юлия ускова
Конспект ОД по изодеятельности «Мы идём в зоопарк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мы идём в зоопарк
Используется нетрадиционные техники, в частности – рисование ладонью, позволяют детям раскрепоститься, ощутить незабываемые положительные эмоции. А также рисование ладошкой — увлекательнейшее занятие, и психоэмоциональное упражнение.
Цель: знакомство с одним из способов рисования ладонью. Учить использовать ладошку как средство изобразительного искусства, дать представление о способе рисования посредством обведения ладони. Учить детей визуализировать будущее изображение животного. Подвести к дополнению изображений деталями на шаблоне ладошки, для передачи выразительного образа животного. Развивать художественно-эстетический вкус (восприятие цвета, чувство композиции). Воспитывать аккуратность в выполнении работы, самостоятельность.
Публикация «Конспект ОД по изодеятельности „Мы идём в зоопарк“ в средней группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы: рассказ, загадки, игровой, демонстрация, показ, объяснение.
Оборудование и материалы:
- магнитная доска, магниты, мольберт;
- колонка, флешка с музыкой («Звуки природы», «В мире животных»);
- простые графитные карандаши, ластики, краска гуашь, кисти разных размеров (синтетика, «непроливайки» под воду, салфетки, подставки под кисти;
- ламинированные картинки с изображением животных из зоопарка, глазки декоративные самоклеящиеся, имитация клеток и вольеров, «еда» зверюшек (для рефлексии).
Ход:
Музыка 1: «В мире животных» (звучит негромко)
Воспитатель: Приветствую всех участников нашего творческого мероприятия. Я рада видеть всех вас такими улыбающимися, добрыми, с хорошим настроением! Этот вечер мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
А начнём мы с игры «Выполни задание» :
Музыка 2: «Звуки живой природы»
Закройте глаза и представьте, что вы оказались в зоопарке. Оглядитесь вокруг. Слышны разные звуки. Это звуки живой природы. Поют птицы, трубят слоны, рычит лев, ворчит медведь, мычит лось. Вы спокойны, и вам очень нравится в этом месте. Открывайте глаза.
Вы готовы выполнить необычное задание:
Встаньте на левую ногу все, кто был хоть раз в зоопарке.
Возьмите себя за нос те, у кого сегодня хорошее настроение.
Похлопайте в ладоши те, кто никогда не обижал животных.
Закройте уши все, кто боится тигров.
Погладьте себя по голове все, кто помогает всегда людям и животным.
Появляется кукла – художник Миша. Он рассказывает о том, что в очередной раз, путешествуя по родному краю, забрёл в необычное место. Предлагает отгадать куда, отгадывая его загадки (По мере отгадывания загадок вывешивать картинки животных из зоопарка на доску).
1. Зверь я горбатый,
В пустыне живу.
В далекие страны
Поклажу вожу (верблюд)
2. Вот так ноги!
Вот так шея!
Не видали
Мы длиннее… (жираф)
3. Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос… (слон)
4. Что за коняшки
— На всех тельняшки… (зебра)
5. Ежик вырос в десять раз.
Получился? … (дикобраз)
6. Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?. (медведь)
7. Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!
Но каждый горб – не горб, амбар!
Еды в них – на семь суток! (верблюд.)
8. Она такая кривляка и страшная забияка.
Человеку во всем подражает,
В цирке нередко она выступает. (обезьяна.)
9. Этот маленький «ребенок»
Вырос вовсе без пеленок.
Мама в сумке все носила
— и кормила, и поила. (кенгуренок.)
10. В реках Африки живет,
Злой зеленый пароход! (крокодил.)
11. За горами, за полями,
за дремучими лесами хищник
- Ворище ночами рыщет.
Добычу ищет, зубами – щелк.
Кто же это? (волк.)
Воспитатель спрашивает у детей: «догадались ли они, где побывал художник?»
Воспитатель: Замечательно, вы всё правильно отгадали. Художник Миша побывал в зоопарке. Все животные и птицы там очень разные. Но на наших картинках что-то общее у них у всех есть. Как вы думаете, что?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю отдохнуть и провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»
Раз, два, три, четыре,
Много видели зверей,
Их покажем вам скорей.
Топ-топ бегемот,
У него большой живот!
Вот зубастый крокодил,
Показался и уплыл!
Два жирафика стояли,
Листья сочные жевали!
Когти тигр показал,
И с тигрятами играл!
Обезьянке не сидится,
Любит прыгать, веселиться!
В зоопарке побывали,
А потом вернулись в маме.
Воспитатель: Художник предлагает всем присутствующим тоже нарисовать животных из зоопарка необычным способом – обвести ладонь и нарисовать зверюшку.
Выполнение работ. Приклеивание глазок. Рассматривание всех работ и обсуждение кто кого нарисовал.
По окончании занятия все работы прикрепляются на магнитную доску, сооружается «зоопарк», с клетками и вольерами для животных, Идё т обсуждение готовых работ: даются имена животным, название зоопарку.