Лучший педагог года

Конспект группового занятия по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о профессиях»

Маргарита Валиахметова
Конспект группового занятия по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о профессиях»

Конспект группового занятия по развитию связной речи.

Тема «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы»

Цель занятия

развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.

Задачи

Коррекционно - образовательные:

• дать детям представление о людях разных профессий;

Публикация «Конспект группового занятия по развитию связной речи „Составление описательного рассказа о профессиях“» размещена в разделах

• пополнить и активизировать словарь детей по данной теме;

• формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи, учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

• отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий, используя мнемотаблицу (план – схему).

Коррекционно – развивающие :

развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

развивать мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза, логического мышления;

развивать и совершенствовать умение грамматически оформлять речь;

развивать умение работать с мнемотаблицами;

развивать память, восприятие, внимание.

Коррекционно - воспитательные:

• воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;

• воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию логопеда.

Оборудование

демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;

мнемотаблица к стихотворению «Повар»; картинки к игре «Четвертый лишний»; мнемотаблица для составления описательного рассказа о людях разной профессии; мяч.

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы наше занятие началось, я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадки, назови профессии».

Логопед. Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты?

Дети. Продавец!

Логопед. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Дети. Доктор (врач!

Логопед. Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?

Дети. Пожарный!

Логопед. Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет?

Дети. Шофер!

Логопед. Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически?

Дети. Парикмахер!

Логопед. Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?

Дети. Повар!

Логопед. Кто построит нам квартиры, школы, садик, магазины?

Дети. Строитель!

Логопед. Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?

Дети. Милиционер!

Логопед. Кто научит считать и читать, многое знать и красиво писать?

Дети. Учитель!

Логопед. Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

2. Основная часть

1)Сообщение темы занятия

Логопед. Ребята, как вы поняли, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о людях разных профессий, и составлять рассказы о них.

Логопед. Но для начала, посмотрим какое стихотворение мы с вами можем рассказать с помощью таблицы.

Посмотрите на таблицу внимательно (на слайде) и повторите за мной все слова из этого стихотворения.

«Повар»

Ходит

повар

в колпаке,

с поварешкою

в руке.

Он готовит

Нам

обед:

кашу, суп и винегрет.

Дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице.

2) Выполнение лексико – грамматических упражнений

1. Игра «Кому, что нужно для работы?»

Логопед. Замечательно, ребята. Скажите, а какие инструменты нужны повару для работы?

Дети. Половник, кастрюли, сковородки, тарелки.

Логопед. А сейчас давайте подумаем, какие инструменты и рабочие принадлежности нужны людям разных профессий. У каждого из вас на столе лежит карточка с изображением инструмента. Возьмите свои карточки и скажите, кому необходим в работе этот инструмент.

Дети отвечают полным предложением, кому этот предмет нужен:

- Градусник нужен доктору, чтобы мерить температуру у пациентов.

- Ножницы нужны парикмахеру, чтобы подстригать людей и т. д.

2. Игра «Кто внимательнее?» («Четвертый лишний»).

Логопед. А теперь, ребята, посмотрим, кто из вас самый внимательный. Посмотрите на картинку (на слайде, кто здесь нарисован?

Дети. На картинке нарисован повар.

Логопед. Подумайте, какой предмет не нужен этому человеку?

Дети. Лишний предмет градусник, краски.

Логопед. А почему?

Дети. Градусник нужен доктору, краски художнику и т. д.

Дети отвечают полными предложениями.

3. Физминутка

Мы в профессии играли

В миг мы лётчиками стали! (поднимают руки в стороны)

В самолёте полетали!

И шофёрами вдруг стали! («держат руль», крутят в стороны)

Руль теперь в руках у нас.

Быстро едем в первый класс!

А теперь на стройке мы кладем ровно кирпичи. (имитируют движения)

Раз кирпич и два, и три,

Строим дом мы, посмотри! (руки над головой домиком)

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

- бесшумно приседают опустив руки.

4. Игра с мячом «Кто, где работает?»

Логопед. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Кто, где работает?» Я буду бросать вам мячик, и спрашивать, кто и где работает, а вы в ответ, будете возвращать мне мячик с правильным ответом.

Логопед бросает мячик со словами: «Где работает… учитель, повар, строитель, доктор, продавец парикмахер, пожарный, шофер, милиционер, воспитатель, швея?»

Дети (отвечают на вопросы полным ответом и бросают мячик логопеду) :

- Швея работает в ателье.

- Учитель работает в школе.

- Строитель работает на стройке.

- Повар работает на кухне (в столовой, в ресторане, в кафе).

- Пожарный работает в пожарной части.

- Продавец работает в магазине.

- Полицейский работает в полиции.

- Доктор работает в больнице.

- Воспитатель работает в садике.

- Парикмахер работает в парикмахерской (в салоне красоты).

3) Работа с мнемотаблицей

Логопед. Ребята, как я вам уже говорила, сегодня мы будем составлять рассказы о людях разных профессий. Мы с вами уже много узнали о них, теперь нужно составить красивый рассказ. Посмотрите на таблицу (на слайде). Давайте рассмотрим все квадраты в таблице. О чем мы будем говорить в первом квадрате?

Дети. В первом квадрате мы будем говорить о человеке, о его профессии и т. д.

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Форменная одежда.

4. Что нужно для работы.

5. Что человек делает на работе.

Образец рассказа :

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер носит фартук, чтобы не испачкаться в краске для волос. Для работы парикмахеру нужны ножницы, расческа, фен, бигуди, краска для волос. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые прически.

Логопед. А теперь ребята, выберете для себя человека какой-нибудь профессии и расскажите о нем, используя нашу помощницу – таблицу.

4) Самостоятельные рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.

5) Рефлексия. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

6) Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

svjazn-rech_flnkv.pptx | 450,71 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о профессиях»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 18:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о профессиях»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Валиахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД