Юлия Игоревна
Конспект «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие : лепка» во второй младшей группе «Светофор»
Задачи:
Продолжать учить детей раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, учить сплющивать шарик между ладонями, прижимая его к детали в картонную основу; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, познакомить со светофором и его сигналами, учить детей вступать в диалог со взрослым, отвечать на его вопросы; развивать навыки самостоятельности и аккуратности при работе с пластилином; воспитывать интерес к лепке, желание помогать другим.
Публикация «Конспект „Художественно-эстетическое развитие: лепка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», беседы о правилах дорожного движения для пешеходов, рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков.
Материалы: Иллюстрации «Светофор», картонные круги цветов светофора, игрушка зайчик, пластилин, доски для лепки, картонные основы.
Методические приемы:
1. Отгадывание загадок
2. Рассматривание иллюстраций, беседа.
3. П/и «Красный, жёлтый, зелёный»
4. Показ и объяснение способа лепки
5. Самостоятельная работа детей
6. Поощрение, выставка детских работ
Ход ООД.
1. Психологический настрой:
- «Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу!»
Дети стоят в кругу и берутся за руки, улыбаются.
2. Мотивационно – ориентировочный этап:
-Ребята к нам в гости сегодня пришел Зайчик. Давайте мы с ним поздороваемся.
- Здравствуй, Зайчик.
- Ребята, Зайчик очень расстроился, ведь у них в лесу случилась настоящая беда – сломались дорожные помощники и Зайчик забыл как они называются. Теперь все лесные жители боятся выходить из своих домиков, ведь на дороге без остановки движутся автомобили.
- Вы хотите помочь лесным жителям?
-Да.
3. Поисковый этап
- А как можно помочь лесным жителям и зайчику?
- Надо помочь зайчику вспомнить, как называется дорожный помощник, помочь их отремонтировать.
- А как мы сможем их отремонтировать?
- Слепить.
4. Практический этап.
- Послушайте и отгадайте загадку:
«У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?»
- Светофор
- Правильно, это светофор.
Зайчик: - Да, да, да я вспомнил, у нас в лесу сломались все светофоры. И все жители теперь боятся переходить дорогу.
- Не расстраивайся, зайчик, наши ребята могут отремонтировать все светофоры.
- Ребята, а вы знаете, что такое светофор?
- Это дорожный знак.
-Для чего он нужен?
- Его сигналы помогают переходить дорогу.
(Воспитатель подводит детей к доске, на ней висят картинки светофоров с горящими разными цветами)
- Посмотрите, ребята, на всех этих картинках изображен светофор, но эти картинки отличаются друг от друга. Давайте их внимательно рассмотрим.
(Воспитатель показывает на первую картинку.)
- Каким цветом горит светофор на этой картинке? (Красным)
- Что делают пешеходы во время того как горит красный цвет светофора?
- Стоят.
-Правильно, «если красный свет горит – пешеходам путь закрыт».
-Во время красного сигнала светофора выходить на дорогу нельзя, по ней едут машины.
(Воспитатель показывает на вторую картинку.)
- Теперь посмотрите на эту картинку. Какой сигнал горит?
- Желтый.
-Что должны делать пешеходы на жёлтый сигнал?
- Стоять и подготавливаться к переходу дороги.
-Правильно-«Желтый свет – внимание».
- Машины во время желтого цвета останавливаются, но пешеходам еще нельзя выходить на дорогу. Нужно быть очень внимательными и ждать следующего сигнала светофора.
(Воспитательпоказывает на третью картинку.)
- Каким же цветом горит светофор на этой картинке?
- Зеленым.
-Что должны делать пешеходы во время того, как горит зелёный цвет?
- Переходить дорогу.
-Молодцы! «Цвет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!»
-Правильно, переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора. В это время все машины стоят и пропускают пешеходов. Давайте еще раз повторим все сигналы светофора.
-На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
- Красный.
-Правильно.
-А какой цвет говорит «внимание»? (Желтый)
-А на какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)
- Молодцы! Но самое главное правило, которое вам нужно запомнить: никогда не выходите на дорогу без взрослых!
-Ребята, давайте поиграем с зайкой и вспомним, все сигналы светофора.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»
(Воспитатель по очереди показывает зеленый, желтый, красный кружок. Дети выполняют определённые действия.)
1. На зеленый цвет светофора – двигаемся по группе.
2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.
3. На красный цвет – сидим без движения.
- Молодцы, ребята! Теперь зайчик знает, как называется дорожный знак - светофор и его сигналы. А что еще нам нужно сделать?
- Нужно отремонтировать дорожные знаки.
- Правильно, с помощью пластилина мы можем сделать новые светофоры для лесных жителей.
-Вы готовы?
- Да.
-Тогда садитесь за столы и приступим к работе.
(Дети садятся за столы. На столе лежат дощечки, пластилин красного, желтого и зеленого цветов, картонные основы с нарисованными 3 кругами.)
-Посмотрите, ребята, перед вами лежат кусочки пластилина. Какого они цвета(
- красного, желтого, зеленого.
-Нужно по очереди каждый кусочек скатать в шарики. Для этого я беру кусочек пластилина, кладу его на дощечку и раскатываю его круговыми движениями ладони. Так у меня получилось 3 шарика разного цвета.
-Теперь нужно прикрепить их на картонную основу. Посмотрите, на картоне нарисовано три круга, именно на них я буду прикреплять пластилин.
-Сначала я беру красный шарик и прижимаю его ладошкой на верхний круг.
-Затем я беру желтый шарик и прикрепляю его под красным.
-Последним я беру зеленый пластилин и также прикрепляю его на картонную основу. Вот и все, мой светофор готов!
-Теперь вы попробуйте сделать светофор.
Самостоятельная работа детей.
(Дети раскатывают шарики из пластилина. Воспитатель следит за выполнением технических навыков лепки, проводит индивидуальную работу, помогает прикрепить детали к картонной основе.)
- Какие вы молодцы, ребята, какие красивые светофоры у вас получились. А главное, что они все работают, потому что вы правильно распределили цвета светофора. Сейчас мы отдадим из зайчонку и он отнесет их к себе в лес, чтобы установить светофоры в лесу и снова безопасно переходить дорогу.
5. Рефлексивно – оценочный этап.
- Ребята, а вам понравилось сегодня помогать зайчику?
- Да.
- Как мы помогли ему?
- Помогли вспомнить дорожный знак, отремонтировали светофоры.
-Посмотрите, у меня на столе лежат веселые и грустные цветочки. Я предлагаю вам сделать из них цветочную полянку. Если вам понравилось помогать котенку, то разместите на полянке веселый цветочек, а если вам было не интересно – грустный цветочек.
6. Последующая работа.
-Посмотри, зайчик, какая красивая цветочная полянка получилась у детей. Приходи еще к нам в гости и мы вместе выучим другие правила дорожного движения.
- Спасибо. До свидания.
- До свидания.