Фоменко Дарья
«Осеннее дерево». Конспект группового занятия по аппликации из окрашенного пшена
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : познакомить детей с новым способом создания аппликации — «посыпанием» крупой — и использовать этот метод для создания изображения осеннего дерева.
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширить знания детей о времени года – осени, ее признаках.
Сформировать представление о строении дерева (ствол, ветви, листья).
Познакомить с природным явлением “листопад”.
Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Социально-коммуникативное развитие:
Сформировать навыки бережного обращения с рабочими материалами.
Прививать привычку поддерживать порядок на рабочем месте и убирать после занятий.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги при создании композиции.
Научить аккуратно использовать клей-карандаш, приклеивать детали и пользоваться салфеткой для удаления лишнего клея.
Стимулировать исследовательский интерес к свойствам различных материалов (на примере пшена).
Развивать чувство цвета, композиции и воображения в процессе создания аппликации.
Формировать такие качества, как терпение и аккуратность.
Материалы для занятия:
Картонная основа с контуром дерева.
Клей-карандаш.
Заранее окрашенное пшено (разных цветов).
Краткое описание занятия: дети будут создавать изображение осеннего дерева, нанося клей на контур листьев и посыпая его окрашенным пшеном, создавая эффект объёмной аппликации.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций об осени, рассматривания осенних деревьев на прогулке, наблюдение за листопадом, чтение стихотворений об осени, загадывание загадок, заучивание физ. минутки «Ветер дует нам в лицо…».
Ход занятия::
Загадки об осени: воспитатель приветствует детей и предлагает им стать исследователями, отгадывая загадки о признаках осени:
Осенью, когда идут дожди,
Ты повсюду их ищи!
После дождика блестят,
И большие, и маленькие лежат. (Лужи)
Ветер листики ласкает,
С веток их легко срывает.
В танце листья все летят,
Значит, скоро… (листопад)
Утром мы заглянем в сад,
Листья, словно дождь, летят.
Под ногами слышен шепот,
Ветер кружит их и развевает.
Свет угасает, день уходит,
Что за время нас заводит? (осень)
Диалог о приметах: после отгадывания загадок воспитатель спрашивает детей, о каком времени года шла речь. Затем дети рассказывают, как они догадались (дождь, холод, жёлтые листья, ветер, делятся своими наблюдениями.
Физкультминутка «Осенний ветерок»: воспитатель проводит физкультминутку, во время которой дети изображают деревья, качающиеся на ветру, тем самым разминаясь перед дальнейшей деятельностью.
Ветер дунул на лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер стих, совсем молчит,
Деревцо к солнцу летит!
Раз, два, тянемся макушкой!
Три, четыре, плечи дружно!
А теперь тихонько сели.
Основная часть (Изучение и подготовка):
Беседа о красоте осени: воспитатель восхищается красотой осени и предлагает вспомнить, какие ещё изменения происходят в природе в это время года (птицы улетают, люди теплее одеваются, солнце реже греет, цветы вянут, животные меняют окраску, насекомые прячутся).
Рассматривание осенней картины: воспитатель показывает картину с изображением осеннего дерева, спрашивает, что на ней изображено и из каких частей состоит дерево (корни, ствол, ветки, листья).
Слово о листопаде: воспитатель объясняет, как называется процесс, когда листья меняют цвет и опадают с деревьев (листопад).
Чтение стихотворения: воспитатель читает стихотворение об осени, чтобы создать атмосферу и подвести детей к творческой части занятия.
«Наступила осень.»
А. Ерикеев
Мотивация к творчеству: воспитатель предлагает детям создать своё осеннее дерево, чтобы красота осени осталась с ними надолго.
Творческая деятельность (Создание дерева):
Знакомство с материалами: воспитатель демонстрирует картон с нарисованным деревом, клей и разноцветное пшено, объясняет, что листья мы будем делать не красками, а с помощью аппликации из крупы.
Пальчиковая игра «Осенние листья»: перед работой дети выполняют пальчиковую гимнастику, чтобы размять руки и подготовиться к творческой деятельности.
Создание осеннего пейзажа: дети под тихую мелодию, имитирующую звуки природы, начинают создавать свои осенние деревья, воспитатель помогает им по мере необходимости.
Завершение (Рефлексия):
Похвала: воспитатель хвалит детей за их работу, отмечает их старание, аккуратность и творческие способности.
Сюрприз от осени: воспитатель сообщает, что за их старания хозяйка Осень приготовила для них подарок.
Благодарность и прощание: воспитатель благодарит детей за их работу и завершает занятие.