Колосова Людмила
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия по развитию произвольного внимания и памяти (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Солнышко» компенсирующего вида
Щелковского муниципального района
Московской области
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия по развитию произвольного внимания и памяти для детей старшей группы «Подсолнушки»
на материале темы «Детский сад»
Подготовила:
Колосова Л. Ю
МБДОУ д. c № 16
Публикация «Конспект группового коррекционно-развивающего занятия по развитию произвольного внимания и памяти (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Память. Развитие памяти у детей
- Старшая группа
- Темочки
«Солнышко»
компенсирующего
вида ЩМР МО
2018
Задачи:
Образовательные:
– обобщить и закрепить знания детей по теме «Детский сад»;
– закрепить порядковый счет до 5;
– закреплять умение отвечать полным предложением.
Коррекционно-развивающие :
– развивать произвольное внимание и произвольное запоминание;
– развивать эмоциональность и выразительность речи;
– развивать самоконтроль и взаимоконтроль;
– повышать коммуникативную компетентность детей при взаимодействии с друг с другом и с педагогом.
Воспитательные:
– воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, готовность оказать поддержку и прийти на помощь своим сверстникам;
– актуализировать умение отвечать на вопросы при групповом взаимодействии, не перебивая друг друга.
Оборудование: проектор, презентация и плакат для заданий на развитие внимания и памяти (см. Приложение, текстильный мяч (для работы в кругу, мелодия английской песни «Head, shoulders, knees and toes» для физкультминутки.
Предварительная работа: беседы на тему «Детский сад», ознакомление с различными профессиями людей, работающих в детском саду, физкульминутки на стихи А. Барто из цикла «Игрушки» с невербальной инсценировкой, игры на развитие внимания : нахождение пути в простых лабиринтах, нахождения предметов на картинках по заданному образцу, игра «Что изменилось», «Найди пару».
Ход занятия:
Длительность занятия : 25 минут
Стулья для детей расставлены полукругом лицом к экрану.
Здравствуйте, дети.
Ребята, очень нужна ваша помощь.
В одном детском саду в одной шумной раздевалке дети не могут найти свои игрушки и вещи. Помогите, пожалуйста, их найти. (на экране появляется поле с вещами и игрушками)
Рассмотрите и назовите эти предметы. (дети называют)
Искать мы будем, соблюдая правила:
Первое: Найдешь предмет, подними руку, не выкрикивая.
1,2,3,4,5 – начинаем мы искать!
Педагог опрашивает детей, которые подняли руки. Просит показать предмет на экране указкой.
Молодцы! Справились, всё нашли и помогли малышам!
А теперь давайте поиграем.
Встаем, я говорю и показываю, а вы молча повторяете за мной движение:
Уши – потрогали уши
Плечи – потрогали оба плеча
Ноги- ладони на коленях
Пол – руки на полу (далее повтор)
Ноги, пол
Теперь говорим и показываем вместе: Уши, плечи, ноги, пол, ноги, пол -Молодцы! Это еще не все!
Показываем молча: Глаза, И лоб, И нос, И рот.
А теперь говорим и показываем:
Глаза и лоб, и нос, и рот,
лоб, плечи, ноги, пол, ноги, пол.
(слова на музыку английской песенки «Head, shoulders, knees and toes»)
(Считалочка повторяется несколько раз. Если все справляются хорошо, темп постепенно возрастает).
Какие вы молодцы! Весело поиграли.
(Воспитатель заранее размещает картинки – лабиринты на мольбертах (4 мольберта по два человека)
Посмотрите, каждый из малышей нашел себе в группе любимую игрушку. Надо помочь деткам добраться до их игрушек по лабиринту, чтобы они могли поиграть. Для этого встаем по два человека у мольберта, маркером проводим дорожку от малыша к его игрушке. Кто выполнил задание, возвращается на свое место.
1-2-3-4-5, начинаем помогать!
(Предложить детям помочь друг другу при затруднении (взаимопомощь) и проверить друг у друга правильность выполнения задания (взаимоконтроль)
- Давайте вспомним, какие предметы вы искали в раздевалке. (Дети называют предметы).
«Второй ваш дом»
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Г. Шалаева
У меня в руках мяч, предлагаю вам рассказать, что вам нравится в нашем детском саду. Я пускаю мячик по кругу – а тот, кто держит мячик, говорит: мне нравится в детском саду …., а затем передает мячик следующему, а мы все очень внимательно слушаем. (После завершения круга) Спасибо вам большое ребята!
Я люблю свой детский сад, (идут по кругу, взявшись за руки)
В нем полным-полно ребят. (идут по кругу, взявшись за руки)
Раз, два, три, четыре, пять… (имитируют счет рукой)
Жаль, что всех не сосчитать. (поворачиваются вокруг себя)
Может, сто их, может, двести. (взявшись за руки идут в круг)
Хорошо, когда мы вместе! (обнимаются)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Самоанализ
Анализ результатов психологического тестирования за 2 учебных года позволил выявить задания, вызывающие наибольшую трудность для детей средней и старшей группы. Ими в первую очередь оказались субтесты на внимание. С учетом этих результатов и строился план данного занятия, а также подбирался стимульный материал, в первую очередь задание на прохождение лабиринта (оно строилось по аналогии с тестовым заданием для средней группы).
Тематика всех заданий была подобрана с целью закрепления и обобщения тем «Детский сад». На протяжении всего занятия происходило закрепление умения отвечать полным предложением, а также формат заданий был направлен на повышение коммуникативной компетентности детей.
На групповых коррекционно-развивающих занятиях с детьми осваивались приемы работы в группе (умение отвечать по очереди с использованием текстильного мяча, не перебивая друг друга, также проводились физкультминутки на стихи А. Барто из цикла «Игрушки» с невербальной инсценировкой, (где каждая строка сопровождается определенным движением, которое все дети выполняют одновременно). В ходе развития произвольного внимания проводились упражнения на игры на развитие внимания : нахождение пути в простых лабиринтах, нахождения предметов на картинках по заданному образцу, игра «Что изменилось», «Найди пару». В рамках упражнений на развитие произвольного запоминания предлагалось два задания на предметном и абстрактном стимульном материале. В первом случае (более простой вариант) детям предъявлялись яркие резиновые игрушки, изображающие животных, после внимательного рассматривания две игрушки из ряда убирались, детям предлагалось вспомнить, кого не хватает. Во втором случае (более сложный вариант) тоже задание проводилось с использованием более абстрактных картинок с однотонными изображениями разных предметов (машина, кораблик, яблоко, груша, домик, звезда, елочка).
Общая идея оказания помощи и взрослому, и друг другу, и другим детям была направлена на актуализацию альтруистического мотива и воспитание эмоциональной отзывчивости, готовности оказать поддержку.