Голофаст Алина
Конспект занятия «Главный секрет повара» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Студентки: 44 группы Голофаст Алины Романовны
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Возрастная группа : старшая
Тема: Вкусная профессия
Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых.
Задачи:
1)Подчеркнуть значимость профессии повара
2)Развивать мелкую моторику и воображение детей
3)Воспитывать уважение к профессиям
Публикация «Конспект занятия „Главный секрет повара“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
Планируемый результат: познакомить детей с произведением Ириса Ревю «Главный секрет повара», продолжить применять на практике приёмы в лепке (раскатывание, сплющивание, заглаживание)
Предварительная работа: работа над составлением конспекта по теме, разработка дидактической игры, подготовка материала к занятию, подготовка ИКТ оборудования к занятию
Материалы и оборудование: сказка Ирис Ревю «Главный секрет повара», презентация, интерактивная доска, пластилин, стеки для пластилина.
Этапы Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Деятельность детей
Организационно-мотивационный этап Здравствуйте ребята!
Сегодня я хочу предложить вам немного зарядиться и настроиться на работу, для этого повторяйте за мной
-В ладоши громко хлопаем
-Ногами сильно топаем
-Друг друга обнимаем
-Работать начинаем
Вот и настроились с вами на работу, присаживайтесь пожалуйста на свои места
Для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня поговорим, я предлагаю послушать небольшое стихотворение, вы его внимательно прослушаете и скажите о ком или о чём было прочитанное стихотворение.
Приготовит она суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты
Внимательно прослушали, о ком же стихотворение, ребята?
Молодцы, верно, про повара
Сегодня вы с вами не только поговорим об этой профессии, но и познакомимся с детским поучительным произведением Ириса Ревю «Главный секрет повара»
Словесный метод
Использование стихотворения
Мотивационный момент Приветствуют воспитателя
Прослушивают стихотворение, отгадывают о ком стихотворение
Ребята, но для того, чтобы нам приступить к изучению произведения, я предлагаю вам познакомиться с автором
Ирис Ревю-женщина взятая себе такой интересный псевдоним. Она является автором детских сказок, басен, стихотворений и также рассказов для детей. В ёё сказках много приключений, детских забавных историй, а также поучительных моментах из жизни детей.
Именно эта женщина написала сказку «Главный секрет повара», и она мне очень понравилась.
Я предлагаю и вам прослушать эту сказку. Давайте вспомним, как мы слушаем произведения?
Правильно, молодцы, внимательно, тихо, не разговариваем, ручки находятся на коленочках.
Жил-был повар Макар. Самый настоящий! Он ходил в настоящей поварской куртке и белом колпаке.
Любимая сказка у повара была про молочные реки да кисельные берега, а ещё про печку, которая сама пирожки печёт да всех угощает. Была и у Макара своя печка, в которой он готовил еду. Печь была добротная, основательная. И поселился за печью маленький человечек. Глазки крохотные, ушки на макушке (лапши на них не навешаешь, бровки домиком, а губки бантиком. Да не бантиком, а целым бантом – любил маленький человечек покушать. Он за поваром подсматривал. Всё ему было интересно: как тот готовит кушанья, какие салаты придумывает, что за специи добавляет. Глаз у него был внимательный, острый. Вслед за поваром кашеварить и научился. Нравилось ему, когда другие маленькие человечки его хвали, а он приговаривал: «Один с поварешкой, а семеро с ложкой».
До того возгордился маленький человечек, что самому повару вызов бросил.
— Я готовлю не хуже, чем ты. Давай соревноваться будем!
Повар бы и рад не связываться, да вызов уже брошен. И стали они блюда готовить. Повар готовит, а человечек подсматривает, да на ходу добавляет что-то.
И вот постелили скатерти белые, поставили сервизы знатные. Отыскали вилки серебряные, да ложки расписные. Нашли салфетки с орнаментом. Поставили морсы клюквенные да облепиховые. И стали люди угощаться.
Блюда маленького человечка хвалят, а едой повара восхищаются. Напиткам маленького человечка радуются, а напитками повара восторгаются. Десерты маленького человечка в ход идут, а десерты повара в пример ставят.
Недоумевает маленький человечек — что не так? Почему его блюда хуже оказываются?
Попробовал он пищу Макара, и вправду вкуснее, прямо во рту тает. В чем секрет?
Словесный
Беседа, чтение художественной литературы
Наглядный Смотрят презентацию и внимательно слушают
Слушают сказку
Этап постановки проблемы Ребята, что же произошло в сказке?
Правильно, молодцы, меленький человечек столкнулся с большой для него проблемой, какой же ребята?
Правильно, блюда повара были лучше, а как вы думаете, почему так произошло, ведь маленький человек тоже старался и учился у повара?
Давайте же с вами продолжим и узнаем, почему же так получилось
Садимся снова правильно и слушаем
Отвечают на вопросы
Этап ознакомления с материалом А был среди гостей мудрый человек. Он сказал:
— Тайным путём многое ты перенял у повара, многому научился. Да только главного не понял. Готовить надо с душой! Вот в чем секрет. А ещё скажу тебе так — тебе бы салат сварганить, а у него овощи в кружок становятся, ты курицу готовишь, а он курочку возделывает, ты супец торопишься произвести, а он щи варит. Смекаешь? Ты к нему с добром и лаской подойди, он тебя кое-чему научит.
Научился маленький человечек. Лучше кашеварить начал. Словесный Слушают
Этап практического решения проблемы Вот мы узнали с вами причину
Почему же у повара было вкуснее?
Молодцы, правильно, вся суть и главный секрет повара был лишь, в том, что нужно готовить каждое блюдо с душой!
Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли повара? Я предлагаю приготовить блюдо, но необычное, а из пластилина.
Давайте для начала слепим с вами сковородку, а в ней будет жариться вкусное и всеми любимое блюдо-яичница (ТБ)
Но перед эти разомнём наши ручки
-Мы варили суп-суп
-Из перловых круп-круп
-Получилась каша-каша
-То-то горе наше!
И приступаем к работе
Замечательные блюда у нас получились, вы добавили туда частичку души? Чтобы получилось вкусно как у настоящего повара?
Молодцы!
А теперь я предлагаю закрепить наши знания игрой, а играть мы с вами будем на интерактивной доске
Давайте вспомним ТБ
Словесный
Практический
Игровой Отвечают на вопросы
Лепят блюдо
Играют
Заключительный этап Вот мы с вами и познакомились с чудесной сказкой, как она называлась?
Про кого она была?
Что именно вам понравилось или не понравилось в данной сказке?
Кто написал эту сказку?
Какой же главный секрет используют настоящие повара?
Все умницы, хорошо работали! До новых встреч! Словесный Отвечают на вопросы
Прощаются