Папки-передвижки

Конспект гидромассажа для детей с нарушениями речи

Татьяна Овчинникова
Конспект гидромассажа для детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя семья. Человек»

Цель: оказывать общеукрепляющее воздействие на организм детей, успокаивающее, тормозное влияние на деятельность нервных клеток коры головного мозга. Способствовать снятию утомления, повышению общего тонуса организма, работоспособности кистей рук, пальчиков, закаливанию детского организма, используя природный фактор (вода, ее температурное воздействие). Добиваться четкой последовательности, высоких результатов выполнения всех элементов и основных правил гидромассажа. Закрепить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких.

Публикация «Конспект гидромассажа для детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Оборудование: ванночки с обозначением теплой и холодной воды, хлопчатобумажные салфетки, махровые полотенца, маленькие губки, цветные колпачки и массажные мячи по количеству детей;

Предварительная работа: беседа «Моя дружная семья», И/у «Кто кому и кем приходится?», заучивание пальчиковой гимнастики «Веселая семейка»

Ход проведения:

I. Орг. момент

Логопед предлагает отгадать загадку:

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

- Конечно, это наши пальчики. А что умеют наши пальчики?

(правильно держать ручку и карандаш, вдевать нитку в иголку, застегивать пуговицы, определять твердый предмет или мягкий и мн. др.)

- Верно, ребята. Пальчики наши главные помощники. А чтобы они были сильными, гибкими, умелыми мы с ними играем и выполняем различные упражнения. И сегодня мы будем играть с пальчиками, но для этого нам нужно обязательно подготовиться.

- Вы готовы, глазки?

- Да. 3 раза (поглаживание век).

- Вы готовы, ушки?

- Да. 3 раза (поглаживание мочек у ушей).

- Вы готовы, ручки?

- Да. 3 раза (сжимание и разжимание пальчиков).

- Вы, ребята, все готовы?

-Да. 3раза (обнять себя, смена рук на плечах).

- И еще, ребята, перед игрой, наши пальчики должны обязательно поздороваться.

II. Игра – упражнение с пальчиками на воздухе

«Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

III. Воздушный массаж кистей и пальцев обеих рук

(ребятам предлагается взять в руки массажный мяч)

Игра с мячом

Я мячом круги катаю, (между ладоней)

Взад-вперёд его гоняю. (соответственно)

Им поглажу я ладошку, (смена рук, поглаживание мячом тыльную сторону)

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, (сжимание мяча)

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)

И другой рукой начну. (смена рук)

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук! (перебрасывание мяча из рук в руки)

Раз, два, раз, два

Скажем хором:

«Стоп Игра!» (мяч остановлен и прижат обеими ладошками)

Далее логопед предлагает детям перейти к массажу рук в воде.

- Для начала давайте с вами вспомним, какие правила мы должны соблюдать при выполнении массажа в воде:

Не брызгай напрасно воду.

Не замочи свою одежду.

Если длинные рукава, засучи их выше локтя.

IV. Массаж рук в воде

- А сейчас в правую руку возьмите губку – это раз и опустите руки в теплую воду – два. Под счет, губкой от кончиков пальцев, правой рукой растираем тыльную сторону левой руки и затем наоборот. Итак, начинаем: и 1, и 2, и 3, и 4. Взяли губку в левую руку: и 1, и 2, и 3, и 4. Оставили губку в воде; приподняли ручки – раз; перенесли – два; погрузили в прохладную воду – три.

И правой рукой начинаем пощипывать тыльную сторону левой руки, затем наоборот: и 1, и 2, и 3, и 4. Поменяли руки и 1, и 2, и 3, и 4. Приподняли ручки – раз; перенесли – два; погрузили в теплую воду – три. Снова взяли губку в правую руку и еще раз растираем (повторяем). Отжали губку – раз, убрали в разеточку – два. Возьмите цветные колпачки и опустите в воду. Играем в игру «Веселая семейка».

V. Игра - упражнение в воде

«Веселая семейка»

- В этом упражнении правой рукой будете попеременно нанизывать цветные колпачки на пальчики левой руки, начиная с большого пальца.

Веселая семейка сидела на скамейке,

старый толстый дедушка (надеваем на большой палец,

старенькая бабушка (надеваем на указательный палец,

самый длинный папа (надеваем на средний палец,

рядом с папой – мама (надеваем на безымянный,

а самый удаленький – их сыночек маленький (надеваем на мизинчик).

Ох, я, ох я – вот и вся моя семья!

- Снимаем колпачки в воде и уже левой рукой нанизываем колпачки на пальчики правой руки (дети проговаривают вторично).

- Снимаем колпачки и складываем их в разеточку.

VI. Растирание рук махровой салфеткой

- Правой рукой берем тонкую салфетку, кладем ее на ладонь и начинаем обмакивать руки: 1, 2; др. руку: 1, 2. Убрали ее и берем махровую салфеточку, и начинаем растирать уже каждый пальчик левой руки: и 1, и 2, и 3, и 4, и 5. В другую руку взяли салфеточку и растираем каждый пальчик правой руки: и 1, и 2, и 3, и 4, и 5.

- И последнее, что нам осталось сделать – это увлажнить руки детским кремом. Погладили правой ладошкой тыльную сторону руки 1, 2. А теперь каждый пальчик: и 1, и 2, и 3, и 4, и 5. (аналогично с другой. рукой)

- Пальчики встряхнули и говорим:

Наши пальцы закаляем,

Наши пальцы разминаем.

Чтобы нам не болеть,

А лишь только здороветь!

VII. Итог занятия

Публикации по теме:

Роль пальчиковой игры в развитии детей с нарушением интеллекта Проекция кисти руки в двигательной области коры головного мозга занимает более трети общей площади и чрезвычайно близка к моторной речевой.

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ К здоровье сберегающим технологиям в ДОУ относится массаж, самомассаж, гидромассаж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект гидромассажа для детей с нарушениями речи
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 17:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект гидромассажа для детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД