Молокова Алена
Конспект группового логопедического занятия по теме: «Гласные звуки и буквы О, А, У, И, ы, Э»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение понятий: «Гласные звуки и буквы О, А, У, И, ы, Э».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
-закрепить знания о характеристике гласных звуков;
- уточнить различие понятий звук и буква;
-соотносить гласные звуки и буквы.
Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать слуховое внимание, восприятие, память.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать умение слушать и выполнять задания учителя-логопеда;
Публикация «Конспект группового логопедического занятия по теме: „Гласные звуки и буквы О, А, У, И, ы, Э“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- воспитывать навык самостоятельности, инициативности.
Оборудование: наглядность с изображением гласных звуков, веер (можно использовать тетрадь, пособие «Живые буквы» Л. Порохиной, дом гласных – «красное облако», набор гласных и согласных букв.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед:
«Сегодня мы будем говорить о гласных звуках и буквах.
Я расскажу стихотворение про них, а вы мне помогайте:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать О и закричать А,
Громкий гудок паровозу подать У,
Нежно лошадкой могут заржать И,
Даже медведем могут рычать ы ,
Эхом далеким в лесу отвечать Э».
Индивидуальное произношение звука.
Логопед использует наглядность для гласных звуков, соотносит звукоподражание и артикуляцию по схемам:
-большой кружок-А;
-средний кружок-О;
-маленький кружок-У;
-одна линия –И;
-эллипс-Э ;
-половина эллипса-ы.
Анализ артикуляции звука.
При анализе артикуляции логопед использует схему: губы, зубы, язык, голосовые связки.
Логопед закрывает рот с помощью веера и произносит звуки, ребенок показывает артикуляционно звуки без голосоподачи и наоборот.
Характеристика звука.
Звук-гласный (нет преграды). Обозначается красным цветом. Логопед использует наглядность (каждый звук разбирает).
Связь звука с буквой.
«А вы знаете чем звук отличается от буквы? Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем!»
С помощью пособия «Живые буквы» Порохиной Людмилы логопед показывает букву, а учащиеся произносят соответствующий звук.
Развитие фонематического слуха.
«Я буду произносить разные слова, а вы называете, только первый звук».
Логопед произносит слова: УТЮГ, АСТРА, УТКА, ЭТАЖ, ИННА, УЛИТКА, ИГРУШКИ, АРБУЗ, ЭХО, ИВАН, ОЛЯ.
Дифференциация гласных и согласных букв.
«Гласные буквы пришли в гости к согласным. Но уже поздно и им пора домой, но они запутались и не могут уйти. Они живут в этом красном облаке, потому что гласные обозначаются красным цветом. Найди их и помоги добраться домой».
Учащемуся предлагаются гласные и согласные буквы. Ребенок выбирает гласные буквы и складывает их на красное облако.
Итог занятия.
Логопед спрашивает, какие буквы и звуки изучали на занятии. Говорит о характеристике звуков (что нет преграды).