МААМ-картинки

Конспект «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй младшей группе

Юлия Игоревна
Конспект «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие : лепка» во второй младшей группе «Светофор»

Задачи:

Продолжать учить детей раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, учить сплющивать шарик между ладонями, прижимая его к детали в картонную основу; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, познакомить со светофором и его сигналами, учить детей вступать в диалог со взрослым, отвечать на его вопросы; развивать навыки самостоятельности и аккуратности при работе с пластилином; воспитывать интерес к лепке, желание помогать другим.

Публикация «Конспект „Художественно-эстетическое развитие: лепка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», беседы о правилах дорожного движения для пешеходов, рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков.

Материалы: Иллюстрации «Светофор», картонные круги цветов светофора, игрушка зайчик, пластилин, доски для лепки, картонные основы.

Методические приемы:

1. Отгадывание загадок

2. Рассматривание иллюстраций, беседа.

3. П/и «Красный, жёлтый, зелёный»

4. Показ и объяснение способа лепки

5. Самостоятельная работа детей

6. Поощрение, выставка детских работ

Ход ООД.

1. Психологический настрой:

- «Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся друг другу!»

Дети стоят в кругу и берутся за руки, улыбаются.

2. Мотивационно – ориентировочный этап:

-Ребята к нам в гости сегодня пришел Зайчик. Давайте мы с ним поздороваемся.

- Здравствуй, Зайчик.

- Ребята, Зайчик очень расстроился, ведь у них в лесу случилась настоящая беда – сломались дорожные помощники и Зайчик забыл как они называются. Теперь все лесные жители боятся выходить из своих домиков, ведь на дороге без остановки движутся автомобили.

- Вы хотите помочь лесным жителям?

-Да.

3. Поисковый этап

- А как можно помочь лесным жителям и зайчику?

- Надо помочь зайчику вспомнить, как называется дорожный помощник, помочь их отремонтировать.

- А как мы сможем их отремонтировать?

- Слепить.

4. Практический этап.

- Послушайте и отгадайте загадку:

«У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?»

- Светофор

- Правильно, это светофор.

Зайчик: - Да, да, да я вспомнил, у нас в лесу сломались все светофоры. И все жители теперь боятся переходить дорогу.

- Не расстраивайся, зайчик, наши ребята могут отремонтировать все светофоры.

- Ребята, а вы знаете, что такое светофор?

- Это дорожный знак.

-Для чего он нужен?

- Его сигналы помогают переходить дорогу.

(Воспитатель подводит детей к доске, на ней висят картинки светофоров с горящими разными цветами)

- Посмотрите, ребята, на всех этих картинках изображен светофор, но эти картинки отличаются друг от друга. Давайте их внимательно рассмотрим.

(Воспитатель показывает на первую картинку.)

- Каким цветом горит светофор на этой картинке? (Красным)

- Что делают пешеходы во время того как горит красный цвет светофора?

- Стоят.

-Правильно, «если красный свет горит – пешеходам путь закрыт».

-Во время красного сигнала светофора выходить на дорогу нельзя, по ней едут машины.

(Воспитатель показывает на вторую картинку.)

- Теперь посмотрите на эту картинку. Какой сигнал горит?

- Желтый.

-Что должны делать пешеходы на жёлтый сигнал?

- Стоять и подготавливаться к переходу дороги.

-Правильно-«Желтый свет – внимание».

- Машины во время желтого цвета останавливаются, но пешеходам еще нельзя выходить на дорогу. Нужно быть очень внимательными и ждать следующего сигнала светофора.

(Воспитательпоказывает на третью картинку.)

- Каким же цветом горит светофор на этой картинке?

- Зеленым.

-Что должны делать пешеходы во время того, как горит зелёный цвет?

- Переходить дорогу.

-Молодцы! «Цвет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!»

-Правильно, переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора. В это время все машины стоят и пропускают пешеходов. Давайте еще раз повторим все сигналы светофора.

-На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

- Красный.

-Правильно.

-А какой цвет говорит «внимание»? (Желтый)

-А на какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)

- Молодцы! Но самое главное правило, которое вам нужно запомнить: никогда не выходите на дорогу без взрослых!

-Ребята, давайте поиграем с зайкой и вспомним, все сигналы светофора.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

(Воспитатель по очереди показывает зеленый, желтый, красный кружок. Дети выполняют определённые действия.)

1. На зеленый цвет светофора – двигаемся по группе.

2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.

3. На красный цвет – сидим без движения.

- Молодцы, ребята! Теперь зайчик знает, как называется дорожный знак - светофор и его сигналы. А что еще нам нужно сделать?

- Нужно отремонтировать дорожные знаки.

- Правильно, с помощью пластилина мы можем сделать новые светофоры для лесных жителей.

-Вы готовы?

- Да.

-Тогда садитесь за столы и приступим к работе.

(Дети садятся за столы. На столе лежат дощечки, пластилин красного, желтого и зеленого цветов, картонные основы с нарисованными 3 кругами.)

-Посмотрите, ребята, перед вами лежат кусочки пластилина. Какого они цвета(

- красного, желтого, зеленого.

-Нужно по очереди каждый кусочек скатать в шарики. Для этого я беру кусочек пластилина, кладу его на дощечку и раскатываю его круговыми движениями ладони. Так у меня получилось 3 шарика разного цвета.

-Теперь нужно прикрепить их на картонную основу. Посмотрите, на картоне нарисовано три круга, именно на них я буду прикреплять пластилин.

-Сначала я беру красный шарик и прижимаю его ладошкой на верхний круг.

-Затем я беру желтый шарик и прикрепляю его под красным.

-Последним я беру зеленый пластилин и также прикрепляю его на картонную основу. Вот и все, мой светофор готов!

-Теперь вы попробуйте сделать светофор.

Самостоятельная работа детей.

(Дети раскатывают шарики из пластилина. Воспитатель следит за выполнением технических навыков лепки, проводит индивидуальную работу, помогает прикрепить детали к картонной основе.)

- Какие вы молодцы, ребята, какие красивые светофоры у вас получились. А главное, что они все работают, потому что вы правильно распределили цвета светофора. Сейчас мы отдадим из зайчонку и он отнесет их к себе в лес, чтобы установить светофоры в лесу и снова безопасно переходить дорогу.

5. Рефлексивно – оценочный этап.

- Ребята, а вам понравилось сегодня помогать зайчику?

- Да.

- Как мы помогли ему?

- Помогли вспомнить дорожный знак, отремонтировали светофоры.

-Посмотрите, у меня на столе лежат веселые и грустные цветочки. Я предлагаю вам сделать из них цветочную полянку. Если вам понравилось помогать котенку, то разместите на полянке веселый цветочек, а если вам было не интересно – грустный цветочек.

6. Последующая работа.

-Посмотри, зайчик, какая красивая цветочная полянка получилась у детей. Приходи еще к нам в гости и мы вместе выучим другие правила дорожного движения.

- Спасибо. До свидания.

- До свидания.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа)Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.

Художественно-эстетическое творчество в средней группе (аппликация, лепка) «Пасхальные мотивы». ФотоотчетХудожественно-эстетическое творчество в средней группе (аппликация, лепка) «Пасхальные мотивы». Фотоотчет Православные христиане называют Пасху праздником праздников и торжеством торжеств. Пасхи, куличи, крашенные яйца - это не просто еда, это.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 08:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД