Хуснуллина Айгуль
Конспект группового занятия по закреплению звука [А] «Песочные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема «Песочные узоры».
2. Задачи:
А) Образовательные:
Закрепить знания о звуке «А» и букве «А».Учить детей выделять звук «А» в ударной позиции в словах, делить слова на слоги, обогащать словарь.
Б) Воспитательные: воспитывать речевое внимание детей, умение выслушивать ответы своих товарищей.
Г) Развивающие: - Развивать фантазию, наглядно-образное и словесно-логическое мышление; тонкие тактильные ощущения, мелкую и артикуляционную моторику; фонематический слух.
4. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Публикация «Конспект группового занятия по закреплению звука [А] „Песочные узоры“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
5. Тип : комбинированный.
6. Оборудование: песочный стол с сухим песком, кинетический песок, кисточки; буквы пластмассовые, салфетки, презентация.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. А сейчас в ладошках передадим тепло и доброту нашей улыбки.
2. Осн. часть занятия
1. Логопед: Ребята, посмотрите, а здесь какое то письмо лежит. Как вы думаете, может это для нас? Прочитаем?
«Дорогие ребята, помогите нам, у нас в Песочной стране пролетел сильный ветер, песок «разлетался» в разные стороны. Потом ветер затих, песок осел и пропала одна буква. Помогите нам найти пропавшую букву, пожалуйста. Но, обязательно соблюдайте правила Песочной страны!».
Логопед: Ну что, ребята, поможем найти пропавшую букву? отправимся в Песочную страну? А чтобы попасть в песочную страну, нужно знать сказочные, волшебные слова. Ребята встаем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза. Дружно и громко произнесем волшебные слова!
Ритуал «входа» в Песочную страну.
Логопед:
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по нашему вели!
Посмотрите, мы попали с вами в песочную страну!
2. Логопед: Слушайте и запомните правила Песочной страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?
Логопед: Но пропавшую букву могут найти сильные, смелые люди – Археологи. А кто такие археологи? (Это профессия людей, которые ведут раскопки)
Логопед: Сейчас мы превратимся в настоящих архиологов.
3. Упражнение «Здравствуй, песок».
Логопед: Как вы считаете, что нужно сделать, если вы попали в новое место?
(Поздороваться.)
Положите руки на песок. Что вы чувствуете, какой он на ощупь? (холодный
мягкий).
Мы будем делать раскопки и искать пропавшую букву, а в этом нам помогут наши пальчики, но сначала мы их немного разомнем:
4. Пальчиковая гимнастика:
Песочек в руки набираем
(Дети набирают песок)
Пальцы крепко мы сжимаем,
Чтоб песок не высыпался
Чтоб в руках у нас остался
(Крепко сжимают кулаки)
Пальцы разжимаем,
Песочек высыпаем.
Стряхнули с рук песок.
И за работу! ОХ!
Логопед: А вы знаете какие инструменты нужны археологам? Археологи за работу! Поработаем нашими инструментами.
(логопед рисует упражнение на песке и показывает картинку (презентаця) дети выполняют артикуляционные упр, cопроваждая их движениями рук на песке)
5. Артикуляционная гимнастика:
«Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10, в этот момент кладем ладоши на песок)
«Молоток» - улыбнуться, ударять кончиком языка по альвеолам, стучим кулачками по песку.
«Щетка» - проводим языком за нижними и за верхними зубами, пальцами двигаем вправо-влево
«Кисточка» - рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба, пальцами двигаем вверх-вниз
Логопед: Ребята, давайте попробуем поискать с помощью кисточек.
6. Игра «Что под песком?»
- картинка (Буква “А”) засыпается тонким слоем песка. Дети с кисточкой открывают изображение.
Логопед: Молодцы археологи, вы отлично потрудились и нашли букву А.
Логопед: Вспомним с вами, а какой звук А? (живёт в красном замке, потому что он гласный, а что делает рот при произнесении звука «А»)
Логопед: Ребята, звук А хочет с нами поиграть… Поиграем с ним? Он предлагает нам поиграть в игру «Спрячь ручки» (Развитие фонематического слуха и восприятия)
«Если вы услышите звук [А] спрячьте ручки в песке. На другие звуки – руки держите над песочницей». Дети выполняют соответствующие движения, логопед одновременно произносит ряд звуков.
Логопед: У Буквы А очень много разных игрушек, в названии которых есть звук [а]. Сейчас вы будете называть любимые игрушки Буквы А со звуком [а], которые я буду показывать, а ваши пальчики будут шагать по песку столько раз, сколько слогов в названии этой игрушки. Игра “Игрушки буквы А” (Формирование слоговой структуры слова) (картинки в презентации)
Логопед: Звук «А» играл со своими друзьями в прятки и они все спрятались, давайте поможем найти их. Ребёнок достаёт спрятанную логопедом букву и называет слово, начинающееся на этот звук. Игра «Назови слово» (Обучение грамоте)
Логопед: Вот мы с вами и нашли букву «А», а чтобы она больше не пропадала, нам нужно нарисовать букву «А» на волшебном песке, проходите за стол. (Дети становятся по кругу и рисуют букву А).
Логопед: Ребята, вот мы и помогли Песочной стране, найти букву “А”, стали ей настоящими друзьями. Песочня страна всегда будет вас ждать. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.
7. Заключительная часть.
В какой стране мы с вами сегодня побывали?
- Чем вам запомнилась эта страна?
- Чем мы занимались в этой стране?
- Кому вы расскажете о нашем путешествии?
- Ребята спасибо вам за работу на занятии!