Татьяна Джуманиязова
Конспект группового развлечения в подготовительной к школе группе «В гостях у книги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гостях у книги
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о литературных произведениях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге, продолжать формировать у детей артистические навыки.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о различных жанрах литературы, продолжать воспитывать интерес к художественной литературе.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Публикация «Конспект группового развлечения в подготовительной к школе группе „В гостях у книги“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Тематическая выставка «Моя любимая книга», конкурс «Рисунок к любимой сказке», изготовление закладок для книг, беседа на тему «Нужны ли нам книги?», чтение легенд о Ставропольском крае.
Словарная работа: рифма, иллюстрация, иллюстратор, легенда, озеро " Тамбукан", нарты.
Оборудование: компьютер, проектор.
Материал: книги, портреты писателей, закладки для книг, презентация «В гостях у книги», костюмы героев.
Интегрируемые образовательные области: развитие речи, познавательное развитие.
Ход мероприятия:
1. Организационно - мотивационный этап
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Послушайте пожалуйста загадку: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.»
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно, ребята, это-книга.
2. Основной этап
Входит Незнайка с книгой в руках.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас гость! Кто знает как его зовут?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Да, верно.
Незнайка: Слышал я, что вы загадки умеете разгадывать. Помогите мне отгадать, пожалуйста, названия произведений.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба Яга)
Ах, ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса).
Колотил да колотил по тарелке носом-
Ничего не проглотил и остался с носом. (Журавль и лиса).
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
Посадил её дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьёй её тянули
Очень крупная была. (Репка)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федорино горе)
Незнайка: Как быстро, вы отгадываете названия. (Рассматривает свою книгу) Ой, беда! В моей любимой книге остались одни картинки, а буквы исчезли. Я совсем не помню как называются и кто написал эти произведения. Ребята может вы мне поможете?
Дети: Конечно поможем.
Воспитатель: Открывай свою книгу.
Дети подходят к Незнайке рассматривают иллюстрацию.
Слайд №1.
Дети: Рассказ называется "Заплатка", написал Н. Носов.
Незнайка: Да, вспомнил, именно так.
Дети рассматривают следующую иллюстрацию.
Слайд № 2.
Дети: Стихотворение называется " Береза", написал С. Есенин.
Незнайка: Да, снова вспомнил.
Дети рассматривают иллюстрацию.
Слайд №3
Дети: Сказка "Мешок яблок", написал В. Сутеев.
Незнайка: Ура, опять вспомнил. Интересно, вы говорите: рассказ,сказка, стихотворение - это что означает?
Дети: Рассказ – это небольшое произведение, в котором рассказывается о событии, произошедшем с героем. Сказка – это рассказ о необыкновенных событиях и приключениях, где добро побеждает зло. У сказки всегда счастливый конец. Стихотворение - произведение, где есть рифма.
Незнайка: Рифма? Это как?
Дети: Рифма — созвучие в окончании двух или нескольких слов в конце строки.
Незнайка: Галка - палка, ложка - крошка. Я тоже могу писать стихи и значит я писатель?
Воспитатель: Нет, Незнайка. Ребята, скажите как называется человек, который пишет стихи?
Дети: Человек, который пишет стихи называется поэт.
Незнайка: Значит я поэт.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь как правильно называются картинки в книге?
Дети: Иллюстрации, рисует их художник - иллюстратор. Некоторые писатели сами иллюстрируют свои произведения. В твоей книге - это Владимир Сутеев.
Незнайка: Как здорово, сочиняет и рисует! (Рассматривает книгу) А здесь еще картинка, посмотрите.
Слайд №4.
Незнайка: Что это за озеро?
Дети: Озеро "Тамбукан" - достопримечательность нашего края!
Воспитатель: Об этом озере есть красивая легенда.
Незнайка: Легенда? А -это еще, что такое?
Дети: Легенда - это поучительный рассказ о чудесных событиях, придуманный народом.
Незнайка: О чем эта легенда? Расскажите?
Воспитатель: Знаешь, Незнайка, мы тебя ее покажем, но сначала немного разомнемся, повторяй за нами.
3. Физминутка
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В перевалочку ходили.
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
4. Театрализазованная деятельность
Легенда: «Озеро Тамбукан- подарок Хатипары».
Рассказчик: Когда - то на этой бескрайней равнине жили люди великаны - нарты. Предводителем был у них седовласый Эльбрус и было у него три дочери. Однажды он позвал к себе дочерей.
Эльбрус: Шхара, Шхельда, Хатипара - дочери мои. Скоро у меня день рождение. По вашему подарку я пойму насколько сильно вы меня любите.
Дочери ушли и задумались.
Рассказчик: Первой поздравить пришла старшая.
Шхара: Возьми, отец, золото и серебро, я сама его собрала в горах.
Рассказчик: Затем пришла средняя дочь.
Шхельда: Принесла я тебе в подарок драгоценные камни.
Рассказчик: Оценил подарки дочерей отец, порадовался. И последней поздравить его пришла младшая.
Хатипара: У меня для тебя тоже есть драгоценный подарок возьми мешочек, отец.
Эльбрус: Это - простая соль! Ты насмехаешься надо мной? Отправляйся прочь, видеть тебя не хочу!
Рассказчик: Хатипара испугалась и кинулась бежать, а убегая обранила мешочек соль в небольшое озеро. Унесла она всю соль, после этого среди нартов начались болезни. Ни на золото, ни на драгоценные камни Эльбрус не мог купить соль. И понял тогда отец, что соль была самым дорогим подарком.
5. Заключительный этап
Незнайка: Спасибо, ребята, мне очень понравилось. Актеры вы хорошие и о литературе много знаете.
Воспитатель: Театр, художественная литература можно назвать одним словом - искусство. Оно играет огромную роль в жизни каждого из нас.
Незнайка: Поэтому у вас есть очень много книг, расставлены они очень красиво, портреты какие -то.
Воспитатель: Для книг у нас есть специальное место, расскажите ребята Незнайке.
Дети: Книги находятся у нас в книжном уголке, расставлены они по величине и по возрасту. А портреты эти знаменитых писателей: В. Сутеев, Н Носов, А. Барто.
Незнайка: Почему там стоит аптечка?
Дети: В аптечке все необходимое для ремонта книг.
Незнайка: Ремонта? (осматривает свою книгу).
Дети: Книги, которые порвались, мы ремонтируем.
Воспитатель: Незнайка, твоя книга совсем потрепанная. Ты наверное ее много раз уже читал?
Незнайка: Зачем, мне ее читать? Картинки люблю смотреть, а читать нет.
Воспитатель: Ты разве не знаешь, что книги твои лучшие друзья?
Незнайка: Это как?
Дети: Из книг можно многое узнать, многому научиться, они рассказывают о важных событиях из прошлого.
Воспитатель: Ты наверное не знаешь, как с книгой обращаться? Хочешь мы тебе расскажем?
Незнайка: Нет, не знаю, расскажите.
Дети: При работе с книгой надо соблюдать правила:
- книгу брать только чистыми руками,
- книгу читать у окна или у лампы,
- книгу читать за столом,
- страницы заламывать нельзя, надо пользоваться закладкой,
- книги складывать на место,
- рисовать в книге запрещается.
Воспитатель: Посмотри, Незнайка, у тебя почти все страницы завернуты!
Незнайка: Как я запомню, где остановился?
Воспитатель: Для этого есть закладки, держи. Мы тебе подарим, делали ее ребята своими руками.
Незнайка: Какая красивая (Открывает книгу) Посмотрите, все буквы вернулись. Спасибо, ребята. Теперь я буду бережно относится к книгам! До свидания!
6. Рефлексия: Скажите, что вам больше всего понравилось? Что нового узнали? Что больше всего запомнилось?