Лучший педагог года Итоги 2024

«Осеннее дерево». Конспект группового занятия по аппликации из окрашенного пшена

Фоменко Дарья
«Осеннее дерево». Конспект группового занятия по аппликации из окрашенного пшена
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : познакомить детей с новым способом создания аппликации — «посыпанием» крупой — и использовать этот метод для создания изображения осеннего дерева.

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширить знания детей о времени года – осени, ее признаках.

Сформировать представление о строении дерева (ствол, ветви, листья).

Познакомить с природным явлением “листопад”.

Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сформировать навыки бережного обращения с рабочими материалами.

Прививать привычку поддерживать порядок на рабочем месте и убирать после занятий.

Темочки:

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги при создании композиции.

Научить аккуратно использовать клей-карандаш, приклеивать детали и пользоваться салфеткой для удаления лишнего клея.

Стимулировать исследовательский интерес к свойствам различных материалов (на примере пшена).

Развивать чувство цвета, композиции и воображения в процессе создания аппликации.

Формировать такие качества, как терпение и аккуратность.

Материалы для занятия:

Картонная основа с контуром дерева.

Клей-карандаш.

Заранее окрашенное пшено (разных цветов).

Краткое описание занятия: дети будут создавать изображение осеннего дерева, нанося клей на контур листьев и посыпая его окрашенным пшеном, создавая эффект объёмной аппликации.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций об осени, рассматривания осенних деревьев на прогулке, наблюдение за листопадом, чтение стихотворений об осени, загадывание загадок, заучивание физ. минутки «Ветер дует нам в лицо…».

Ход занятия::

Загадки об осени: воспитатель приветствует детей и предлагает им стать исследователями, отгадывая загадки о признаках осени:

Осенью, когда идут дожди,

Ты повсюду их ищи!

После дождика блестят,

И большие, и маленькие лежат. (Лужи)

Ветер листики ласкает,

С веток их легко срывает.

В танце листья все летят,

Значит, скоро… (листопад)

Утром мы заглянем в сад,

Листья, словно дождь, летят.

Под ногами слышен шепот,

Ветер кружит их и развевает.

Свет угасает, день уходит,

Что за время нас заводит? (осень)

Диалог о приметах: после отгадывания загадок воспитатель спрашивает детей, о каком времени года шла речь. Затем дети рассказывают, как они догадались (дождь, холод, жёлтые листья, ветер, делятся своими наблюдениями.

Физкультминутка «Осенний ветерок»: воспитатель проводит физкультминутку, во время которой дети изображают деревья, качающиеся на ветру, тем самым разминаясь перед дальнейшей деятельностью.

Ветер дунул на лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер стих, совсем молчит,

Деревцо к солнцу летит!

Раз, два, тянемся макушкой!

Три, четыре, плечи дружно!

А теперь тихонько сели.

Основная часть (Изучение и подготовка):

Беседа о красоте осени: воспитатель восхищается красотой осени и предлагает вспомнить, какие ещё изменения происходят в природе в это время года (птицы улетают, люди теплее одеваются, солнце реже греет, цветы вянут, животные меняют окраску, насекомые прячутся).

Рассматривание осенней картины: воспитатель показывает картину с изображением осеннего дерева, спрашивает, что на ней изображено и из каких частей состоит дерево (корни, ствол, ветки, листья).

Слово о листопаде: воспитатель объясняет, как называется процесс, когда листья меняют цвет и опадают с деревьев (листопад).

Чтение стихотворения: воспитатель читает стихотворение об осени, чтобы создать атмосферу и подвести детей к творческой части занятия.

«Наступила осень.»

А. Ерикеев

Мотивация к творчеству: воспитатель предлагает детям создать своё осеннее дерево, чтобы красота осени осталась с ними надолго.

Творческая деятельность (Создание дерева):

Знакомство с материалами: воспитатель демонстрирует картон с нарисованным деревом, клей и разноцветное пшено, объясняет, что листья мы будем делать не красками, а с помощью аппликации из крупы.

Пальчиковая игра «Осенние листья»: перед работой дети выполняют пальчиковую гимнастику, чтобы размять руки и подготовиться к творческой деятельности.

Создание осеннего пейзажа: дети под тихую мелодию, имитирующую звуки природы, начинают создавать свои осенние деревья, воспитатель помогает им по мере необходимости.

Завершение (Рефлексия):

Похвала: воспитатель хвалит детей за их работу, отмечает их старание, аккуратность и творческие способности.

Сюрприз от осени: воспитатель сообщает, что за их старания хозяйка Осень приготовила для них подарок.

Благодарность и прощание: воспитатель благодарит детей за их работу и завершает занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для детей подготовительной группыКонспект занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для детей подготовительной группы .

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Осеннее дерево» с детьми младшей подгруппы с УО в развитииКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Осеннее дерево» с детьми младшей подгруппы с УО в развитии Конспект занятия по аппликации из готовых форм " Осеннее дерево" с детьми младшей подгруппы с У. О в развитии. Цель: составить осеннее дерево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осеннее дерево». Конспект группового занятия по аппликации из окрашенного пшена
Опубликовано: 23 января 2025 в 10:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осеннее дерево». Конспект группового занятия по аппликации из окрашенного пшена» (включая файлы) размещена пользователем Фоменко Дарья (УИ 2354832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД