Меруерт Смагулова
«Путешествие в мир эмоций». Конспект группового занятия с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоционального интеллекта у детей средней группы, формирование умения распознавать и называть основные эмоции.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, злость, страх, удивление.
Формировать умение соотносить эмоцию с мимикой и жестами.
Развивающие:
Развивать наблюдательность и внимание к эмоциональному состоянию окружающих.
Развивать речь, словарный запас (слова, обозначающие эмоции).
Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
Формировать положительный эмоциональный климат в группе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Воспитывать чуткость и сопереживание к другим.
Учить проявлять свои эмоции социально приемлемым способом.
Оборудование:
Картинки с изображением лиц, выражающих различные эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление).
Музыкальное сопровождение (веселая, грустная, тревожная, спокойная музыка).
Зеркало.
Материалы для рисования (бумага, карандаши, краски).
Мягкая игрушка (например, зайчик).
"Волшебный мешочек" с разными предметами (например, мягкая игрушка, камешек, перышко).
Коробка или корзина для "плохих эмоций".
Предварительная работа:
Беседа с детьми о чувствах и эмоциях.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных эмоций.
Чтение художественной литературы, где описываются эмоции героев.
Игры на развитие мимики и пантомимики.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 минуты):
Приветствие детей: "Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну эмоций!"
Ритуал приветствия: "Поздороваемся друг с другом улыбкой!" (Дети улыбаются друг другу).
2. Введение в тему (3-5 минут)
:
Педагог: "Ребята, как вы думаете, что такое эмоции? Когда мы их чувствуем?" (Выслушивает ответы детей).
Педагог: "Эмоции - это наши чувства, то, что мы ощущаем внутри себя. Они могут быть разными: радостными, грустными, злыми, испуганными, удивленными. "
Показ картинок с изображением лиц, выражающих разные эмоции.
Педагог: "Посмотрите на эти картинки. Что вы видите? Какие эмоции выражают эти лица?" (Обсуждение каждой картинки).
3. Основная часть (15-20 минут):
Игра "Угадай эмоцию" (5 минут):
Педагог показывает карточку с изображением эмоции, а дети называют ее.
Затем педагог просит детей показать эту эмоцию на своем лице (мимикой).
Можно предложить детям изобразить эту эмоцию с помощью жестов.
Упражнение "Зеркало" (5 минут):
Педагог предлагает детям встать перед зеркалом и попробовать изобразить разные эмоции.
Педагог: "Посмотрите на себя в зеркало и попробуйте показать, как вы радуетесь, грустите, злитесь, удивляетесь, боитесь. "
Педагог обращает внимание детей на то, как меняется их лицо, когда они выражают разные эмоции.
Игра "Волшебный мешочек" (5 минут):
Педагог предлагает детям по очереди доставать из "волшебного мешочка" предметы и рассказывать, какие эмоции они у них вызывают.
Педагог: "Достаньте из мешочка предмет и расскажите, какие чувства он у вас вызывает. Почему?" (Например, мягкая игрушка может вызвать радость, а камешек - удивление).
Музыкальная пауза "Эмоциональный танец" (5 минут):
Педагог включает музыку с разным настроением (веселую, грустную, тревожную, спокойную).
Дети танцуют под музыку, выражая эмоции, которые она вызывает.
Педагог: "Сейчас мы будем танцевать под разную музыку. Постарайтесь почувствовать, какие эмоции она у вас вызывает, и выразить их в танце. "
4. Физкультминутка (2-3 минуты):
"Покажите мне, как вы рады! (хлопаем в ладоши, улыбаемся)
Покажите мне, как вы грустите! (опускаем голову, плечи)
Покажите мне, как вы злитесь! (топаем ногами, хмурим брови)
Покажите мне, как вы боитесь! (закрываем лицо руками)
Покажите мне, как вы удивляетесь! (поднимаем брови, открываем рот)"
5. Закрепление (5-7 минут):
Упражнение "Рисунок эмоции" (5 минут):
Педагог предлагает детям нарисовать какую-нибудь эмоцию, которая им больше всего запомнилась.
Педагог: "Нарисуйте то, как вы чувствуете себя, когда радуетесь, грустите, злитесь, боитесь, удивляетесь. "
После завершения рисования дети делятся своими работами и рассказывают, что они нарисовали и почему.
"Коробка для плохих эмоций" (2 минуты):
Педагог: "Ребята, иногда мы испытываем неприятные эмоции, такие как злость или грусть. Чтобы они не мешали нам, мы можем положить их в эту коробку. Давайте представим, что мы кладем туда все свои плохие эмоции. "
Дети "складывают" в коробку воображаемые "плохие эмоции".
6
. Рефлексия (2-3 минуты):
Педагог: "Ребята, понравилось ли вам наше путешествие в страну эмоций? Что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?"
Педагог: "Какие эмоции мы сегодня научились различать? Повторите их, пожалуйста. "
Педагог благодарит детей за активное участие в занятии.
7. Завершение (1-2 минуты):
Прощание с детьми: "До свидания, ребята! Мне было очень приятно с вами путешествовать! До новых встреч!"