Светлана Фенева
Конспект гимнастики пробуждения во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Физическая культура
Область интеграции: здоровье, коммуникация, музыка
Задачи:Содействовать переходу от сна к бодрствованию. Способствовать укреплению здоровья у детей. Поднять у детей настроение
Оборудование: массажные коврики, шишки, мячики, музыкальное сопровождение, игрушка белочка.
Предварительная работа: ежедневное выполнение гимнастика после сна.
Ход:Воспитатель тихонько будит, поглаживая каждого ребенка, дети сидят на кроватке.
Публикация «Конспект гимнастики пробуждения во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: Добрый день! Все проснулись? Мы сегодня не ребята, а веселые зверята.
Собираем детвору
Поиграть в одну игру
И. п. лежа на спине - поднимать руки в стороны и вверх
Покажите мне ребята, как в лесу живут зверята,
Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.
Как лисенок просыпается.
-потянуться.
Как бельчонок умывается
«умывание»
Как зайчонок поскакал
- поочередное поднимание ног в быстром темпе.
Как волчонок побежал
«бежать ногами в воздухе»
Воспитатель предлагает детям сесть на кровати.
Дети хлопают ладонями по ножкам и говорят слова:
Шли по лесу два ежа.
Шли спокойно не спеша.
На спине иголки,
Длинные и колкие. (Показывают раскрытые ладони)
Чуть шуршали листьями, (трут ладонь о ладонь)
травкой зубы чистили. (Имитируют чистку зубов)
Воспитатель приглашает детей спуститься на ковер.
Мы с вами оказались на полянке.
Раз присядка (приседают)
Два прыжок (подпрыгивают)
Это заячья зарядка (показывают ушки)
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Рыжим хвостиком вильнуть.
(движение бедрами в стороны)
А бельчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть.
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель:
Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:
Носиком вдохнули (делаем носом вдох)
Ротиком подули (3-4 раза)
Воспитатель:
Веселые ножки идут по дорожке топ, топ, топ.
Очень весело идут, никогда не устают
(Ходьба по массажным дорожкам)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости белочка пришла, и шишки еловые нам принесла.
Покажем белочке, как мы умеем с шишками играть.
Шишку я держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
Отпускаю, зажимаю
И ладошками катаю.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Еловая шишка колет ладошки,
Мы покатаем шишку немножко.
Воспитатель: Спасибо белочка за шишки. А белочка еще и мячики принесла.
Будем мячики катать, свои ножки разминать.
Дети прокатывают поочерёдно правой и левой ногой массажные мячи.
Воспитатель:
Хорошо позанимались
Очень все мы постарались.
Все друг другу улыбнулись
Вот как весело проснулись