Папки-передвижки

Конспект занятия «Характеристика природных зон России: тайга. Связи в природной зоне»

Митрофанова Виктория
Конспект занятия «Характеристика природных зон России: тайга. Связи в природной зоне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:сформировать условия представление о природной зоне тайга

Задачи:

1. получить представление о природной зоне тайги;

2. познакомиться с географическим положением тайги;

3. познакомиться с климатическими условиями зоны;

4. узнать особенности растительного и животного мира тайги;

5. познакомиться с населением тайги и его деятельностью.

Ход ОД

Красоту русской природы невозможно описать одним сло-вом. В нашей России и моря есть, и высокие горы, и бес-крайние равнины. Поедешь на север – увидишь белые ночи, тайгу с множеством загадочных деревьев и животных, бес-крайние озера. А разве возможно забыть красоты северного сияния, если хоть раз посчастливилось увидеть его! По-едешь южнее – увидишь тихую речку, русскую березку-красавицу, пшеничные поля. На полянке найдешь много грибов и ягод. А если поедешь на Черное море, то увидишь, как меняется природа. Перед глазами встаёт совсем другой пейзаж: виноградники, заповедные леса, возраст которых до-стигает тысячи лет. Отправляешься дальше в путешествие. И вдруг. вырастают перед тобой горы. Когда первый раз находишься в таком месте, то захватывает дух! И воздух чи-стый-чистый. Хочется наслаждаться этим великолепием как можно дольше.

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля….

— Что вы видите на экране? Как называется эта карта?

— Что обозначают цвета на ней?

— С какими природными зонами вы уже знакомы?

— Вспомните, какая природная зона обозначена фиолето-вым цветом на карте?

— Давайте вспомним, какие растения и животные характерны для этой природной зоны.

— Рассмотрите картинки. Каких животных нельзя встретить в тундре?

— Прочитайте утверждения о растениях в тундре. Какое из них верное?

— Верно! Вижу, вы отлично усвоили предыдущую тему.

— Для того, чтобы определить тему урока, предлагаю вам разгадать ребус.

— Какое слово у вас получилось?

— Как вы думаете, о чём мы поговорим на сегодняшнем уроке?

— Какова тема урока? Какие цели поставим перед собой?

Верно! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в новую природную зону.

России, но и на планете. В России тайга занимает огромную территорию, простираясь от западных границ страны до по-бережья Тихого океана. Эта природная зона покрывает большую часть Сибири и Дальнего Востока, образуя об-ширные лесные массивы.

— Климат тайги в России не одинаков в разных частях страны. Но есть одна общая черта климата тайги во всей России: температура воздуха может сильно меняться — от очень холодной зимы до очень жаркого лета.

— Зима в сибирской тайге очень суровая и долгая, длится до 8 месяцев.

— В тайге расположены огромные запасы полезных ископаемых. Какие полезные ископаемые вам знакомы?

— В тайге добывается каменный уголь, нефть и газ. Как вы считаете, развитие нефтегазодобывающей промышленности сказывается на среде обитания животных? (По мере развития нефтегазодобывающей промышленности естественная среда обитания многих животных и птиц уменьшается.)

— Тайга является одним из крупнейших производителей древесины в мире. Однако бесконтрольная вырубка деревьев приводит к сокращению лесных площадей, исчезновению редких видов животных и разрушению почвы.

— Также не менее важной экологической проблемой является бесконтрольная охота на животных: медведей, лосей и оленей. Это приводит к сокращению их популяций и нарушению баланса экосистемы.

— В том числе серьёзной проблемой в тайге является свалка мусора, поскольку он загрязняет почву, воду и воздух.

— Разливы нефти в тайге могут иметь катастрофические последствия для окружающей среды, потому что она загрязняет почву, воду и воздух.

— Огромный ущерб тайге наносят пожары. Они могут быть вызваны человеческой деятельностью или природными фак-торами. Пожары могут иметь серьёзные последствия для окружающей среды, поскольку они уничтожают леса, почву и сокращают численность растений и животных.

— Почвы в тайге в основном подзолистые, бедные гумусом, что ограничивает разнообразие растительного мира.

— В результате тайга, как мы уже сказали ранее, преимущественно состоит из вечнозелёных деревьев: ель, пихта, сосна, лиственница и сибирский кедр.

— Вспомните, какие особенности имеет лиственница?

— Лиственница является единственным исключением, поскольку она листопадная.

— В европейской тайге можно найти различные виды растений, такие как малина, брусника, морошка, клюква и черника.

— Расшифруйте названия животных, обитающих в тайге.

— Кто из них вам уже знаком? О ком слышите впервые?

— Поработайте в парах. Составьте 3 ложных и 3 истинных факта о тайге. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Определите, какие факты истинные, а какие ложные. Обсудите ответы.

— Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на карточках.

— Мы достигли всех поставленных целей.

— Что нового вы сегодня узнали?

— Как нам могут пригодиться полученные знания?

ДОВАЙТЕ ТЕПЕРЬ МЫ С ВАМИ ЦЕНИМ РАБОТУ НА НАШЕМ УРОКЕ.

Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах.

«Солнышко» — всё получилось (один палец).

«Солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца).

«Тучка» — ничего не получилось (три пальца).

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке»Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке» Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пластилином. Развивать воображение,.

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Фотоотчёт по аппликации в старшей группе «Тайга»Фотоотчёт по аппликации в старшей группе «Тайга» В старшей группе на занятиях по познанию есть такие интересные темы, как природные зоны – тундра, тайга, степь, пустыня. Мы должны познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Характеристика природных зон России: тайга. Связи в природной зоне»
Опубликовано: 13 января 2025 в 18:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Характеристика природных зон России: тайга. Связи в природной зоне»» (включая файлы) размещена пользователем Митрофанова Виктория (УИ 2135572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД