Папки-передвижки

Конспект группового занятия по закреплению звука [А] «Песочные узоры»

Хуснуллина Айгуль
Конспект группового занятия по закреплению звука [А] «Песочные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема «Песочные узоры».

2. Задачи:

А) Образовательные:

Закрепить знания о звуке «А» и букве «А».Учить детей выделять звук «А» в ударной позиции в словах, делить слова на слоги, обогащать словарь.

Б) Воспитательные: воспитывать речевое внимание детей, умение выслушивать ответы своих товарищей.

Г) Развивающие: - Развивать фантазию, наглядно-образное и словесно-логическое мышление; тонкие тактильные ощущения, мелкую и артикуляционную моторику; фонематический слух.

4. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Публикация «Конспект группового занятия по закреплению звука [А] „Песочные узоры“» размещена в разделах

5. Тип : комбинированный.

6. Оборудование: песочный стол с сухим песком, кинетический песок, кисточки; буквы пластмассовые, салфетки, презентация.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. А сейчас в ладошках передадим тепло и доброту нашей улыбки.

2. Осн. часть занятия

1. Логопед: Ребята, посмотрите, а здесь какое то письмо лежит. Как вы думаете, может это для нас? Прочитаем?

«Дорогие ребята, помогите нам, у нас в Песочной стране пролетел сильный ветер, песок «разлетался» в разные стороны. Потом ветер затих, песок осел и пропала одна буква. Помогите нам найти пропавшую букву, пожалуйста. Но, обязательно соблюдайте правила Песочной страны!».

Логопед: Ну что, ребята, поможем найти пропавшую букву? отправимся в Песочную страну? А чтобы попасть в песочную страну, нужно знать сказочные, волшебные слова. Ребята встаем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза. Дружно и громко произнесем волшебные слова!

Ритуал «входа» в Песочную страну.

Логопед:

Полетим, полетим,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвратимся сделав круг,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по нашему вели!

Посмотрите, мы попали с вами в песочную страну!

2. Логопед: Слушайте и запомните правила Песочной страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?

Логопед: Но пропавшую букву могут найти сильные, смелые люди – Археологи. А кто такие археологи? (Это профессия людей, которые ведут раскопки)

Логопед: Сейчас мы превратимся в настоящих архиологов.

3. Упражнение «Здравствуй, песок».

Логопед: Как вы считаете, что нужно сделать, если вы попали в новое место?

(Поздороваться.)

Положите руки на песок. Что вы чувствуете, какой он на ощупь? (холодный

мягкий).

Мы будем делать раскопки и искать пропавшую букву, а в этом нам помогут наши пальчики, но сначала мы их немного разомнем:

4. Пальчиковая гимнастика:

Песочек в руки набираем

(Дети набирают песок)

Пальцы крепко мы сжимаем,

Чтоб песок не высыпался

Чтоб в руках у нас остался

(Крепко сжимают кулаки)

Пальцы разжимаем,

Песочек высыпаем.

Стряхнули с рук песок.

И за работу! ОХ!

Логопед: А вы знаете какие инструменты нужны археологам? Археологи за работу! Поработаем нашими инструментами.

(логопед рисует упражнение на песке и показывает картинку (презентаця) дети выполняют артикуляционные упр, cопроваждая их движениями рук на песке)

5. Артикуляционная гимнастика:

«Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10, в этот момент кладем ладоши на песок)

«Молоток» - улыбнуться, ударять кончиком языка по альвеолам, стучим кулачками по песку.

«Щетка» - проводим языком за нижними и за верхними зубами, пальцами двигаем вправо-влево

«Кисточка» - рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба, пальцами двигаем вверх-вниз

Логопед: Ребята, давайте попробуем поискать с помощью кисточек.

6. Игра «Что под песком?»

- картинка (Буква “А”) засыпается тонким слоем песка. Дети с кисточкой открывают изображение.

Логопед: Молодцы археологи, вы отлично потрудились и нашли букву А.

Логопед: Вспомним с вами, а какой звук А? (живёт в красном замке, потому что он гласный, а что делает рот при произнесении звука «А»)

Логопед: Ребята, звук А хочет с нами поиграть… Поиграем с ним? Он предлагает нам поиграть в игру «Спрячь ручки» (Развитие фонематического слуха и восприятия)

«Если вы услышите звук [А] спрячьте ручки в песке. На другие звуки – руки держите над песочницей». Дети выполняют соответствующие движения, логопед одновременно произносит ряд звуков.

Логопед: У Буквы А очень много разных игрушек, в названии которых есть звук [а]. Сейчас вы будете называть любимые игрушки Буквы А со звуком [а], которые я буду показывать, а ваши пальчики будут шагать по песку столько раз, сколько слогов в названии этой игрушки. Игра “Игрушки буквы А” (Формирование слоговой структуры слова) (картинки в презентации)

Логопед: Звук «А» играл со своими друзьями в прятки и они все спрятались, давайте поможем найти их. Ребёнок достаёт спрятанную логопедом букву и называет слово, начинающееся на этот звук. Игра «Назови слово» (Обучение грамоте)

Логопед: Вот мы с вами и нашли букву «А», а чтобы она больше не пропадала, нам нужно нарисовать букву «А» на волшебном песке, проходите за стол. (Дети становятся по кругу и рисуют букву А).

Логопед: Ребята, вот мы и помогли Песочной стране, найти букву “А”, стали ей настоящими друзьями. Песочня страна всегда будет вас ждать. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

7. Заключительная часть.

В какой стране мы с вами сегодня побывали?

- Чем вам запомнилась эта страна?

- Чем мы занимались в этой стране?

- Кому вы расскажете о нашем путешествии?

- Ребята спасибо вам за работу на занятии!

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Игра «Песочные узоры» с детьми младшего дошкольного возрастаИгра «Песочные узоры» с детьми младшего дошкольного возраста Педагог: Посмотрите ребята, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы ребята любите.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы» Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы»Люблю часы песочные. Пускай они неточные… Но радуют приятно взгляд,.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия по закреплению звука [А] «Песочные узоры»
Опубликовано: 23 августа 2023 в 09:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия по закреплению звука [А] «Песочные узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Хуснуллина Айгуль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД