Иванова Екатерина
Конспект занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной группы. Обрывная аппликация «Осеннее дерево».
Цель:
Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.
Программные задачи:
Продолжать учить различать характерные признаки осени.
Закреплять представление детей о времени года-осень.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Осеннее дерево“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осеннее дерево. Аппликация обрывная
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять умение составлять изображение дерева, используя разнообразные приемы работы с бумагой (складывание, обрывание).
Развивать внимание, мышление, терпение, аккуратность.
Развивать мелкую моторику рук, пальцев.
Воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними деревьями на прогулке, сбор осенних листьев, тематическая беседа на тему: "Осень", чтение стихотворений на осеннюю тему, рассматривание картин художников – пейзажистов ( например: «Золотая осень» С. Герасимов, отгадывание загадок, выставка рисунков и поделок на осеннюю тематику.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Верно. Ребята давайте вспомним с вами, что же происходит осенью в живой неживой природе? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, температура воздуха становиться холоднее, дуют холодные ветры, солнце греет очень мало, небо становится хмурым, начинают лить холодные дожди, отцветают цветы, трава совсем засыхает, птицы улетают в теплые края. Мы видим, как на деревьях меняется цвет листьев, а самое красивое явление природы-листопад. А какого цвета листья на деревьях вы видели? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно. Желтые, красные, оранжевые, разноцветные.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:
За год три платья надевает,
Но в мороз их все снимает
В зеленом одеянье летом,
А в холода покрыто снегом. (Дерево)
Рыжий Егорка,
Упал на озерко,
Сам не утонул,
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто…листопад.
Воспитатель: Дети, а сейчас послушайте стихотворение Константин Бальмонт «Осень» :
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Воспитатель: Поэт в своем стихотворении рассказывает нам о деревьях, которые блистают в разноцветных уборах. Дети, сегодня я предлагаю вам создать красивые осенние деревья, представим, что деревья нарядились в разноцветные уборы.
Перед тем как приступить к практической части нашего занятия, давайте сделаем с вами физкультминутку.
Физкультминутка "Осень"
По утрам морозы.
(Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх).
В рощах желтый листопад.
(Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы
(Медленно приседают)
Золотым ковром лежат.
(Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий.
(Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней.
(Поднимаются на носочки, руки вверх).
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем занятии.
Практическая часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать осеннее дерево в технике обрывная аппликация. Проходите за столы.
Берём белый лист бумаги. Ствол будем делать из большого треугольника. (коричневого цвета). Возьмём подготовленные полоски цветной бумаги: оранжевый, красный, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки-это у нас листочки. Затем все это приклеиваете на белый лист, придавая форму дерева.
(Дети выполняют аппликацию).
Воспитатель: Многие дети уже половину сделали своей работы, и я предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Листья посчитаем".
Вышли пальчики гулять.
(шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать,
(собираем листики в ручку)
Красный листик, желтый листик,
Будем их сейчас считать
(хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять!
(загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть
(поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)
Воспитатель: Ребята, какие красивые работы получились у вас! Мы их повесим на стенд "Наши работы», и все будут любоваться красотой осенней природы!