Кузина Татьяна
Конспект группового коррекционное-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развитие и коррекция коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраса посредством умения взаимодействовать в деятельности и общении, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предметы контрастных размеров через дидактическую игру «Корзина с цветами».
2. Систематизировать знания детей о весне, весенних явлениях;
3. Закреплять знания детей об основных цветах.
4. Расширять словарный запас.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект группового коррекционное-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать память, внимание, быстроту реакции, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление через дидактические игры: «Назови ласково», «Произнеси как герой из сказки», «Расскажи и назови», эмоциональную гимнастику «Делай как я», упражнение «Подбери лепесток».
2. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Повышать уверенность в себе, снимать психоэмоциональное напряжение через этюд с элементами релаксации «Цветок».
5. Развивать произвольность и самоконтроль.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
3. Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ритуал приветствия:
Логоритмика
Добрый день нас радостно встречает,
Солнце теплое нам радостно сияет.
Улыбнемся другу слева и другу справа-
От улыбки всем светлее стало!
Игра «Назови ласково»
Посмотрите внимательно друг на друга! Давай по кругу по очереди будем передавать мяч и при этом ласково назовем своего соседа справа. Сообщим ему, как рады мы его видеть.
А каких героев сказок вы знаете? Давайте мы с вами проговорим ваше имя как эти герои.
А сейчас тот у кого окажется мяч должен будет произнести свое имя если бы его звала: добрая волшебница, баба яга, Винни – пух, кошей бессмертный, Буратино. Молодцы!
Основная часть:
День сегодня необычный
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
– Вот послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
- Правильно. Мы ребята, отправимся в гости к Весне под волшебную музыку. (Физкультминутка на ковре).
В лес весенний мы шагаем, (шаг)
Ноги выше поднимаем.
Поставим руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок. (Делают поскоки)
Скакали, скакали
И встали. Стоп! (Останавливаются)
А вот и весна! (На доске картинка «Весна»). Давайте поздороваемся с ней! Здравствуй весна.
Упражнение «Расскажи и назови»
Ребята, а какие признаки весны вы знаете? Давайте их назовем! (на доске картинка «Весенний лес»; каждый признак весны сопровождается демонстрационной карточкой).
• Солнце светит ярче;
• тает снег;
• бегут ручьи;
• прилетают перелетные птицы;
• на деревьях появляются почки;
• звенит капель;
• появляются первые цветы.
Эмоциональная гимнастика «Делай как я».
Ребята, а хотите поиграть с весной? Когда я хлопну 1 раз – мы произнесем волшебное слово «цветок» и улыбнетемся, когда я хлопну 2 раза – вы произнесете слово «жук» и удивитесь, когда я хлопну 3 раза – вы произнесете слово «дождик» и загрустите. (правила прговорили 2 раза).
А теперь ребята я вам предлагаю поиграть за столами. Давайте вспомним весенние цветы, которые вы знаете. Молодцы! Перед вами на столах лежат конверты. Возьмите конверт красного цвета. Откройте его и достаньте картинки. На этих картинках изображены цветы. Давайте их соберем. (психолог вывешивает дополнительно на доске изображение цветов: тюльпан, ландыш, нарцисс, колокольчик).
Этюд «Цветок» (каждому ребенку наклейка цветка).
А сейчас представьте, что все мы превратились в цветы. (музыка) Ранней весной цветок спит в земле. И мы тоже с вами ребята давайте уснем. Пригревать стало солнышко. Теплый луч упал на землю и согрел цветок. Появился росток. (медленно поднимаем голову). Из ростка вырос прекрасный цветок. (распрямить корпус, руки поднять в стороны. Цветок расцвел). Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем. (голову поворачиваем медленно вслед за солнышком).
Упражнение «Подбери лепесток»
Ребята, посмотрите! Налетел ветерок и разбросал лепестки цветов. Они все перепутались! Подберите к серединке цветка лепестки соответствующего цвета и формы. (индивидуальная работа у доски).
Упражнение «Корзина с цветами»
Ребята, а хотите сделать нашим мамам сюрприз? Давайте соберем для них корзины с цветами. Возьмите конверт синего цвета. В конверте корзина и различные цветы. Чтобы нам собрать красивый букет слушайте мою инструкцию. Возьмите средний цветок красного цвета и приклейте его на верхнюю полку корзины. Затем возьмите желтый цветок, который расположен справа и приклейте его на нижнюю полку корзины. А сейчас возьмите фиолетовый цветок, который расположен слева и приклейте его на среднюю полку корзины. Молодцы! Какие красивые корзины у вас получились! Вечером скажите маме ласковые, нежные слова, обнимите ее и преподнесите ей ваш подарок. Ребята, а какого цвета самый маленький цветок в нашей корзине? А какого цвета самый большой цветок в нашей корзине? Молодцы!
Игра «Эстафета дружбы».
А теперь давайте с вами немного отдохнем. Начинает педагог: «Вместе с этим букетом я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне». (Передаем цветок по кругу).
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Из весеннего лесочка возвращаемся домой,
Ноги выше поднимаем.
Поставим руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок. (Делают поскоки)
Скакали, скакали
И встали. Стоп! (Останавливаются)
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось путешествие?