Елена Ишбаева
Конспект группового логопедического занятия «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие смыслового стереотипа занятия и совместного позитивного коммуницирования.
Задачи:
обучающие:расширять знания детей о названиях морских обитателях;обучать различать морских животных;актуализировать знания по теме; изучать строение и образ жизни морских обитателей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
развивающие:развивать умение внимательно слушать педагога, закреплять умение понимать и отличать морских обитателей по внешним данным; развивать умение концентрировать внимание; развивать память; развивать психические процессы;развивать навыки адекватного реагирования; развивать мелкую моторику; развивать навык самоконтроля; развивать умение отвечать на вопрос педагога; развивать умение слушать инструкции и задания педагога, следовать им.
воспитательные:воспитывать позитивное отношение к занятиям;воспитывать бережное отношение к природе и положительное отношение к окружающему миру; развивать умение выполнять правила в совместной деятельности.
коррекционные: активизировать коммуникацию и речь; устанавливать психоэмоциональный контакт; корректировать стереотипии поведении.
Подготовительная работа: общение на тему подводного мира и морских обитателей. Рассматривание игрушек, фигур и картин морских обитателей. Дидактические игры на тему моря и его обитателей. Просмотр видео –ролика «Подводный мир». Занятие по художественно – эстетическому развитию на заданную тему.
Материалы и оборудование: картинки с изображением морских обитателей; карточки «водная раскраска» на заданную тему; губки; интерактивная SMART доска; массажные шарики; набор для дидактической игры «Рыбалка»; аудио аппаратура со звуками морских животных и подводного мира; карточки к аудио звукам.
Словарная работа:море, рыба, морская звезда, кит, дельфин, черепаха, море, морской конек, краб, медуза, скат, осьминог.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Приветствие.
Педагог приветствует детей индивидуально, по имени, произносит слова, подкрепляя их жестом.
Разминка для активизации и концентрации внимания.
Педагог раздает детям массажные шарики, произносит попевку, демонстрируя движения.
Дети следят за движениями педагога, повторяют их. Если ребенок говорящий, он подпевает.
Ознакомление
- Коммуникативная деятельность по теме
Педагог показывает общую картинку, с изображением морских обитателей и задает вопрос «Кто это?». Далее демонстрируется набор карточек с изображениями морских обитателей. Педагог спрашивает «Кие части тела есть у животного?», предлагает к каждой картинке действие, например, «Пошевелим губами, как рыба», «Попрыгаем, как дельфин». Затем педагог знакомит детей с новыми морскими обитателями (кит, черепаха, озвучивает и показывает их части тела и особенности, предлагает действия.
Дети смотрят на картинный материал, слушают педагога, осуществляют с ним коммуникацию, повторяют движения.
Если ребенок говорящий, то педагог требует ответа на вопрос, если не говорящий, требуется выбрать из двух картинок нужную, показать на картинке названную часть тела. Если ребенок не отвечает на вопрос, педагог отвечает за него о просит ребенка повторно. Если ребенок не показывает, либо неверно показывает картинку и части тела, педагог показывает за ребенка, его рукой, затем просит повторно. При воспроизведении движений, если необходимо, педагог помогает ребенку, оказывая физическую поддержку.
- Игра - Задание «Слушать интересно».
Детям на аудио устройстве проигрываются звуки моря и морских обитателей. Параллельно демонстрируются карточки с изображением звуков, поясняется какой звук подходит к какой карточке. Далее педагог повторно включает звуки, подносит устройство к каждому ребенку отдельно, озвучивает чей это звук. Затем карточки вывешивают на доску, педагог вразброс включает звуки и спрашивает к какой картинке они относятся.
Дети слушают звуки, смотрят на картинки и соотносят их, осуществляют ответную коммуникацию.
Если ребенок говорящий, педагог просит ответа, ели не говорящий, педагог просит выбрать подходящую картинку. Если ребенок затрудняется, педагог отвечает за него, затем просит повторно.
- Разминка
Детям предлагается проделать движения под стихотворение, соответствующее теме. Разминка повторяется дважды.
Дети повторяют за педагогом движения. При необходимости педагог привлекает внимание ребенка, оказывает физическую поддержку.
Игра «Рыбалка»
Детям предлагается емкость, наполненная водой, в которую помещены морские обитатели и магнитная удочка. Педагог объясняет, что необходимо поймать животных и рыб удочкой, демонстрирует пример. По ходу выполнения задания педагог задает вопросы «Кто это?», «Что ты делаешь?», озвучивает кого поймали дети.
Дети слушают инструкцию, смотрят пример. Затем дети по очереди выполняют задание, отвечают на вопрос. Если ребенок говорящий, педагог просит ответить на вопрос, если не говорящий, педагог озвучивает кого поймал ребенок, повторно привлекая внимание к пойманному предмету «Это рыба», просит показать «Где рыба?». При необходимости, педагог повторно озвучивает инструкцию «Лови», показывает пример, либо осуществляет физическую поддержку.
- Раскрашивание
Детям предлагается водная раскраска с изображением морских животных и мокрые губки. Педагог объясняет задание, демонстрирует способ действия, затем просит детей самостоятельно повторить. После раскрашивания педагог спрашивает каждого ребенка «Кто это?» или просит показать нужное животное, демонстрирует всем детям картинку и повторяет название морского обитателя.
- Просмотр видео
Детям предлагается посмотреть видео по заданной теме.
Дети слушают задание и выполняют его, дают реакцию на вопрос.
Если ребенок говорящий, педагог просит словестного ответа на вопрос, если не говорящий, педагог просит показать нужную картинку. При необходимости детям повторно демонстрируется пример выполнения задания или оказывается физическая поддержка.
Заключение – осмысление.
Дети смотрят видео.
Педагог повторно озвучивает тему занятия, называет морских обитателей, изученных на уроке, демонстрирует их изображения. Затем задает вопросы детям «О ком мы говорили?» «Кто это?». Затем педагог спрашивает «Что мы делали?».
Дети слушают педагога, смотрят на картинки, дают реакцию на вопрос.
Если ребенок говорящий, он отвечает на вопрос, если не говорящий, он показывает картинку.
При необходимости, педагог задает вопрос повторно, либо отвечает за ребенка, а затем спрашивает повторно.