Елена Парсаданова
Упражнения после сна «Весёлая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
помочь детям быстрее войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укреплять мышечный тонус;
продолжать развивать умение соотносить слова с действиями;
учить выполнять упражнения игрового стретчинга плавно, не спеша, четко выполняя инструкции воспитателя;
упражнять в умении выполнять упражнения направленные на профилактику плоскостопия;
побуждать детей бегать не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование:
верёвочки на каждого ребёнка
обручи на каждого ребёнка
Публикация «Упражнения после сна „Весёлая гимнастика“» размещена в разделах
Ход гимнастики:
I. Гимнастика в постели (2-3 мин)
- Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»)
Эни-бени-туапсе,
Дети выросли во сне!
И. п. : лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой). (5-6 р.)
- Игра «Зима и лето». (напряжение и расслабление мышц)
И. п. : лёжа на спине. На сигнал «Зима!» - свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» - раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. (5-6 р.)
- «Погреем ладошки». Трём ладошки друг о друга. Поглаживаем носик, лобик, щёчки, живот. (4 р.)
- «Змеи выползли из норки»
И. п. : лежа на животе, ноги вытянуть, руки согнуть в локтях. Постепенное выпрямление рук, спину прогнуть, голову слегка запрокинуть назад. «Застыть» в таком положении на 3-4 сек. Затем также медленно вернуться назад. (4 р.)
- «Часики»
И. п. : сидя по-турецки, спина прямая, руки на коленях. Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад. (4-5 р.)
- «Прыжки»
- «Упражнение на дыхание»
II. Гимнастика в группе (2-3 мин)
«Усталые ножки шли по дорожке,
«На камушек мы сели, сели, посидели». (сели на стул)
Профилактика плоскостопия (2-3- мин)
- Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. (6-8- раз)
- Сидя на стуле, взять веревочку пальцами ног.
- И. п. : сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая «щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги.
Профилактика нарушений осанки (2-3 мин)
- Дети весело идут, они обручи несут.
(идти друг за другом, держа на плече обруч)
- Стали обруч поднимать, стали обруч опускать (поднять обруч вверх и опустить вниз) (5-6 р.)
- Вот в окошко посмотрели и все дружненько присели (присесть, руки с обручем вперёд) (5-6 р.)
- Дружно сделаем наклон и все спинку мы прогнём. (5-6 р.)
- Вправо обруч повернём, влево обруч повернём (повороты) (5-6 р.)
- Обруч мы не отпускаем, через обруч проползаем (продеть обруч сверху вниз)
- Обруч на пол опускаем, и прыжки мы начинаем
- Встать в обруч, упражнение на дыхание.
III. П/игра «Солнышко и дождик» (с использованием контрастных воздушных ванн)