству «Рыбки»
[/b]
Цель: побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя нетрадиционный способы изображения – пальцевую живопись. Показать, как в коллективной работе можно интегрировать разные виды изобразительной деятельности. Заинтересовать возможностью сделать для себя самих красивую интересную настольную игру.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Рыбки“, Изготовление детьми настольной игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольные игры своими руками
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал:
большая коробка без верхней части, цветная коробка, камешки, ракушки, песок, белая бумага, гуашь, палочка, к которой на нитке привязан магнит, канцелярские скрепки.
Ход НОД:
Воспитатель рассказывает детям о том, что в одном из детских садов ребята сделали игру «Поймай рыбку» и все вместе весело играли в нее. После того, как дети выразили желание сделать сами игру, педагог знакомит с последовательностью этой работы.
1. Сначала стороны большой коробки надо превратить в большое дно, украсив его водорослями, песком, камешками и т. д. Растения можно вырезать из цветной бумаги и наклеить.
2. Рыбок надо нарисовать, раскрасить, а затем вырезать по контуру. С обратной стороны изображения приклеить скрепку и сверху наклеить ее бумагой.
На первом этапе педагог дает задание каждому ребенку: способом обрывания создать изображение одного или двух водных растений, а затем под руководством взрослого приклеить их к внешним сторонам коробки. Камешки и ракушки дети приклеивают сами.
На втором этапе дети рисуют рыбок. На ладони наносится гуашь, а затем дети делают отпечатки на бумаге. Воспитатель объясняет, что рыбки бывают разные, поэтому каждый ребенок может нарисовать ту, которую он видел и запомнил. Но у всех рыбок есть общее: голова, туловище, хвост, плавники. Кроме того, надо не забыть прорисовать глаза, рот, а на туловище изобразить чешую пальцами. Дети рисуют и вырезают рыбок, с обратной стороны рисунка (в области головы) приклеивают скрепку и закрепляют ее бумажкой.
По окончании работы рыбки размещаются на две коробки, а дети по очереди «ловят» их с помощью «Удочки» - палочки, к верхней части которой на прочной1 нитке привязан маленький магнит.