Анастасия Савинкина
Конспект группового коррекционного занятия «Лабиринт» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать усидчивость и терпение.
Методическое оснащение: счетные палочки, спички, образцы лабиринтов.
Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ритуал приветствия «Встанем в круг!»
Психолог говорит: «Здравствуйте ребята, я рада приветствовать всех вас. Для того, что бы нам настроиться на совместную работу, я предлагаю всем нам встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга».
Основная часть:
Пальчиковые игры:
«Наш малыш»
Публикация «Конспект группового коррекционного занятия „Лабиринт“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Средняя группа
- Темочки
Каждые упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз одной, затем другой рукой, а в завершение - двумя руками вместе.
Загнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Пальчиковые игры «Шалун»
Наша Маша варила кашу,
Кашу сварила,
Малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
-первые две строки чертить пальцем круги по ладошке.
-следующие четыре строки загибать пальцы.
-а пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.
Упражнение «Выкладывание рисунка по образцу» (ракета, дом)
Задание разбивается на несколько этапов:
• сначала психолог выкладывает, показывает на бумаге рисунок и знакомит с ним ребенка;
• затем ребенок копирует данный рисунок из предложенного материала;
• происходит совместное обсуждение выполненного задания: что выполнено правильно, а что нет.
Упражнение «Лесенка настроения»
Перед тобой лежит лист бумаги, на котором изображена лестница.
раскрась проемы лестницы любыми цветами, но не забывай, что верхний проем - самый веселый, а нижний - самый грустный цвет;
раскрась лестницу так, как тебе хочется;
Упражнение «Лабиринт»
Перед тобой изображен лабиринт. Тебе надо как можно быстрее выбраться из него. Важно соблюдать условия в процессе работы:
• в начале работы поставить карандаш в центр лабиринта и, пока выход не будет найден, не отрывать карандаш от бумаги;
• сразу не начинай движение карандашом. Внимательно посмотри и найди путь к выходу;
• не задевая линии лабиринта, не пересекая их, двигай карандаш к выходу;
• нельзя поворачивать назад.
Заключительная часть:
Ритуал прощания «До встречи!»
Психолог: «Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, поблагодарим, друг друга за проведённое вместе время и скажем друг другу «до встречи!»