Осипова Татьяна Александровна
«Грузовые машины». Конспект занятия по конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Грузовые машины», конструирование, старшая группа
Автор: Осипова Т. А.
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.
Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Темочки:
- Грузовик. Конспекты занятий
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оборудование и материалы: схемы транспорта (грузовые машины с разными по высоте бортами, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, коробочки-грузы из пенопласта разной высоты.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой); использование во время строительства схем, чертежей, рисунков.
Методы и приемы: обсуждение способов выполнения работы, объяснение, рассматривание, указание, самостоятельное выполнение действий детьми, помощь, напоминание, совет, анализ готовых построек, обыгрывание постройки, поощрение.
Ход занятия:
-Ребята, мы с вами сейчас читаем вот эту книгу Э. Успенского «Чебурашка, крокодил Гена и Шапокляк» (показываю).
И утром представили, что у наших героев скоро будет новоселье: в большой просторный дом они привезут новую красивую мебель.
-Как же ее доставить? (ответы детей: нужна грузовая машина).
-Я предлагаю сделать ее из деревянного конструктора! Вы не против?
-Возьмите по коробке конструктора и садитесь за столы.
-Посмотрите внимательно на доску, перед вами две схемы.
-Что общего между ними? (колеса, кабина, кузов)
-Эти детали есть у всех машин.
-Чем отличаются? (разные борта)
-Для чего нужна машина с низкими бортами? (для перевозки невысоких грузов)
-А для чего с высокими бортами? (для больших и высоких грузов, чтобы они не упали, чтобы было безопасно).
Показать поднос с коробками из пенопласта.
- Представьте, что здесь упакована мебель для наших героев (показываю коробки из пенопласта).
-Как вы думаете, в каких коробках может быть упакована мебель для Гены? Почему?
- А какие коробки для Чебурашки? Почему вы так решили?
-Попробуем разобрать эти коробки. (двое детей определяют какие коробки подходят Гене, а какие Чебурашке).
- В каких машинах могут перевозиться грузы для Гены (с высокими бортами,
-а в каких для Чебурашки (с низкими бортами?
-Прежде чем начать строить, вспомним с чего нужно начинать?
- Что взять в первую очередь? (колеса).
-Какую деталь для этого надо взять? (цилиндр). Сколько штук?
-Что потом? (рама)
-Что для этого понадобится? (пластина).
-Сколько штук? (одна)
-Что дальше будем строить? (кабина).
-Из каких деталей? (кирпичики) Сколько надо взять кирпичиков?
-После кабины что будем строить? (капот).
Из каких деталей? Сколько их надо взять?
-Что в последнюю очередь будем строить? (кузов)
-Сколько деталей надо для машины с низкими бортами? (три).
-Как они называются? (кирпичики).
-А сколько кирпичиков для большой машины?
-Для машины с высокими бортами надо и деталей взять побольше, совершенно верно.
-Теперь решите для кого вы будете строить: для крокодила Гены или Чебурашки
Возьмите соответствующий груз (коробочку) и выберите схему постройки.
(спрашиваю каждого «Для кого будешь строить?», «По какой схеме?»)
-Еще раз напоминаю, первая схема для Чебурашки, а вторая для Гены. Начинаем строить.
(Дети начинают строить).
-Будьте внимательны. Постройка должна быть прочной, устойчивой, чтобы не развалилась.
Анализ построек:
-Давайте рассмотрим ваши грузовые машины.
-Какие вы молодцы! Какие постройки у вас получились прочные и красивые. У всех соответствуют схемам.
Сразу видно, что твоя машина везет мебель Гене, а твоя –Чебурашке.
-Ребята, вы очень выручили наших героев. Теперь они обязательно справят новоселье.
-Вечером мы с вами дочитаем книгу и узнаем, что было дальше.
А пока я предлагаю достроить из оставшихся деталей то, что вам захочется.