Кузьмина Яна
Конспект группового сбора «Предметы вокруг нас» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: предметы вокруг нас
Цель: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем.
Задачи:
1. Создать эмоциональный настрой на весь день.
2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения взрослых и детей.
3. Развивать коммуникативные умения, фантазию и воображение детей
Ход:
Приветствие.
Предлагаем детям встать в круг, посмотреть друг на друга, улыбнуться, игра «Дружба» Дети садятся на стульчики.
Игра «Дружба»
Публикация «Конспект группового сбора „Предметы вокруг нас“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
Посмотри ка ты вокруг (поворачивание головы из стороны в сторону)
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа)
Здесь есть я (кладем правую руку к себе на грудь)
Будем вместе (беремся за руки с соседом)
Жить (хлопаем в ладоши)
Дружить (соединяем руки ладонями)
Ребята, нас с вами столько всего окружает. Назовите предметы вокруг себя. Как вы думаете, откуда эти предметы появились у людей? (их сделали люди). Представьте, если бы не было зеркала. Где и как человек мог увидеть сам себя? (однажды он увидел себя, наклонившись к реке). Но ведь неудобно бегать всё время к реке и человек стал искать предметы, в которые тоже можно посмотреться. Догадайтесь, какие это предметы? (в начищенный металл). Но металл быстро чернел на воздухе и люди придумали прятать его за стеклом (рассмотреть зеркало, его обратную сторону).
Так появилось зеркало.
Дид. игра «Витрины магазинов» Цель: упраж-ть в группировке предметов по общим признакам (одежда и пр)
Ребята, какой бывает одежда? Кто её делает? Как вы думаете, зачем люди придумали одежду? (показ картинки – первобытный человек раздетый и в шкуре животного). Почему люди одеваются по разному в разных странах? (показ картинок). А вот такая одежда вам знакома? (национальная). Как она называется? Какому народу принадлежит? Сейчас такую одежду носят? Когда и кто? Видов одежды очень много. Как же человек каждый день выбирает, что ему одеть? ( зависит от времени года и погоды: зимняя, летняя, демисезонная)
Дид. игра «Отвечай быстрее» Цель: закрепить обобщающие понятия: обувь, одежда, головные уборы по сезону
Ребята, человек придумал для себя много нужных предметов, но особенно удивительные предметы он создал, когда узнал об электрическом токе и как его можно использовать. И сейчас в каждом доме много электрических приборов, техники, которая помогает человеку жить. Какие вы знаете электроприборы?
Для чего их придумал человек?
Дид. игра «Найди пару»
Цель: закрепить знания о бытовых приборах; учить подбирать предметные картинки к приборам, которые используются в паре с ним
Что человек придумал, чтобы было легче готовить пищу, шить одежду, узнавать интересное о жизни в других странах? А что придумал, изобрёл человек, чтобы не болеть? Но вы забыли о важном предмете (показ зубной щётки и пасты) Что это? Для чего? Почему надо чистить зубы каждый день? Вы знаете, как придумали зеркало, а теперь придумайте, как могли изобрести зубную щётку? Сейчас учёные продолжают придумывать новые щётки. Какие? (электрические, сгибающиеся, с щетиной разной величины – показать разные виды щёток)
Дид. игра «Кто, что делает?»»
Цель: подбирать названия предметов к названию действий (бежит кто? идёт кто, летит кто? и т. д.)
Мы с вами много узнали о предметах окружающих нас и сегодня поиграем в игру
«Что предмет рассказывает о себе»
Цель: закреплять умение различать в предмете его название, назначение, материал из которого сделан (картинки в мешочке, каждый достаёт и рассказывает о предмете, изображённом на нём)
Мы с вами тоже можем сделать предметы, которые нас окружают в наших центрах, давайте подумаем в каком центре, что мы можем с вами сделать?
Математика: Логические цепочки
Театр: спектакль на тему один день из жизни ложек
Художественно-эстетический центр:
Рисование – разукрашивание предметов окружающих нас, рисование посуды, техники
Лепка – барельеф, фигурки одежды, столовых приборов и др.
Аппликация – одежда для куклы, посуда для мамы и др.
Конструирование – различной техники
Развитие речи – придумывание сказки «А если бы не было…»
Предлагаю вам подумать и выбрать центр для работы. Для того, чтобы всем хватило места и не было в одних центрах слишком много, а в других слишком мало ребят, у нас в каждом центре есть карточки, обозначающие количество мест. Выберите себе центр для работы, оставив там карточку с вашей меткой. (Дети выбирают себе центр по интересам)
Давайте вспомним правила группы :
Не конфликтовать, не ссорится, быть доброжелательными, если понадобится помощь другу – помочь, принимать товарищей по их желанию в команду, не кричать, игрушки не ломать.
Во время заботы детей в центрах, воспитатель наблюдает за детьми, по необходимости выяснению сложившейся ситуации, дает совет, задаёт наводящие вопросы, активизирует опыт детей