Получи документы

Конспект занятия «Главный секрет повара» в старшей группе

Голофаст Алина
Конспект занятия «Главный секрет повара» в старшей группе

Технологическая карта

Студентки: 44 группы Голофаст Алины Романовны

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Возрастная группа : старшая

Тема: Вкусная профессия

Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых.

Задачи:

1)Подчеркнуть значимость профессии повара

2)Развивать мелкую моторику и воображение детей

3)Воспитывать уважение к профессиям

Публикация «Конспект занятия „Главный секрет повара“ в старшей группе» размещена в разделах

Планируемый результат: познакомить детей с произведением Ириса Ревю «Главный секрет повара», продолжить применять на практике приёмы в лепке (раскатывание, сплющивание, заглаживание)

Предварительная работа: работа над составлением конспекта по теме, разработка дидактической игры, подготовка материала к занятию, подготовка ИКТ оборудования к занятию

Материалы и оборудование: сказка Ирис Ревю «Главный секрет повара», презентация, интерактивная доска, пластилин, стеки для пластилина.

Этапы Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап Здравствуйте ребята!

Сегодня я хочу предложить вам немного зарядиться и настроиться на работу, для этого повторяйте за мной

-В ладоши громко хлопаем

-Ногами сильно топаем

-Друг друга обнимаем

-Работать начинаем

Вот и настроились с вами на работу, присаживайтесь пожалуйста на свои места

Для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня поговорим, я предлагаю послушать небольшое стихотворение, вы его внимательно прослушаете и скажите о ком или о чём было прочитанное стихотворение.

Приготовит она суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты

Внимательно прослушали, о ком же стихотворение, ребята?

Молодцы, верно, про повара

Сегодня вы с вами не только поговорим об этой профессии, но и познакомимся с детским поучительным произведением Ириса Ревю «Главный секрет повара»

Словесный метод

Использование стихотворения

Мотивационный момент Приветствуют воспитателя

Прослушивают стихотворение, отгадывают о ком стихотворение

Ребята, но для того, чтобы нам приступить к изучению произведения, я предлагаю вам познакомиться с автором

Ирис Ревю-женщина взятая себе такой интересный псевдоним. Она является автором детских сказок, басен, стихотворений и также рассказов для детей. В ёё сказках много приключений, детских забавных историй, а также поучительных моментах из жизни детей.

Именно эта женщина написала сказку «Главный секрет повара», и она мне очень понравилась.

Я предлагаю и вам прослушать эту сказку. Давайте вспомним, как мы слушаем произведения?

Правильно, молодцы, внимательно, тихо, не разговариваем, ручки находятся на коленочках.

Жил-был повар Макар. Самый настоящий! Он ходил в настоящей поварской куртке и белом колпаке.

Любимая сказка у повара была про молочные реки да кисельные берега, а ещё про печку, которая сама пирожки печёт да всех угощает. Была и у Макара своя печка, в которой он готовил еду. Печь была добротная, основательная. И поселился за печью маленький человечек. Глазки крохотные, ушки на макушке (лапши на них не навешаешь, бровки домиком, а губки бантиком. Да не бантиком, а целым бантом – любил маленький человечек покушать. Он за поваром подсматривал. Всё ему было интересно: как тот готовит кушанья, какие салаты придумывает, что за специи добавляет. Глаз у него был внимательный, острый. Вслед за поваром кашеварить и научился. Нравилось ему, когда другие маленькие человечки его хвали, а он приговаривал: «Один с поварешкой, а семеро с ложкой».

До того возгордился маленький человечек, что самому повару вызов бросил.

— Я готовлю не хуже, чем ты. Давай соревноваться будем!

Повар бы и рад не связываться, да вызов уже брошен. И стали они блюда готовить. Повар готовит, а человечек подсматривает, да на ходу добавляет что-то.

И вот постелили скатерти белые, поставили сервизы знатные. Отыскали вилки серебряные, да ложки расписные. Нашли салфетки с орнаментом. Поставили морсы клюквенные да облепиховые. И стали люди угощаться.

Блюда маленького человечка хвалят, а едой повара восхищаются. Напиткам маленького человечка радуются, а напитками повара восторгаются. Десерты маленького человечка в ход идут, а десерты повара в пример ставят.

Недоумевает маленький человечек — что не так? Почему его блюда хуже оказываются?

Попробовал он пищу Макара, и вправду вкуснее, прямо во рту тает. В чем секрет?

Словесный

Беседа, чтение художественной литературы

Наглядный Смотрят презентацию и внимательно слушают

Слушают сказку

Этап постановки проблемы Ребята, что же произошло в сказке?

Правильно, молодцы, меленький человечек столкнулся с большой для него проблемой, какой же ребята?

Правильно, блюда повара были лучше, а как вы думаете, почему так произошло, ведь маленький человек тоже старался и учился у повара?

Давайте же с вами продолжим и узнаем, почему же так получилось

Садимся снова правильно и слушаем

Отвечают на вопросы

Этап ознакомления с материалом А был среди гостей мудрый человек. Он сказал:

— Тайным путём многое ты перенял у повара, многому научился. Да только главного не понял. Готовить надо с душой! Вот в чем секрет. А ещё скажу тебе так — тебе бы салат сварганить, а у него овощи в кружок становятся, ты курицу готовишь, а он курочку возделывает, ты супец торопишься произвести, а он щи варит. Смекаешь? Ты к нему с добром и лаской подойди, он тебя кое-чему научит.

Научился маленький человечек. Лучше кашеварить начал. Словесный Слушают

Этап практического решения проблемы Вот мы узнали с вами причину

Почему же у повара было вкуснее?

Молодцы, правильно, вся суть и главный секрет повара был лишь, в том, что нужно готовить каждое блюдо с душой!

Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли повара? Я предлагаю приготовить блюдо, но необычное, а из пластилина.

Давайте для начала слепим с вами сковородку, а в ней будет жариться вкусное и всеми любимое блюдо-яичница (ТБ)

Но перед эти разомнём наши ручки

-Мы варили суп-суп

-Из перловых круп-круп

-Получилась каша-каша

-То-то горе наше!

И приступаем к работе

Замечательные блюда у нас получились, вы добавили туда частичку души? Чтобы получилось вкусно как у настоящего повара?

Молодцы!

А теперь я предлагаю закрепить наши знания игрой, а играть мы с вами будем на интерактивной доске

Давайте вспомним ТБ

Словесный

Практический

Игровой Отвечают на вопросы

Лепят блюдо

Играют

Заключительный этап Вот мы с вами и познакомились с чудесной сказкой, как она называлась?

Про кого она была?

Что именно вам понравилось или не понравилось в данной сказке?

Кто написал эту сказку?

Какой же главный секрет используют настоящие повара?

Все умницы, хорошо работали! До новых встреч! Словесный Отвечают на вопросы

Прощаются

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Фотоотчет «День Повара» в старшей группеФотоотчет «День Повара» в старшей группе Фотоотчет ‘’День Повара ‘’в старшей группе. День повара — праздник довольно молодой, его дата была установлена в 2004 году. Каждый год Международный.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программные задачи: Обучающие: - способствовать.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «В гостях у повара»Конспект занятия по лепке в средней группе «В гостях у повара» Кононова К. Н. «В гостях у Повара» Цель занятия: Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Главный секрет повара» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД